Шапокляк в гостях у ребят
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подготовка детей коррекционной группы к обучению к школе: мотивация, положительные эмоции...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шапокляк | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Шапокляк в гостях у ребят»
Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить информацию; целенаправленного запоминания и припоминания; вербальной памяти.
Задача: создание условий, которые бы вызвали у детей потребность в целенаправленном запоминании и припоминании; обучения навыкам установления смысловых связей между объектами как способу осмысленного запоминания.
Дидактический материал: десять картинок с изображениями: яблока, груши, хлеба, колбасы, бананов, конфет, варенья, рыбы, яиц, чупа – чупс и пять картинок с изображением любых других продуктов, овощей, фруктов; список с наименованием десяти продуктов (см. выше); сумка и кошелёк; подставка для картинок.
Участники: дети коррекционной группы; Шапокляк с Лариской.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, вы уже стали совсем большими. Скоро вы покинете детский сад и пойдёте в школу. Вы будете часто вспоминать свой детский сад. Мы с вами начали разучивать песню. Как она называется? (Дети разучивали песню «Прощай, детский сад», на мелодию «Спокойной ночи малыши! О чем рассказывается в первом куплете? Кто грустно смотрит на ребят? Кому вы говорите до свиданья? Что лежит в сумках? Как нужно исполнить эту песню: грустно или весело? Почему? Сделайте грустное лицо, а теперь весёлое. (Исполняется первый куплет песни.)
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки.
До свиданья, детский сад.
В сумках – новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши!
Припев
Прощай, детский сад.
Прощай, детский сад. 2 раза
- Молодцы, мне понравилось ваше исполнение песни. Я предлагаю вам разучить второй куплет. Я прочитаю весь второй куплет, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о чём в нём рассказывается.
Зайки, мышки и матрёшки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья детский сад.
Мы споём вам на прощанье,
Вместе с вами погрустим.
До свиданья, до свиданья.
Мы ещё вас навестим.
Припев.
- Кто во втором куплете грустно смотрит на ребят? А как одним словом можно назвать: куклы, мишки, петрушки, зайки, мышки, матрёшки? (Игрушки.) Давайте разучим второй куплет. (Дети разучивают второй куплет, а затем исполняют два куплета вместе.) Самое главное занятие в школе – учёба, а в детском саду – игра. Я знаю, что вы все очень любите играть. Вы знаете много интересных игр. В какую хотите поиграть? (Проводится игра.) Ребята, кто – нибудь из вас знает, зачем человеку нужна память? (Ответы детей.) Если бы человек ничего не смог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.
Выходит Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей.)
Ой, я совсем забыла, куда должна пойти … Где я? (Ответы детей.)
Как же мне вспомнить. Куда я собралась? Так … я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в …. ? Лариска, куда ты меня привела?
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.
Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа – чупс. (Незаметно «теряет» список.)
Вот видите, мне память – то и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.
Воспитатель: А ты можешь без бумажки повторить свой список?
Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что её нужно купить в магазине.
(Дети отвечают, а психолог повторяет названия продуктов.)
Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают десять.) Все ли картинки вспомнили? Каких не хватает? (Ответы детей.)
Шапокляк. Даже я запомнила! (Перечисляет продукты.)
Воспитатель: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей.) Молодцы!
Шапокляк. До свидания, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает в магазин.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы отвечали сегодня на занятии? Мне тоже очень понравилось. Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднинка, посвящённого Дню матери "Шапокляк в гостях у ребят" для детей старшей группы
Ход праздника.♫ Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Добрый день, дорогие гости, уважаемые взрослые и дети! В этот...
Праздник 8 марта в старшей группе "Шапокляк в гостях у ребят"
В начале марта в нашем саду прошел праздник, посвященный женскому празднику. Ребята очень старались: замечательно читали стихи, пели и танцевали....
Развлечение "Старуха Шапокляк в гостях у ребят".
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященное женскому дню 8 марта....
Сценарий ко Дню знаний "Шапокляк в гостях у ребят"
Сценарий праздника для средней группы...
Конспект развлечения, посвященного Дню матери ( без участия взрослых) « Шапокляк в гостях у ребят». для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения, посвященного Дню матери( без участия взрослых)« Шапокляк в гостях у ребят».для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Шапокляк в гостях у ребят » в старшей группе
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей;Задачи: развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.Закреплят...