Шапокляк в гостях у ребят
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Иванова

Подготовка детей коррекционной группы к обучению к школе: мотивация, положительные эмоции...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шапокляк19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Шапокляк в гостях у ребят»

Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить информацию; целенаправленного запоминания и припоминания; вербальной памяти.

Задача: создание условий, которые бы вызвали у детей потребность в целенаправленном запоминании и припоминании; обучения навыкам установления смысловых связей между объектами как способу осмысленного запоминания.

Дидактический материал: десять картинок с изображениями: яблока, груши, хлеба, колбасы, бананов, конфет, варенья, рыбы, яиц, чупа – чупс и пять картинок с изображением любых других продуктов, овощей, фруктов; список с наименованием десяти  продуктов (см. выше); сумка и кошелёк; подставка для картинок.

Участники: дети коррекционной группы;   Шапокляк с Лариской.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, вы уже стали совсем большими. Скоро вы покинете детский сад и пойдёте в школу. Вы будете часто вспоминать  свой детский сад.  Мы с вами начали разучивать песню. Как она называется? (Дети разучивали песню «Прощай, детский сад», на мелодию «Спокойной ночи малыши! О чем рассказывается в первом куплете? Кто грустно смотрит на  ребят? Кому вы говорите до свиданья? Что лежит в сумках? Как нужно исполнить эту песню: грустно или весело? Почему? Сделайте грустное лицо, а теперь весёлое. (Исполняется первый куплет песни.)

Куклы, мишки и петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки.

До свиданья, детский сад.

В сумках – новые тетрадки,

 Ручки и карандаши.

До свидания, лошадки.

Мы уже не малыши!

Припев

Прощай, детский сад.

                    Прощай, детский сад.             2 раза

- Молодцы, мне понравилось ваше исполнение песни. Я предлагаю вам разучить второй куплет. Я прочитаю весь второй куплет, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о чём в нём рассказывается.

Зайки, мышки и матрёшки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки,

До свиданья детский сад.

Мы споём вам на прощанье,

 Вместе с вами погрустим.

До свиданья, до свиданья.

Мы ещё  вас навестим.

Припев.

- Кто во втором куплете грустно смотрит на ребят? А как одним словом можно назвать: куклы, мишки, петрушки, зайки, мышки, матрёшки? (Игрушки.) Давайте разучим второй куплет. (Дети разучивают второй куплет, а затем исполняют два куплета вместе.) Самое главное занятие в школе – учёба, а в детском саду – игра. Я знаю, что вы все очень любите играть. Вы знаете много интересных игр. В  какую хотите поиграть? (Проводится игра.) Ребята, кто – нибудь из вас знает, зачем человеку нужна память?  (Ответы детей.) Если бы человек ничего не смог запомнить, он  бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.

Выходит Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей.)

Ой, я совсем забыла, куда должна пойти … Где  я?  (Ответы детей.)

Как же мне вспомнить. Куда я собралась? Так … я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в …. ? Лариска, куда ты меня привела?

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.

Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа – чупс. (Незаметно «теряет» список.)

Вот видите, мне память – то и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.

Воспитатель: А ты можешь без бумажки повторить свой список?

Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что её нужно купить в магазине.

(Дети отвечают, а психолог повторяет названия продуктов.)

Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают десять.) Все ли картинки вспомнили? Каких не хватает?  (Ответы детей.)

Шапокляк. Даже я запомнила! (Перечисляет продукты.)

Воспитатель: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей.) Молодцы!

Шапокляк. До свидания, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает в магазин.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы отвечали сегодня на занятии? Мне тоже очень понравилось. Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празднинка, посвящённого Дню матери "Шапокляк в гостях у ребят" для детей старшей группы

Ход праздника.♫ Зал  празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий.   Добрый день, дорогие  гости, уважаемые взрослые и дети! В этот...

Праздник 8 марта в старшей группе "Шапокляк в гостях у ребят"

В начале марта в нашем саду прошел праздник, посвященный женскому празднику. Ребята очень старались: замечательно читали стихи, пели и танцевали....

Развлечение "Старуха Шапокляк в гостях у ребят".

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященное женскому дню 8 марта....

Сценарий ко Дню знаний "Шапокляк в гостях у ребят"

Сценарий праздника для средней группы...

Конспект развлечения, посвященного Дню матери ( без участия взрослых) « Шапокляк в гостях у ребят». для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения, посвященного Дню матери( без участия взрослых)« Шапокляк в гостях у ребят».для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Шапокляк в гостях у ребят » в старшей группе

Цель:  Создание положительного эмоционального настроя у  детей;Задачи: развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.Закреплят...