Проект "История новогодних игрушек"
проект
Близится самый замечательный праздник - Новый год. В преддверии этого праздника я публикую проект "История новогодник игрушек".
Проект очень интересный, позавательный и занимаетльный. Дети всегда с удвольствием принимают в нем участие. Я тоже очень люблю этот проект и делюсь им с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eloch_igrushka_proekt.docx | 546.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История новогодних игрушек».
Проект подготовил: воспитатель Сидорова Л.Н.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, средней срочности, познавательно – творческий, декабрь.
Актуальность.
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дом. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодних игрушек».
Цель проекта.
К Новому году украсить группу, ёлку и создать мини-музей новогодней игрушки. Создать радостное, праздничное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Как называется самый любимый зимний праздник?
Как он возник в нашей стране?
Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
Чем украшают ёлку на Новый год?
Какие новогодние игрушки вы знаете?
Из чего делают новогодние игрушки?
Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
2 этап разработка.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
Составление конспектов занятий, подбор презентаций.
Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познание.
Коммуникация.
Формирование целостной картины мира.
Презентация « История елочной игрушки»
Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год»
Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу», «Четвертый лишний»
Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Наряжали звери елку»
Чтение художественной литературы.
Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»
С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
В.Берестов «Новогоднее происшествие»
Г. Дядина «Шар»
Е. Ракитина «Приключение новогодних игрушек»
О. Кузьмин «Сказка как поссорились елочные игрушки»
В.Одоевский «Мороз Иванович».
Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Художественное творчество.
Рисование: «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз».
Раскраски с новогодней тематикой.
Аппликация: «Елочная игрушка Снеговичок», «Поздравительная новогодняя открытка».
Лепка: «Снегурочка», пластилинография «Ёлочная игрушка».
Социализация
Сюжетно - ролевые игры: « Магазин новогодней игрушки», « Сувениры», «Семья готовится к Новому году».
Физическое развитие: физкультминутки: «Снежок», «Дедушка Мороз».
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз – красный нос», «Снежная баба».
Музыкальное развитие: прослушивание аудиозаписей Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме к новогоднему празднику.
Безопасность: беседа «Правила поведения и пожарной безопасности в новогодний праздник».
Работа с родителями: информация для родителей «История Ёлочной игрушки». Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники». Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику. Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку» и «Символ года». Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства».
4 этап заключительный (подведение итогов).
Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
Оформление книжной выставки.
Выставка творческих работ сделанных детьми.
Выставка семейных творческих работ «Новогоднее чудо».
Оформление группы к новогодним праздникам.
Участие в конкурсе МБДОУ «Новогоднее чудо».
Новогодний утренник «Новогодние приключения».
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Приложение 1.
Фотоотчет проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приключение новогодних игрушек». Новогодний утренник для средней группы
laquo;Приключение новогодних игрушек». Новогодний утренник для средней группы...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)
Объёмный сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Сказочные персонажи: Баба Яга, Зайчик, Снегурочка, Дед Мороз. Все дети одеты в костюмы ёлочных игрушек. Новогодние приключения происходят воз...
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников "Карнавал новогодних игрушек"
Предлагаю авторский новогодний сценарий для старших дошкольников в карнавальном стиле. На праздник все дети одевают любые костюмы сказочных героев, кроме Фей и Кукол. Чем ярче одеты дети, тем лучше!...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Приключения новогодних игрушек"
Новогодние игрушки попадают в различные трудные ситуации, но все благополучно заканчивается когда в ситуацию вмешивается Дед Мороз....
Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада
Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки. Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игру...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада "Приключение новогодних игрушек"
Сценарий для проведения интересного новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Роль Мыши исполняет взрослый....
Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста на тему: «Приключение новогодних игрушек»
Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста на тему: «Приключение новогодних игрушек»...