Проект "День Матери"
проект (младшая группа)
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ
607684, Нижегородская обл., Кстовский р-он, п.Ждановский, ул. Майская д.4, e-mail: ds38cem@yandex.ru
Краткосрочный проект ко Дню матери
во второй младшей группе
«Мамочка любимая»
Воспитатель
Филина Н.А.
п. Ждановский 2022
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 07.11 – 28.11
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Участники проекта:
• Воспитатель
• Дети
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
6. Изготовление подарков маме.
7. Рассматривание иллюстраций о маме.
8. Игра «Позвони маме».
9. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
6. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).
7. Подвижная игра «Большие ноги…».
8. Создание подарков маме.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Досуг-развлечение «День матери».
5. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Мамочка – любимая, нежная и неповторимая».
Описание: Предлагаю конспект сценария праздника для детей и родителей младшей группы «Мамочка – любимая, нежная и неповторимая!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам - организаторам.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- обогатить знания детей о празднике День Матери;
- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
- создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Предварительная работа: оформить фотовыставку «Наши мамы лучше всех», разучивание стихов и песен.
Мероприятие проходило в группе.
Группа празднично украшена.
Звучит музыка: «Мама – первое слово…» в группу заходят родители парами и занимают места.
Дети по очереди называют мамочек ласковыми словами:
Дети: добрая, нежная, ангел, ласковая, любимая, неповторимая и т. д.
Воспитатель: Добрый вечер, наши мамы,
Очень рады видеть вас.
В этот праздничный денек,
Послушайте вы нас.
Дети читают небольшие стихи:
- День матери —
Праздник важнейший на свете,
Своих мам сегодня,
Поздравят все дети.
- Ах, милые мамы,
Любимые наши,
Ведь нет никого,
Вас добрее и краше.
- И мы обещаем,
Вас не огорчать,
Мы будем игрушки,
Свои прибирать.
- И слушаться будем,
А плакать не станем,
Лишь только бы рядом,
Всегда были мамы.
- Маму я свою люблю,
И цветы ей подарю.
Будет мамочка моя,
Самая счастливая.
- Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – милую мою.
- Мамочка как бабочка,
Весёлая, красивая.
Ласковая, добрая –
Самая любимая.
Воспитатель: Наши детки очень любят своих мам, очень их уважают и во всем им помогают. Давайте покажем мамочкам, какие мы помощники.
Дружно маме помогаем.(подражательные движения по тексту)
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Мамочки, вы согласны, что ваши детки молодцы,
Потрудились они от души?
Мамочки отвечают.
Воспитатель: Мамочек мы приглашаем,
Конкурс для них объявляем.
У меня в руках корзинка с небольшими бумажками, на каждой бумажке написано задание, пока играет музыка корзинку передаем, как только музыка остановилась, тот у кого корзинка в руках, достает бумажку, читает задание и выполняет. И так далее.
Музыку сейчас включаю,
Танцевать всех приглашаю.
Вы в кружочек все вставайте,
И играть скорей начинайте.
Воспитатель: А пока вы отдыхаете, дети споют вам песню.
Воспитатель: Наши гости засиделись и хотят наверное поиграть вместе со своими детьми
Игра «У оленя дом большой»
Воспитатель: Вы и пели, и плясали, очень дружно вы играли.
Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут. У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят).
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лес
Встретил рыжую лису
,От нее уйти не смог.Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке
,Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по прическе» . Мамочкам завяжем глаза, и они должны по голове найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! Детки встают в круг, двум-трем мамам завязываем глаза, внутри круга их раскручиваем и отправляем наощупь по головам искать своего ребенка. По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Ведущая: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!
Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь мы приглашаем всех вместе
потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.
Ведущий: И в заключение хотим мы сказать:
Милые женщины! Милые мамы! Самые нежные, добрые самые!
Мы вас сейчас от души поздравляем счастья, здоровья, любви вам желаем!
Чтобы детишки вас не огорчали, чтобы не знали вы горьких печалей!
Чтобы цвета вам ежедневно дарили и о любви постоянно твердили!
Делом чтоб эти слова доказали, чтобы тогда вы счастливее стали!
Наши детки – малыши приготовили вам подарки, но и вы можете тоже за минутку сделать подарок своим деткам.
Вот у нас воздушные шарики, каждая мамочка надует шарик своему ребенку и подарит, а ребятки поздравят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...