летний проект "Солнце, воздух и вода..."
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»
Воспитатели: Дерешовская Г.С.,
Кузнецова Л.В.
Тип проекта: исследовательский
Срок реализации проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта: Лето –прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно -действенного мышления. Непосредственно -образовательная и опытно -исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст –это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы –почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (преждевсего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
∙расширять представление о свойствах воды и песка;
∙развивать координацию и мелкую моторику рук;
∙расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
∙побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
∙повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
-познавательный интерес к экспериментам;
-развитие у детей наблюдательности;
1. Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Подготовкастихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;
3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
2. Основной этап:
Виды деятельности | Тема |
1. Чтение художественной литературы | ∙«Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова); ∙Чтение и заучивание потешек«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; ∙Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»; |
2. Двигательная | 1. Подвижные игры: ∙«Солнечный зайчик»; ∙«Солнышко и дождик»; ∙«Самолѐты»; ∙«Пузырь»; 2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»; 3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; 4. Физкультминутка« Я на солнышке лежу»; |
3. Коммуникативная | 1.Дидактические игры: ∙«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); ∙игровые упражнения«Вымоем посуду», «Дружи с водой»; ∙«Солнце, воздух и вода» -на прищепках; ∙«Собери картинку» -пазлы. 2. Беседы: ∙«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; ∙«О пользе солнца для здоровья человека»; ∙«О безопасности людей на воде» |
4. Познавательно –исследовательская | 1. Наблюдение за изменениями в природе; 2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); 3. Эксперименты: ∙опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.) ∙опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) ∙опыты с вертушкой (крутится, не крутится) |
5. Продуктивная | 1.Рисование: ∙«Солнышко»; ∙«Дождик идѐт» ∙рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»; 2. Лепка: ∙«Лучики для солнышка»; и пр, |
6. Музыкально -художественная | ∙разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»; ∙пение «Дождик, дождик» |
7. Игровая | Сюжетно-ролевые игры: ∙Напоим кукол чаем ∙Мама готовит обед ∙Постираем кукле бельѐ, и пр. 2. Театрализованные игры 3. Игры с водой и песком: ∙«Кораблики»; ∙«Мыльные пузыри»; ∙«Печѐм куличики»; ∙«Рисуем пальчиками по песку»; ∙«Тонет -не тонет»; ∙«Поймай рыбку»; |
Планируемая работа по реализации проекта и результат:
Проект «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья!» долгосрочный, планируется на 3 месяца. Работа по реализации проекта будет проходить организованно. Дети с интересом включатся во все виды деятельности проекта.
В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформируются представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность будет проходить на улице, где дети научатся выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.В группе и на прогулках дети будут наблюдать за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитают у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
С большим увлечением дети включатся к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнают о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети научатся отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи будет проходить на свежем воздухе, где они будут учиться наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность подключатся подвижные и дидактические игры.
У детей воспитаются эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Сформируются представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре будут развиваться творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием займутся физкультурой на свежем воздухе, рисованием на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов будут для детей неожиданными и приятными.
В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закрепятся умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Сформируются умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети научатся надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику разовьют у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробудят творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики будут способствовать активизации двигательной активности детей, поднимать настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получат новую информацию, выполняя все это в движениях.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставят детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогут детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения разовьют у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогатится и активизируется словарь. Воспитается интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями разовьют у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.
3. Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
∙Подведение итогов проекта.
∙Подготовка презентации по фотографиям.
∙Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
4.Фото-приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Летний праздник "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Досуг для дошкольников...
Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о ...
Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Сценарий летнего развлечения к Дню Медика...
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!»
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель:...