Конспект беседы со старшими дошкольниками на тему «Если солнечно и жарко»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект беседы со старшими дошкольниками
на тему «Если солнечно и жарко»
Цель: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, рисование солнышка разными способами. Подвижная игра « Солнечные зайчики».
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись, кукла-помощник «Мальчик-Подорожник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы со старшими дошкольниками на тему «Если солнечно и жарко» | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы со старшими дошкольниками
на тему «Если солнечно и жарко»
Цель: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, рисование солнышка разными способами. Подвижная игра « Солнечные зайчики».
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись, кукла-помощник «Мальчик-Подорожник»
Ход беседы
Воспитатель: Ребята послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
-По голубому блюду золотое яблочко катится (Солнце)
-Бродит одиноко огненное око. Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
-Не спеша, огонь тут ходит, землю матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно это…( Солнце)
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Скажите, пожалуйста, что хорошего нам дает солнце?
- Солнце дает тепло людям, животным, растениям. Созревают ягоды и фрукты. Когда тепло можно купаться в речке на море.
Как вы думаете, можно долго находиться на солнце? И почему?
- Нельзя можно обгореть и получить солнечный удар.
Воспитатель: Верно, долго быть на солнце нельзя и вредно для нашего здоровья. Можно перегреть голову, получив солнечный удар, который сопровождается головной болью, слабостью, головокружением. Поэтому не рекомендуется в солнечную погоду гулять без головного убора.
Воспитатель показывает картинку караван в пустыне
Воспитатель: Посмотрите, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце, особенно жаркое. Большие головные уборы, длинные халаты защищают человека от сильно палящего солнца. В пустыне негде укрыться, куда не посмотришь везде песок, и только иногда попадаются маленькие островки с деревьями, где путники могут отдохнуть и укрыться от палящего солнца. Ребята, а как вы думаете, что необходимо делать чтобы не обгореть и не получить солнечный удар?
- Нужно одевать, головной убор. Не находиться долго на солнце.
Воспитатель: Правильно. В нашей местности, если вы хотите быть здоровы достаточно соблюдать правила: гулять в утренние и вечерние часы, а с 11до 15 находиться дома. Обязательно одевать, панамку или кепку. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова « Забыла Таня про обед», а вы скажите, что девочка делала не правильно?
В летний лагерь детвора сегодня шумно прибыла.
Мальчишки мчатся на рыбалку,
Девчонки прыгают через скакалку.
Таня листает блестящий журнал,
Словно смотрит телесериал.
Загорелые стройные фотомодели
С каждой страницы на Таню глядели.
Как на них похожей стать?
Во-первых, надо загорать.
Только солнце утром встало,
Таня в руки одеяло,
Легла на пляже и лежит.
Даже к речке не бежит.
Говорят ребята ей:
Обгоришь, вставай скорей.
Слушать Таня не желает,
Она лежит и загорает.
Бегут дети на обед,
Что-то Тани с ними нет.
Наша Таня у врача,
«Подгорела» сгоряча:
Спина покраснела и сильно болит,
Совеем не «журнальный» у Танечки вид.
Стук в дверь, появляется Мальчик-Подорожник.
Мальчик-Подорожник: Здравствуйте, ребята! Я только что приехал от девочки Тани.
Воспитатель: Что случилось с Таней? Дети, как вы думаете?
-Она сгорела на солнце.
Мальчик-Подорожник: Да, ребята, вы правы! Как вы понимаете слово «сгорела»?
- У нее покраснела кожа, до нее нельзя дотронуться она болит.
Мальчик-Подорожник: Верно, еще может болеть голова, открыться рвота и сильно знобить. А с вами такое случалось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Мальчик-Подорожник: Ребята, вы знаете, как оказать первую помощь при солнечном ожоге? Что необходимо сделать?
- Можно смазать кожу кефиром или сметаной, жирным кремом.
Мальчик-Подорожник: Верно, еще можно наложить на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его, пить много воды. И обязательно нужно сказать об ожоге взрослым.
И так полезно солнце или вредно? Как вы думаете?
- Солнце необходимо нашей планете, всему живому. Но надо помнить, что в большом количестве оно может принести вред. Поэтому необходимо носить панамку и легкую светлую одежду. Гулять в тени, а в жаркий полдень заняться полезными делами дома.
Мальчик-Подорожник: Молодцы ребята знаете как себя вести в жаркий день. Я думаю, что с вами все будет хорошо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая»
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люд...
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая
Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста, а также родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.Цель:Воспитан...
Конспект беседы для старших дошкольников на тему: «Семья планет»
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему....
Ознакомительная беседа со старшими дошкольниками на тему: «Они тоже сражались за Родину: Собаки — герои ВОВ»
Великая Отечественная война…Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, &helli...
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной Войне на тему «Они вернулись с победой».
Воспитание гражданско –патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.: закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в го...
Конспект ООД для старшей группы на тему: «Если добрый ты», по предмету «Нравственное воспитание и развитие дошкольников».
Программное содержание: 1. Сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношение с окружающими. 2. Закрепить умение составлять слова по первым звукам. 3. Продолжать учить оказывать...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Анастасия Олеговна, спасибо
Анастасия Олеговна, спасибо за полезную информацию!
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект. Безопасность детей превыше всего. Поэтому так необходимо знакомить ребят с ситуациями, которые могут навредить.