Функции семьи и ОУ в современных условиях. Формы работы с родителями
консультация
Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_semi_i_ou_v_sovremennyh_usloviyah.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы , в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ФГОС В соответствии с ФГОС дошкольное учреждение обязана : информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования ; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы , в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС Р.Ф. СТ. 63 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей . Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования .
Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.
Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьей: психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ОУ.
Проблемы взаимодействия семьи и ОУ пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, взаимодействие с разными категориями родителей одновременно; некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка; социальная неустойчивость семьи.
гармоничные семьи (талантливые, активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении) проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи, семьи групп риска) группы родителей
Приобщить родителей к воспитательной и коррекционной работе. Познакомить с приемами обучения и развития ребенка. Помочь родителям увидеть актуальную ситуацию развития ребенка. Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Информировать родителей о возрастных особенностях развития ребенка , о результатах психолого-педагогического и логопедического обследования. Обучить родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком. Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе Задачи ОУ по совместной деятельности с родителями дошкольников
Организация взаимодействия с родителями (по В.А. Петровскому) «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье» - педагог сообщает об успехах и развитии дошкольника, особенностях общения его с другими детьми, результатах совместной деятельности. «Совместное исследование и формирование личности ребенка» - только теперь педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. «Трансляция родителям положительного образа ребенка» - педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». « Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка » - здесь активная роль принадлежит родителям, педагог только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений.
Современные формы работы с родителями 1. ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ 2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; 3. ТРАДИЦИОННЫЕ 4 ИНТЕРАКТИВНЫЕ; 5. ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ; 6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЖУРНАЛ – ГАЗЕТА ОУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ , БРОШЮРЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА
ТРАДИЦИОННЫЕ Традиционные формы делятся на следующие группы: коллективные – родительские собрания, групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки – передвижки, стенды, выставки, фото, дни открытых дверей.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИКТОРИНА ДИСКУССИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ АКЦИИ ТРЕНИНГИ МАСТЕР – КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОУ ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ УТРЕННИКИ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ В РОЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА (БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ и др.) ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПРЕСС – ОПРОС КНИГА ДОВЕРИЯ, ПОЧТА ГРУППЫ ЖУРНАЛ «ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НАС» БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ РЕЙТИНГ МЕРОПРИЯТИЙ НА САЙТЕ ДНЕВНИК ГРУППЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА
ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ доброжелательный стиль общения педагога с родителем; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьезно; динамичность.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели .
Вывод Воспитательные функции семьи и ОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Блиц опрос «Методика организации двигательной активности дошкольников» 1. Назовите основные виды движения 2.Назовите строевые упражнения. 3. Какие вы знаете спортивные упражнения? 4. Назовите виды подвижных игр 5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их. 6. Детский туризм это- 7. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии 8. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально . 9. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей .
Принятие решения педагогического совета Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями. Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями через проведение проектной деятельности с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников. Закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов по работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...
«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...
Педсовет "Взаимодействие с семьями воспитанников: достижения, проблемы, перспективы" выступление "Формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО"
Выступление "Формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО"...
Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.ДОУ играет важную роль в р...
«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»
В презентации раскрываются современные методы работы с семьями воспитанников...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников....