Функции семьи и ОУ в современных условиях. Формы работы с родителями
консультация

Синева Маргарита Михайловна

Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.    Роль семьи в воспитании и развитии ребенка  нельзя недооценивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsii_semi_i_ou_v_sovremennyh_usloviyah.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции семьи и ОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы , в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 4

ФГОС В соответствии с ФГОС дошкольное учреждение обязана : информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования ; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы , в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 5

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС Р.Ф. СТ. 63 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей . Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования .

Слайд 6

Семья и дошкольное учреждение - два важных института развития и воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждение ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.

Слайд 9

Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьей: психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ОУ.

Слайд 10

Проблемы взаимодействия семьи и ОУ пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, взаимодействие с разными категориями родителей одновременно; некомпетентность (педагога либо родителей) в вопросах воспитания ребенка; социальная неустойчивость семьи.

Слайд 11

гармоничные семьи (талантливые, активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении) проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи, семьи групп риска) группы родителей

Слайд 13

Приобщить родителей к воспитательной и коррекционной работе. Познакомить с приемами обучения и развития ребенка. Помочь родителям увидеть актуальную ситуацию развития ребенка. Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Информировать родителей о возрастных особенностях развития ребенка , о результатах психолого-педагогического и логопедического обследования. Обучить родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком. Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе Задачи ОУ по совместной деятельности с родителями дошкольников

Слайд 14

Организация взаимодействия с родителями (по В.А. Петровскому) «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье» - педагог сообщает об успехах и развитии дошкольника, особенностях общения его с другими детьми, результатах совместной деятельности. «Совместное исследование и формирование личности ребенка» - только теперь педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. «Трансляция родителям положительного образа ребенка» - педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». « Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка » - здесь активная роль принадлежит родителям, педагог только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений.

Слайд 15

Современные формы работы с родителями 1. ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ 2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; 3. ТРАДИЦИОННЫЕ 4 ИНТЕРАКТИВНЫЕ; 5. ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ; 6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 16

ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЖУРНАЛ – ГАЗЕТА ОУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ , БРОШЮРЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Слайд 17

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА

Слайд 18

ТРАДИЦИОННЫЕ Традиционные формы делятся на следующие группы: коллективные – родительские собрания, групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки – передвижки, стенды, выставки, фото, дни открытых дверей.

Слайд 19

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИКТОРИНА ДИСКУССИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ АКЦИИ ТРЕНИНГИ МАСТЕР – КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОУ ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Слайд 20

ТВОРЧЕСКО – ПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ УТРЕННИКИ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ В РОЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА (БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ и др.) ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ

Слайд 21

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПРЕСС – ОПРОС КНИГА ДОВЕРИЯ, ПОЧТА ГРУППЫ ЖУРНАЛ «ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НАС» БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ РЕЙТИНГ МЕРОПРИЯТИЙ НА САЙТЕ ДНЕВНИК ГРУППЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА

Слайд 22

ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ доброжелательный стиль общения педагога с родителем; индивидуальный подход; сотрудничество; готовимся серьезно; динамичность.

Слайд 23

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели .

Слайд 28

Вывод Воспитательные функции семьи и ОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 29

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 30

Блиц опрос «Методика организации двигательной активности дошкольников» 1. Назовите основные виды движения 2.Назовите строевые упражнения. 3. Какие вы знаете спортивные упражнения? 4. Назовите виды подвижных игр 5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их. 6. Детский туризм это- 7. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии 8. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально . 9. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей .

Слайд 31

Принятие решения педагогического совета Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями. Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями через проведение проектной деятельности с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников. Закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов по работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...

Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.ДОУ играет важную роль в р...

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»

В презентации раскрываются  современные методы работы с семьями воспитанников...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...