Проект "Доброе дело"
проект
На нашей планете много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста, все хотят жить в мире! Мир необходим всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_delo.doc | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа Ступино
Московской области
Проект
«Доброе дело»
2022 г.
Паспорт проекта.
Проект «Доброе дело»
Авторы проекта: старший воспитатель Морковкина Н.А, воспитатель Саунина С.Н.
Инициативная группа: Старший воспитатель Морковкина Н.А., воспитатели: Саунина С.Н., Солдатова И.Е., Бычкова Н.В.
Вид проекта: социально значимый.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-7лет, родители, педагоги МБОУ
Место проведения: МБОУ «Мещеринская СОШ № 1» (дошкольное отделение), территория с. Аксиньино.
Цель проекта: содействие воспитанию у дошкольников патриотизма, чувство солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувство гордости за свою страну, чувство толерантности. Нам нужен мир! Тебе и мне.
На нашей планете много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста, все хотят жить в мире! Мир необходим всем!
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир! Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир! Прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг,
И радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!
Задачи проекта:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны
• Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей
• Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил, а также подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками, открытками и письмами со словами поддержки
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Реализация данного проекта позволит расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Предполагаемый результат:
- Эмоциональная поддержка военных
-Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- Проявление уважения к Армии и людям военной профессии
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Реализация проекта
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
- Чтение стихов и рассказов
-Рассматривание картин
- Выставка «Военная техника»
-Выставка детских рисунков
-Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта;
- создать мини-музей патриотического воспитания;
- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель | ||
1 | Беседы | |||
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», | Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин | |||
«Я — защитник», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. | |||
«Вооруженные силы России», | Расширять знания детей о ВС РФ | |||
«Военные профессии», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях | |||
2 | Конструктивная деятельность: | |||
Корабли, самолеты, танки. | познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки. | |||
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры. | ||||
3 | Книги и картинки об Армии | |||
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||
«Сестра милосердия», «В штабе», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с военными профессиями | |||
4 | Чтение былин | |||
«Илья Муромец и Соловей — разбойник, | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |||
5 | Чтение рассказов | |||
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |||
6 | Чтение и заучивание стихотворений | |||
«Я рисую мир» Д.Михайлова «Давайте дружить» И.Мазнин | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |||
7 | ООД | |||
Познавательное развитие: ООД Защитники Родины» | Дыбина с.46 Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам страны, воспитывать стремление быть похожими на них. | |||
Физическое развитие | ||||
Подвижные игры | ||||
«Служебные собаки» «Мы — разведчики» | Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее). | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Лепка «Пограничник с собакой» | Комарова с.76 Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов . | |||
Аппликация «Корабли на рейде» | Комарова с. 20 Закреплять умение детей создавать коллективную композицую. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета(корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | |||
Рисование «Танк» «Корабли уходят в плавание» «Будем в Армии служить» | с.Колдина 76 Учить рисовать военный транспорт –танк используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Акция «Посылка солдату» является заключительным этапом данного проекта.
Цель - привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.
Список литературы:
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
- Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...