Проект "Доброе дело"
проект

Саунина Светлана Николаевна

На нашей планете много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста, все хотят жить в мире! Мир необходим всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_delo.doc1009.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Ступино

Московской области






Проект

«Доброе дело»









2022 г.


Паспорт проекта.

Проект «Доброе дело»

Авторы проекта: старший воспитатель Морковкина Н.А, воспитатель Саунина С.Н.

Инициативная группа: Старший воспитатель Морковкина Н.А., воспитатели: Саунина С.Н., Солдатова И.Е., Бычкова Н.В.

Вид проекта: социально значимый.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители, педагоги МБОУ

Место проведения: МБОУ «Мещеринская СОШ № 1» (дошкольное отделение), территория с. Аксиньино.

Цель проекта: содействие воспитанию у дошкольников патриотизма, чувство солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувство гордости за свою страну, чувство толерантности. Нам нужен мир! Тебе и мне.

На нашей планете много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста, все хотят жить в мире! Мир необходим всем!

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир! Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир! Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг,

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом!

Задачи проекта:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны
• Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей
• Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил, а также подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками, открытками и письмами со словами поддержки

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Реализация данного проекта позволит расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Предполагаемый результат:

- Эмоциональная поддержка военных

-Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

- Проявление уважения к Армии и людям военной профессии

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Реализация проекта

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

 - Изучение методической и специальной литературы по теме проекта

 - Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины

 - Чтение стихов и рассказов

 -Рассматривание картин

- Выставка «Военная техника»

 -Выставка детских рисунков

      -Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта;

- создать мини-музей патриотического воспитания;

 - совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

«Я — защитник»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

«Вооруженные силы России»,

Расширять знания детей о ВС РФ

«Военные профессии»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях

2

Конструктивная деятельность:

Корабли, самолеты, танки.

познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

3

Книги и картинки об Армии

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Сюжетно-ролевые игры

«Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с военными профессиями

4

Чтение былин

«Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Учить детей эмоционально

 воспринимать художественные произведения,

оценивать поступки героев

5

Чтение рассказов

Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова

«Защитники Отечества»,

В. Косовицкий

«Будущий мужчина»,

«Огниво» Г.Х. Андерсена

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

6

Чтение и заучивание стихотворений

«Я рисую мир» Д.Михайлова

«Давайте дружить» И.Мазнин

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

7

ООД

Познавательное развитие:

ООД Защитники Родины»

Дыбина с.46

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам страны, воспитывать стремление быть похожими на них.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Служебные собаки»

«Мы — разведчики»

Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Пограничник с собакой»

Комарова с.76

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов .

Аппликация «Корабли на рейде»

Комарова с. 20

Закреплять умение детей создавать коллективную композицую. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета(корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Рисование

 «Танк»

 «Корабли уходят в плавание»

«Будем в Армии служить»

с.Колдина 76

Учить рисовать военный транспорт –танк используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Акция «Посылка солдату»  является заключительным этапом данного проекта.

Цель - привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители   несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.

Описание: https://sun9-20.userapi.com/impg/Ucmn2sy0_eJ48XaEA6l1Vn2WwgCq5LRw6gZplw/DsvcOpYnsQc.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=cd411ec7e9f698c04693679b1505c504&type=album

Список литературы:

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  3. Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  4. Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....