Выступление на общем родительском собрании
материал
Доклад преподавателя студии творчества и ссылка на видео, сопровождающее выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_oktyabr_2022.docx | 522.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Выступление
на общем родительском собрании
преподавателя студии творчества
«Маленькие волшебники»
Преподаватель:
Т.М. Таюнда
город Пыть-Ях
2022-2023
(Текст выступления сопровождается видеофильмом)
Добрый вечер, уважаемые родители! В студии творчества «Маленькие волшебники» ребята занимаются с 4 лет по дополнительной образовательной программе.
Цель программы: развитие личности и творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Педагогические задачи программы:
образовательные:
-расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-формировать навыки и умения использования приемов нетрадиционных техник рисования, создав условия для свободного экспериментирования с материалами и инструментами.
воспитательные:
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
-воспитывать художественный вкус и культуру творческой личности (самовыражение ребенка) обогащая опыт творческой деятельности.
развивающие:
-развивать художественно-творческие способности детей: цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита;
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
Принципы и подходы к формированию программы:
1.Принцип преемственности.
2.Принцип индивидуализации.
3.Принцип вариативности содержания и форм проведения занятий.
4.Принцип наглядности.
5.Принцип опоры на жизненный опыт ребенка.
6.Принцип систематичности и последовательности.
В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.
Планируемые результаты освоения программы
В процессе творчества дети овладеют определенными навыками, умениями и приемами использования нетрадиционных техник и художественных средств изображения. Это расширит знания и умения воспитанников в бумагопластике и пластилинографии, что будет способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук.
Формы и методы работы
Формы организации: групповая, индивидуально-групповая.
Формы проведения: занятие-игра, занятие-сказка, занятие-квест, занятие-эксперимент, экскурсия, викторина, конкурс, творческая встреча.
Методы и приемы:
эмоциональный настрой: использование музыкальных произведений, встречи с героями;
практические: упражнения, игры;
словесные: рассказы, беседы, художественное слово, драматизация, объяснение, пояснение;
наглядные: наблюдения, рассматривание, показ образца и способов выполнения;
объяснительно-иллюстративные: дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковые: участие детей в коллективном поиске;
исследовательские: овладение методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
Все методы и приемы используются в комплексе.
Педагогические технологии:
игровые, так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра;
информационно-коммуникативные- обеспечивающие наглядность, доступность и устойчивый интерес к познанию всего нового и дающие новые возможности получения информации (мультимедийные презентации, видеоролики и т.д.);
технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, обеспечивающие самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.
Воспитанники студии творчества «Маленькие волшебники» регулярно принимают участие в творческих конкурсах разного уровня. В видео представлена лишь небольшая часть наших достижений.
К началу прошлого учебного года студия творчества переехали в новое помещение, где мы с воспитанниками занимаемся и творим и сейчас. Представляем вашему вниманию небольшое путешествие по студии.
Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные инструменты и материалы.
Инструменты | Материалы |
№№ 1- 12 плоские и круглые;
|
|
Полюбуйтесь на рисунки наших «маленьких волшебников».
Спасибо за внимание и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости
В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Выступление на общем родительском собрании «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»
Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятел...