Проект "Мы - будущее России"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетными задачами Российской Федерации становится – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно эти способности благоприятны для развития патриотизма и духовности. Дошкольные психологи утверждают, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры, которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_budushchee_rossii.docx | 378.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Социокультурный проект:
«Мы – будущее России»
Дистанционный режим работы.
п. Рефтинский, 2020 г.
«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
В. В. Путин.
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетными задачами Российской Федерации становится – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно эти способности благоприятны для развития патриотизма и духовности. Дошкольные психологи утверждают, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры, которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень острая в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы и мир вокруг нас. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, в эпоху интернета и информационного хаоса очень трудно отличить правду от лжи. Появилось множество стран настроенных против России. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Воспитание гуманных чувств, привитие духовно – нравственных ценностей, формирование гражданско – патриотической позиции, достойной будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Создание в детском учреждении и дома предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.
- Развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;
∙ формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;
∙ развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека;
∙ формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
∙ овладение положительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда;
∙ развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
∙ становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
∙ Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о стране России в детских видах деятельности.
∙ Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
∙ Вовлечение родителей в организацию работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
∙ Повышение уровня социально – коммуникативного развития.
∙ Сплочение взросло – детского коллектива, улучшение эмоционального фона.
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Содержание совместной деятельности с детьми | |
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта | - методическая литература для педагогов и родителей. - карты анализа знаний по данной теме |
\
Содержание совместной деятельности с родителями: | Предполагаемый результат |
Участие детей совместно с родителями в акциях, посвященных 9 мая - Дню Победы. | |
Участие детей совместно с родителями в акциях, посвященных 9 мая - Дню Победы:
| Активное включение семей |
Создание презентаций: - «Детям войны» - «История Победы» - «Мой Дед – Герой» | Знакомство с детьми-героями во время Великой Отечественной войны |
-Беседа «Моя Родина-Россия», «Символика страны- герб, флаг, гимн» | Расширение представлений о символики России, истории страны |
Творческо-продуктивная деятельность - конкурс рисунков «Танки красок не боятся Творческо-продуктивная деятельность (лепка «На охране Родины» Изготовление открытки ветеранам Составление коллажей «Спасибо Деду за Победу» | Выставка детских работ в онлайн формате |
Чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной Войне «Мы помним, Мы гордимся!» | Знакомство детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ, воспитание любви к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, стихотворениям, развивать патриотические чувства. |
| Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды |
Участие детей совместно с родителями в мероприятиях, посвященных 12 июня – День России | |
Прослушивание гимна Российской Федерации Рассматривание символики Российской Федерации | Воспитание патриотических чувств |
Участие детей совместно с родителями в мероприятиях, посвященных 12 июня – День России:
| Формирование у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. |
Подведение итогов проекта | Презентация опыта работы по проекту в сети интернет, в социальной сети ВКонтакт. |
Список использованной литературы:
- Областной закон №441-ЗС от 15.06.2010 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
- Парамонова Л.А. «Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста»
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ, автор-составитель Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина.-М: АРКТИ,2011
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этно-культурного казачьего компонента: методическое пособие, под ред. Н.В.Корчаловской
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
- Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Здоровый ребенок – будущее России»
Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование. Проблема фи...
Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....
Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»
Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...
Программа "Мы - будущее России"
Программа "Мы – будущее России" (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников от 5-ти до 8-ми лет) разработана на основе многолетней практической деятельности педагог...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"
Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...
Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"
Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"Праздник проводился в мае 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ гимназии № 1517...
Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"
Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"Праздник проводился в мае 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ гимназии № 1517...