Выступление на РМО на тему «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
материал (старшая группа)

Дорогова Елизавета Петровна

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения, что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент основ собственной безопасности, и все знания, которые ребенок усвоит в дошкольном учреждение , прочно останутся у него навсегда.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_po_pdd_dorogova_e.p_2022.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ № 1

 ( ОТДЕЛЕНИЕ 5, ДОШКОЛЬНОЕ )

Выступление на РМО

на тему «Обучение детей дошкольного возраста  безопасному поведению на дорогах  посредством театрализованной деятельности»

Подготовила воспитатель:

Дорогова Е.П.

 Клин, 2022 г.

Актуальность

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 2 С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения, что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент основ собственной безопасности, и все знания, которые ребенок усвоит в дошкольном учреждение , прочно останутся у него навсегда.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.

Слайд 3 Для повышения качества обучения детей ПДД мною были подобраны формы совместной деятельности такие как: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, другие).

Слайд 4, 5, 6 В группе для  организации обучения правилам дорожного движения мною была проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды:  - был  оборудован уголок «Дорожная безопасность», в котором имеется игровое оборудование: машины разного назначения, жезл, фуражки; - приобретены настольно-печатные развивающие и обучающие игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами поведения на улице и в транспорте, была подобрана художественная и методическая литература, дидактические игры и наглядные пособия, - подобран материал для брошюры по театрализованным играм по ПДД .

Слайд 7,8,9,10 Также мы с детьми моделировали разные ситуации на дорогах; исценировали  театрализованную сказку: «Колобок-нарушитель» с целью закрепления  знаний о  правилах дорожного движения. Играли в пальчиковый театр: «Животные знакомятся с дорожными знаками»; разыгрывали театрализованную сценку «Путешествие в страну дорожных знаков» с целью  закрепления знаний правил уличного движения.

Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.

Слайд 11 Заключение

 Проводимая работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить интонационную выразительность. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении. Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, звукопроизношения, темпа, выразительности речи, закрепляются знания о ПДД.

А сейчас я предлагаю к вашему вниманию посмотреть наше небольшое  театрализованное представление по мотивам сказки  «Приключение Мухи-Цокотухи» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ПРОЕКТ: «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к сказкам средствами театрализованной деятельности».

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей....

Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности

Данная статья посвящена обучению детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет (театрализованная деятельность)

Данная работа является методической разработкой, систематизирующей действия и мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»

План  по самообразованию педагогаТема:   «Знакомство детей  раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...

Дополнительная образовательная программа позновательно - речевой направленности по обучению детей от 5 до 7 лет театрализованной деятельности "Литературная гостиная"

Целевой раздел1.1.Пояснительная записка             Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании тог...