Организация работы по профилактике ДДТТ в детском саду.
статья

Сергеева Ольга Васильевна

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pdd.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с детьми и родителями по профилактике ДДТТ

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах.

В нашем детском саду обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции всех образовательных областей.

Например, в ОО Речевое развитие используются стихотворения о дорожных знаках, чтение художественной литературы, например: Машины на нашей улице, беседы о правилах дорожного движения, составление описательных рассказов о дорожных знаках, творческих рассказов на тему «Моя улица», «Транспорт», в ОО Познавательное развитии – составление планов улиц, схем движения. Например, от дома - до детского сада, возведение построек (Наша улица, наш город), ОО Социально-коммуникативное развитие – знание правил дорожного движения, игровая деятельность по теме ПДД. ОО Физическое развитие – развитии координации движений, ориентировка в пространстве.

ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность на тему «Дорожные знаки», Транспорт, театрализация, разучивание песен про светофор, дорожные знаки и т.д.

Это отражено в образовательной программе детского сада. Кроме того, в части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется программа Безопасность для детей старшего дошкольного возраста, шестой раздел которой «Ребенок на улице» посвящен, в том числе, обучению детей правильному поведению на дороге. Темы программы: устройство проезжей части, Зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для пешеходов и водителей, правила езды на велосипеде, о работе ГИБДД, милиционер регулировщик, правила поведения в транспорте.

Родители являются для своих детей главным примером для подражания. Как бы ни старались педагоги, если родители нарушают ПДД, то их дети будут в опасности. Поэтом неотъемлемой частью работы по Профилактике ДДТТ является работа с родителями.

Она строится по следующим направлениям:

Создание единого образовательного пространства

Повышение родительского компетентности в вопросах ПДД

Проведение тематических акций (например, флешмоб возьми ребенка за руку)

Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках и т.п.

Организация семейных творческих мастер-классов: например, по изготовлению светофоров, макетов улиц.

Применение интегративных приемов на семинарах, консультациях для родителей позволяет активизировать их, привлечь внимание к той или иной проблеме.. Например, такой прием: при входе радетелям выдается программа мероприятия, на половине программ размещена загадка о дорожных знаках, на другой половине- рисунок дорожного знака (отгадка).

Наглядность для родителей: например, оформление в родительском уголке «Минутки безопасности», папки-передвижки, стенды.

Активно используется социальная сеть ВК в целях пропаганды правильного поведения на дороге. Педагоги размещают в группах ВК информацию по использованию световозвращателей, катанию на велосипедах, роликах, самокатах, использованию ДДУ.

В работе с детьми также используются актуальные формы, методы и приемы.

Одним из самых действенных форм работы является ситуативное обучение – анализ типичных ситуаций, в результате которых может произойти ДТП. Дети наблюдают за ситуаций, воспроизводимой или на макете, или с помощью интерактивного оборудования, оценивают действия участников дорожного движения, рассказывают, как бы они поступили в данной ситуации.

Разнообразие форм работы – викторины, досуги, игры, соревнования позволяют детям проявить творчество, активизируют их, мотивируют на соблюдение ПДД,

Основной формой обучения в детском саду является игровая.

Воспитатели используют разнообразные игры для изучения, закрепления знаний детей о ПДД: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Взаимодействие всех участников образовательных отношений позволяет охватывать все стороны образовательного процесса, что, несомненно, благоприятно сказывается на усвоение ребенком правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Консультация для педагогов " Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду"

Консультация для педагогов "Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду"...

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать...

Организация работы по изучению ПДД в детском саду

В работе отражен опыт работы по теме "Организация работы по изучению ПДД в детском саду"...

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

Система работы по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах....

Организация работы по изучению ПДД в детском саду.

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Безопасность дви...