«Мир динозавров»
проект (старшая группа)

Черникова Галина Викторовна

Тема: «Мир динозавров»

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Участники: Воспитатели, дети и родители старшей группы

Продолжительность реализации проекта: Долгосрочный январь-апрель 2022г

Цель проекта:

Развивать творческий, исследовательский интерес у дошкольников к изучению жизни динозавров на земле; повысить познавательную активность совместно с педагогами и родителями в ходе опытов, выставок, бесед, изготовления поделок.

Задачи педагога:

  • Создать условия для реализации проекта
  • Поддерживать интерес детей к истории возникновения жизни на земле
  • Развивать у дошкольников воображение, желание наблюдать, исследовать, сравнивать, делать выводы
  • Обогащать активный словарь детей
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру
  • Привлечь родителей для участия в проектной деятельности совместно с детьми

Задачи родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;
  • Принять участие в организации проекта, быть заинтересованными жизнью группы и желать участвовать в ней;

Детская задача: 

  • Ответить на вопрос «Кто такие динозавры»
  • Совместно с родителями представить свою презентацию «Мой динозаврик»

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

2 этап «Подготовительный»

- формулируем цели и задачи проекта

- прогнозируем итог проекта

- составляем план образовательной работы, план взаимодействия всех участников проекта

- подбираем методическую, художественную литературу, дидактический и демонстрационный материал, иллюстрации по данной теме

- обсуждаем проект с родителями

3 этап «Поиск информации»

- реализация плана образовательной работы: беседы, НОД, игровая деятельность, опыты, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

- привлечение к участию родителей

4 этап «Итоговый»

- анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов

- оформление выставки «Мир динозавров» (игрушки, книги, энциклопедии)

- проведение опыта «Выращиваем динозавра» (из игрушечного яйца), лист наблюдения за ростом динозавра

- презентация ребёнком «Мой динозаврик» (рисунки, макеты и описательный рассказ)

- стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы, консультации на тему проекта

- помощь в подборе дидактического материала (энциклопедии, иллюстрации, игрушки)

- выполнение домашнего задания презентация «Мой динозаврик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry_2022.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир динозавров»

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Участники: Воспитатели, дети и родители старшей группы

Продолжительность реализации проекта: Долгосрочный январь-апрель 2022г

Цель проекта:

Развивать творческий, исследовательский интерес у дошкольников к изучению жизни динозавров на земле; повысить познавательную активность совместно с педагогами и родителями в ходе опытов, выставок, бесед, изготовления поделок.

Задачи педагога:

  • Создать условия для реализации проекта
  • Поддерживать интерес детей к истории возникновения жизни на земле
  • Развивать у дошкольников воображение, желание наблюдать, исследовать, сравнивать, делать выводы
  • Обогащать активный словарь детей
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру
  • Привлечь родителей для участия в проектной деятельности совместно с детьми

Задачи родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;
  • Принять участие в организации проекта, быть заинтересованными жизнью группы и желать участвовать в ней;

Детская задача: 

  • Ответить на вопрос «Кто такие динозавры»
  • Совместно с родителями представить свою презентацию «Мой динозаврик»

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

2 этап «Подготовительный»

- формулируем цели и задачи проекта

- прогнозируем итог проекта

- составляем план образовательной работы, план взаимодействия всех участников проекта

- подбираем методическую, художественную литературу, дидактический и демонстрационный материал, иллюстрации по данной теме

- обсуждаем проект с родителями

3 этап «Поиск информации»

- реализация плана образовательной работы: беседы, НОД, игровая деятельность, опыты, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

- привлечение к участию родителей

4 этап «Итоговый»

- анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов

- оформление выставки «Мир динозавров» (игрушки, книги, энциклопедии)

- проведение опыта «Выращиваем динозавра» (из игрушечного яйца), лист наблюдения за ростом динозавра

- презентация ребёнком «Мой динозаврик» (рисунки, макеты и описательный рассказ)

- стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы, консультации на тему проекта

- помощь в подборе дидактического материала (энциклопедии, иллюстрации, игрушки)

- выполнение домашнего задания презентация «Мой динозаврик»


План образовательной работы в процессе реализации проекта

«Мир динозавров»

Январь

  • Чтение рассказа Н. Чарушина «Невиданные звери» (беседа)
  • Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?» (беседа)
  • Экскурсия по иллюстрациям и фото про динозавров (энциклопедий)
  • Художественное творчество лепка «Динозаврик».
  • Д/игра: «Узнай динозавра».
  • Подвижная игра: «Хищники и травоядные»
  • Просмотр фильма: «Дино».

Февраль

  • Беседа: «Как динозавры заботились о своих питомцах»
  • Рисование динозавров с помощью трафаретов.
  • Оформление выставки «Мир динозавров» (игрушек, книг, энциклопедий)
  • Разучивание стихов про динозавров.
  • Чтение «Всё про динозавров»
  • Вечер загадок.
  • Экскурсия в библиотеку им. Гайдара «Мир динозавров»
  • Прослушивание аудиозаписи: «Звуки древних животных»
  • Просмотр фильма: «Учёные нашли факты существования динозавров», «Планета динозавров».
  • Художественное творчество рисование: «Какие разные динозавры»

Март

  • Опыт «Выращиваем динозаврика»
  • Просмотр фильма «Ледниковый период».
  • П/игра: «Поймай хвост динозавра».
  • Беседа: «Жизнь и гибель динозавров», «Чем питались динозавры»
  • Викторина: «Планета динозавров».
  • Д/игра: «Давно или сей час», «Дополни предложение», «Придумай рассказ о динозавре».
  • Художественное чтение: «Земля до начала времен». 
  • Просмотр мультфильма: «Динозавр», «Самый маленький динозавр»
  • Развлечение: «Путешествие в мир динозавров»
  • Раскраска: «Доисторическое животное»
  • Просмотр мультфильма: «Почему они были такими большими»

Апрель

  • Беседа по энциклопедии: «Всё про динозавров».
  • Посещение виртуальной выставки: «Мир рептилий» (беседа о увиденном)
  • Беседа: «Существуют ли животные, похожие на динозавров»
  • Художественное чтение: «Движущиеся гиганты- динозавры».
  • Д/игра: «Найди маму».
  • Художественное творчество пластилинография «Динозаврик»
  • Детские презентации «Мой динозаврик» (рисунок и описательный рассказ)

Результат проекта

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о динозаврах. Дети приобрели умения и навыки анализировать и систематизировать, делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Появился интерес к познанию окружающего мира.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.


Литература

  1. Ермакович Д. И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия, М.: АСТ, 2015. - 320 с.: ил.
  2. Ермакович Д.И, Чайка Е.С. Первая энциклопедия для мальчиков, М.: АСТ, 2014. -140 с.: ил.
  3. Кут Р. Динозавры и планета земля, М.: «Росмэн», 1998.
  4. Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.
  5. Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.
  6. Хомич Е. О, Якушева М.Н. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест, 2013. – 320 с.: ил.
  7. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
  8. Программа развития и воспитания детей детском саду» - «Детство-Пресс», Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет – М.:ТЦ Сфера, 2007
  9. В. Коровин «Миллионы лет до нашей эры»; редакционно-издательский центр «Динозавры и другие исчезнувшие животные» издательство «махаон», Москва,
  10. «Большая энциклопедия дошкольника», издательство «махаон», Москва, 1999
  11. «Все о динозаврах», издательство «АСТРЕЛЬ», Москва, 2000 г.
  12. А.Маккорд «Доисторическая жизнь» (Москва «РОСМЭН»1997) воспитывать интерес к природоведению, как науке.
  13. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, М, «Махаон», 2006
  14. К. Кларк, «Эти удивительные динозавры и другие доисторические животные», Издательство «Махаон», 1998
  15. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия

Сайты Интернет:

ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/

Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники:

  • ставрикозавры — длина до 2 метров.
  • тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

Травоядные

  • брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,
  • стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,
  • апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

  • диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.
  • цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.
  • аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

  • паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину
  • пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники:

  • тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.
  • велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.


Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.  

Алгоритм проведения опыта.

Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.

Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.

Наполнили стакан водой. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.


Беседа «Чем питались динозавры?

Большинство динозавров питались травой. Учёные называют их травоядными. Кроме этих миролюбивых поедателей травы были динозавры–хищники, питавшиеся мясом. Их называют плотоядными. Большую часть дня динозавры были заняты добыванием пищи. В особенности часто это заботило травоядных, потому что в растительности содержится значительно меньше питательных веществ, чем в мясе. Хищные динозавры охотились на травоядных динозавров, убивая их с помощью своих острых зубов и когтей. Если травоядным динозаврам не удавалось спастись бегством или они не имели защитного панцирного покрова, у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

Как размножались?

Как нам всем известно, любой динозавр отличается по внешним признакам от другого, потому и яйца тоже будут разного вида. Палеонтологи утверждают, что древние ящеры не рождали живых детёнышей, а откладывали потомство. Яйца динозавров, имели очень крепкую скорлупу и ничем не отличались от птичьих яиц или прочих рептилий. Множество динозавров сами создавали гнезда для того, чтобы высидеть потомство. Впервые такое ископаемое, как яйца динозавров нашли во Франции в 1859 году и принадлежали они гипселозавру. В целом, размер и форма яиц варьировала, обычно они были округлыми или удлиненными. Самое крупное яйцо было найдено в Восточном Китае, его длина составляла 45 сантиметров, а принадлежало оно теризинозавру. Известно, что самым крупнейшим захоронением яиц был Китай, и обнаружено это было в 1995 году. Совсем недавно. Яйца динозавров в гнездах находили и в пустыне Гоби (1923 год). Гнезда не совсем глубокие, в основном это маленькие ямки, сделанные в земле или же невысокие холмики округленной формы с вмятиной посередине. Из всего этого ясно, что размножение динозавров происходило посредством откладывания яиц в гнезда и дальнейшего их высиживания. Самки располагали яйца в гнездах полукругом, потому что такое ученые встречали повсеместно. А вот совсем недавно в 2010 году палеонтологи из Аргентины и США, представили подтверждения тому, что отдельные особи динозавров делали паровой обогрев яиц. Они откладывали их вблизи геотермальных источников. Размножение динозавров тема, которая также вызывает споры у ученых. Ведь существует версия того, что одни яйца вылуплялись быстрее, другие медленнее. И поэтому каких-то особей было больше, а каких-то других меньше.

Консультации

«Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники:

ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде. Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

Травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле. Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов —сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники:

тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты.

Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой. Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.


Памятка для родителей

«Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю

Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше, и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково –исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в вашей песочнице находятся, останки динозавров и аккуратно, попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».


                                  Стихи о динозаврах

Данька любит динозавров...

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

В. Пахомов

Как на нашем огороде...

Как на нашем огороде –

Небывалая напасть:

Динозавры всюду бродят –

Негде яблоку упасть!

Мы и так других не хуже

В отношении чудес,

Да ещё любая лужа

Вроде озера Лох-Несс:

Мухозавры там летают!

Жукозавры там живут!

Хрюкозавры отдыхают,

Лужевую воду пьют!

Уткозавры лапы моют

У крутого бережка,

Курозавры землю роют –

Добывают червяка,

Котозавры колобродят,

С крыш сигая с ветерком,

Мышезавры хороводят

Возле крынки с молоком,

А у старого базара,

Где с берёзкою бугор,

След ноги лягушкозавра

Обнаружил дед Егор;

Ох, не зря под месяц новый,

Не оставив и примет,

Там пропали две коровы

И один велосипед!

Б. Вайнер

Мы собрали рюкзаки...

Мы собрали рюкзаки

И одели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Е. Аэрова

Почему исчезли динозавры?

Почему исчезли динозавры?

Потому, что каши мало ели.

Мамы их просили:- Съешьте завтрак.

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили:

- Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты.

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры-дети

Меньше,

Меньше,

Меньше

Постепенно.

А потом их стало не заметить.

Так они пропали.

Совершенно.

А.Сметанин

У соседей есть дочурка

У соседей есть дочурка,

Дочку Диночкой зовут.

А меня все кличут Юркой

В школе, дома, там и тут.

Мне сказала как-то Дина:

– Тридцать первого числа

Мама мне из магазина

Динозавра принесла.

Показала мне игрушку,

Динозаврик был смешной –

Он лежать умел на брюшке

И кивать нам головой.

Все торговые палатки

Обошёл я, весь базар…

Где, скажите мне, ребятки,

Продаётся Юркозавр?

Юрий Фригович

Песенка о динозаврах

Сл.: А. Римициана, муз.: В. Резникова

Как всегда в часы выходного дня

Просит сказку сын рассказать меня.

До предела надоело это дело мне

И тогда, И тогда решился я внезапно

Рассказать про динозавров.

И с тех пор только лишь о них разговор.

Динозаврики может вы попрятались в Африке

И жуете баобабы на завтраки,

Всей науке-скуке вопреки.

Динозаврики, динозаврики, динозаврики, динозаврики.

Динозавров нет,- говорю весь день.

Знать наказаны за большую лень,

Знать не часто пасти пастой

Чистили они по утрам.

Знать зарядка им неинтересна,

Знать страдали лишним весом.

Только он шепчет все равно сквозь сон-

Динозаврики, может вы попрятались в Африке

И жуете баобабы на завтраки

Всей науке-скуке вопреки.

Динозаврики, динозаврики, динозаврики, динозаврики.

Как теперь нам быть сам не знаю я,

Об одном твердить стала вся семья-

Видно джина из кувшина выпустил своей рукой

И теперь готовы мы хоть завтра

Повстречаться с динозавром

Только вот неизвестно где живет.

Динозаврики, может вы у нас а не в Африке,

Может сено вы жуете на завтраки

Всей науке-скуке вопреки.

Динозаврики, динозаврики, динозаврики, динозаврики

Динозаврики может вы у нас, а не в Африке.

Может сено вы жуете на завтраки

Всей науке-скуке вопреки.

Динозаврики, динозаврики, динозаврики, динозаврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"

В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Презентация "Страна Динозаврия"

Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....

Исследовательский проект "Динозавры"

В данном проекте представлены сведения о динозаврах: их виды, особенности строения, основы жизнедеятельности (питание, размножение), гипотезы их вымирания на нашей планете и т.д....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....