«Мамочка любимая моя»
проект (младшая группа)
Название проекта: «Мамочка любимая моя»
Автор проекта: Черникова Г.В.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 5.11.19 г по 29.11.19 г.
Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемый результат:
1. Проделана. коллективная работа «Букет для мама».
2. Оформлен фото стенд: «Как я мамочку люблю»
3. Изготовлены подарки –открытки для мам в технике пластилинографии «Цветок для мамы»
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
- Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
План образовательной совместной деятельности:
Дата | Содержание | Задачи | Практический выход |
1 неделя | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление плана работы с детьми.
| Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
| Список литературы
План работы
|
«Как любить своего ребёнка?»
| Повышение педагогической грамотности родителей.
| Консультация в родительском уголке.
| |
2 неделя | «Мама – детеныши»,
| Закрепить в каждом ребенке знания о животных и их детенышах. | Д/и
|
«День матери»
| Дать детям представление о празднике «День матери».
| Беседа
| |
«Волк и семеро козлят».
| Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.
| Просмотр мультфильма | |
Стихи о маме Я. Акима «Мама» | Развивать память, выразительное чтение.
| Картотека стихов
| |
3 неделя | «Мамочка»
| Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. | Игра
|
«Дочки-матери», «Мама на работе»,
| Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. | Сюжетно ролевые игры
| |
Разучивание и прослушание песен о маме.
| Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Музыкальная картотека
| |
«Букет для наших мамочек»
| Формировать умение создавать сюжетные композиции. | Выставка для родителей | |
4 неделя | «Как зовут твою маму?», | Обогащать словарный запас детей. | Словесные игры
|
«Профессия мамы». «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
| Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
| Сюжетно ролевые игры
| |
«День матери».
| Информация для родителей | Поздравление | |
Стихи о маме
| Развивать память, выразительное чтение. | Картотека стихов | |
Подарок для мамы
| Коллективная работа «Поздравляем наших мам». | Открытка |
Результаты реализации проекта:
- Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Мамочка любимая моя»
Автор проекта: Черникова Г.В.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 5.11.19 г по 29.11.19 г.
Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемый результат:
1. Проделана. коллективная работа «Букет для мама».
2. Оформлен фото стенд: «Как я мамочку люблю»
3. Изготовлены подарки –открытки для мам в технике пластилинографии «Цветок для мамы»
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
- Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
План образовательной совместной деятельности:
Дата | Содержание | Задачи | Практический выход |
1 неделя | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление плана работы с детьми. | Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. | Список литературы План работы |
«Как любить своего ребёнка?» | Повышение педагогической грамотности родителей. | Консультация в родительском уголке.
| |
2 неделя | «Мама – детеныши», | Закрепить в каждом ребенке знания о животных и их детенышах. | Д/и |
«День матери» | Дать детям представление о празднике «День матери». | Беседа | |
«Волк и семеро козлят». | Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы. | Просмотр мультфильма | |
Стихи о маме Я. Акима «Мама» | Развивать память, выразительное чтение. | Картотека стихов | |
3 неделя | «Мамочка» | Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. | Игра |
«Дочки-матери», «Мама на работе», | Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. | Сюжетно ролевые игры | |
Разучивание и прослушание песен о маме. | Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Музыкальная картотека | |
«Букет для наших мамочек» | Формировать умение создавать сюжетные композиции. | Выставка для родителей | |
4 неделя | «Как зовут твою маму?», | Обогащать словарный запас детей. | Словесные игры |
«Профессия мамы». «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» | Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. | Сюжетно ролевые игры | |
«День матери». | Информация для родителей | Поздравление | |
Стихи о маме | Развивать память, выразительное чтение. | Картотека стихов | |
Подарок для мамы | коллективная работа «Поздравляем наших мам». | Открытка |
Результаты реализации проекта:
- Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
- вызвать радостный эмоциональный настрой;
- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети:«Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
«Букет для наших мамочек»
(рисование ладошками)
Задачи:
- воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
- вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.
Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе.
Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?
Дети сами выбирают цвет.
Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей по теми.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....