Использование Су-Джок мячика, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ
материал (старшая группа)

В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.

Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социо-культурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Упражнения эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР) и др.

Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

 

Су - Джок мячик, как метод кинезиологического направления.

В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется упражнения с мячиком Су – Джок.

Эти упражнения одни из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.

Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок упражнения активизируют развитие речи ребенка.

С помощью мячиков Су-Джок и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:

 

-Еж, еж, Где живешь?

Еж, еж, Что несешь?

- Я живу в густом лесу,

В норку яблоки несу,

Буду яблоки делить,

Своих деток кормить.

 

Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:

 

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

                    

Результаты достигаемые при помощи работы с Су-Джук следующие:

  • нормализация мышечного тонуса;
  • опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
  • повышение потенциального энергетического уровня ребенка;
  • обогащение его знаниями о собственном теле;
  • развитие тактильной чувствительности.

 

Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая  и координирующая роль нервной системы.

 

 

Стоит помнить о том, что усилия педагога более продуктивны благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ТНР (ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок мячика, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ

В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.

Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социо-культурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Упражнения эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР) и др.

Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Су - Джок мячик, как метод кинезиологического направления.

В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется упражнения с мячиком Су – Джок.

Эти упражнения одни из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.

Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок упражнения активизируют развитие речи ребенка.

С помощью мячиков Су-Джок и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:

-Еж, еж, Где живешь?

Еж, еж, Что несешь?

- Я живу в густом лесу,

В норку яблоки несу,

Буду яблоки делить,

Своих деток кормить.

Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

                     

Результаты достигаемые при помощи работы с Су-Джук следующие:

  • нормализация мышечного тонуса;
  • опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
  • повышение потенциального энергетического уровня ребенка;
  • обогащение его знаниями о собственном теле;
  • развитие тактильной чувствительности.

Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая  и координирующая роль нервной системы.

Стоит помнить о том, что усилия педагога более продуктивны благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ТНР (ОВЗ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в логопедической работе как метод коррекции речевых нарушений

Основной целью методической разработки является всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Известно, что сказка соответствует детской системе мироощущен...

Тема: «Использование су-Джок мячика на занятиях по физической культуре»

Тема: «Использование су-Джок мячика на занятиях по физической культуре»Цель - Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастн...

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений.

Сказкотерапия позволяет учителю-логопеду в опосредованной для ребенка дошкольного возраста форме влиять на развитие речевых и психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение....

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений

Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....

Статья для воспитателей и родителей "Использование Су-Джок терапии, как кинезиологической методической коррекции детей с ОВЗ"

В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциальн...

«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов

laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...