Использование Су-Джок мячика, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ
материал (старшая группа)
В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.
Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социо-культурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.
Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Упражнения эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР) и др.
Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Су - Джок мячик, как метод кинезиологического направления.
В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.
В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется упражнения с мячиком Су – Джок.
Эти упражнения одни из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок упражнения активизируют развитие речи ребенка.
С помощью мячиков Су-Джок и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:
-Еж, еж, Где живешь?
Еж, еж, Что несешь?
- Я живу в густом лесу,
В норку яблоки несу,
Буду яблоки делить,
Своих деток кормить.
Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Результаты достигаемые при помощи работы с Су-Джук следующие:
- нормализация мышечного тонуса;
- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- повышение потенциального энергетического уровня ребенка;
- обогащение его знаниями о собственном теле;
- развитие тактильной чувствительности.
Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.
Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Стоит помнить о том, что усилия педагога более продуктивны благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ТНР (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Су-Джок мячика, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ
В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.
Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социо-культурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.
Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Упражнения эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР) и др.
Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Су - Джок мячик, как метод кинезиологического направления.
В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.
В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется упражнения с мячиком Су – Джок.
Эти упражнения одни из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок упражнения активизируют развитие речи ребенка.
С помощью мячиков Су-Джок и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:
-Еж, еж, Где живешь?
Еж, еж, Что несешь?
- Я живу в густом лесу,
В норку яблоки несу,
Буду яблоки делить,
Своих деток кормить.
Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Результаты достигаемые при помощи работы с Су-Джук следующие:
- нормализация мышечного тонуса;
- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- повышение потенциального энергетического уровня ребенка;
- обогащение его знаниями о собственном теле;
- развитие тактильной чувствительности.
Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.
Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Стоит помнить о том, что усилия педагога более продуктивны благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ТНР (ОВЗ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логосказок и анимационных технологий, как метода коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
внедрение в коррекционную деятельность технологии мультерапии....
Использование сказки в логопедической работе как метод коррекции речевых нарушений
Основной целью методической разработки является всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Известно, что сказка соответствует детской системе мироощущен...
Тема: «Использование су-Джок мячика на занятиях по физической культуре»
Тема: «Использование су-Джок мячика на занятиях по физической культуре»Цель - Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастн...
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений.
Сказкотерапия позволяет учителю-логопеду в опосредованной для ребенка дошкольного возраста форме влиять на развитие речевых и психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение....
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений
Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....
Статья для воспитателей и родителей "Использование Су-Джок терапии, как кинезиологической методической коррекции детей с ОВЗ"
В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциальн...
«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов
laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...