Д 116 Рабочая программа по ПД.02_Информатика_54.02.01_Дизайн 2022
рабочая программа
Д 116 Рабочая программа по ПД.02_Информатика_54.02.01_Дизайн 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_116_rabochaya_programma_po_pd.02_informatika_54.02.01_dizayn_2022.docx | 190.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02. ИНФОРМАТИКА Образовательная программа 54.02.01 Дизайн (по отраслям) форма обучения: очная Квалификация выпускника: Екатеринбург, 2022 |
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ________________Глебова Н.Б. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02. ИНФОРМАТИКА
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
форма обучения: очная
Квалификация: дизайнер
2022 г.
Лист согласования и утверждения программы
Рабочая программа учебной дисциплины
ПД.02 Информатика,
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Квалификация: дизайнер
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математики и информатики» Протокол № __________от ________________________ | Председатель ПЦК ____________________А.Н. Фоминых Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ | Методист _______________________ Ф.И.О. _______________________ Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с заместителем директора по УМР | Заместитель директора ___________________ Н.А. Корзухина Подпись «___» _____________2022г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями на 12 августа 2022 года), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.11.2020 г. №658:
Укрупненная группа специальностей – 54.00.00 Изобразительные и
прикладные виды искусств
Разработчики:
Мильчакова Анжелика Валериевна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
Гарчева Виктория Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
©ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 22
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД.02 Информатика является обязательной частью профильного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям).
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
- рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Цель дисциплины – формирование у обучающихся основных понятий информатики и информационных процессов и современной информационной культуры, формирование умения поиска, моделирования и обработки различных видов информации на персональном компьютере с помощью различного программного обеспечения, применения информационных технологий для решения задач организационной, управленческой и научно-технической деятельности для своей будущей профессии.
- результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
∙
∙
∙
проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
∙
∙
∙
предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
∙
∙
∙
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов.
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
∙
∙
∙
- результате освоения дисциплины студент должен знать: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
∙
∙
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
- личностные:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметные:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметные:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.3, ПК2.4, ОК 1- ОК 9 | использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники | применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПК) и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ПК, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
В рамках программы учебной дисциплины у обучающимися формируются и развиваются общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
Общие компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Основные виды деятельности | Код и наименование компетенции |
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов | ПК 1.1. Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика |
ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн - проектов | |
ПК 1.3. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ | |
ПК 1.4. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта | |
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале | ПК 2.1. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия |
ПК 2.2. Выполнять технические чертежи | |
ПК 2.3. Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием) | |
ПК 2.4.Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия технической документации | |
ПК 2.5. Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия; | |
Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу | ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации |
ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией дизайнерских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов | |
Организация работы коллектива исполнителей ПС 11.013 Графический дизайнер ОТФ. Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации ПС 40.137 Дизайнер транспортных средств ТФ. Руководство выполнением проектов | ПК 4.1. Планировать работу коллектива |
ПК 4.2. Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт | |
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий | |
ПК 4.4. Осуществлять приём и сдачу работы в соответствии с техническим заданием | |
Личностные результаты [2] реализации (дескрипторы) | Код личностных | Код компетенции |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 | ОК 3., ОК 06 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06. ПК 4.1 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 | ОК 2., ОК 3., ОК 06., ОК 07., ОК 09 ПК 4.1 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ПК 4.1 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 | ОК 3., ОК 05., ОК 06. |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 | ОК 04., ОК 06., ПК 4.1 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 | ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ПК 4.1 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 | ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10, ПК 4.1 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 07., ОК 08., ОК 09, |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 | ОК 1., ОК 2., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ОК 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 | ОК 03, |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию студентов; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 | ОК 3., ОК 04., ОК 06. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||
Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей | ЛР 13 | ОК 1., ОК 2., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11., ПК 4.1 ПК 3.1. |
Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения | ЛР 14 | ОК 3., ОК 06. ПК 4.1 |
Проявляющий способности к планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения правовых норм российского законодательства | ЛР 15 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ОК 10., ОК 11, ПК 4.1 ПК 3.1 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||
Осознающий свои жизненные цели, соотносящий их с идеалами и ценностями культуры, понимающий и объективно оценивающий свои возможности, склонности, дарования, личностные и физические свойства, готовый функционировать в системе общественных отношений[5] | ЛР 16 | ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 10. |
Понимающий свои профессиональные позиции, пути достижения и профессиональные перспективы, выражающий готовность к самореализации в профессиональном плане[6] | ЛР 17 | ОК 01., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11, ПК 4.1 ПК 3.1. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||
Соблюдающий этические нормы и правила культуры обслуживания при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей | ЛР 18 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05 |
Владеющий современными методами обслуживания потребителя на основе уважения, толерантности, готовности к диалогу | ЛР 19 | ОК 1., ОК 3, ОК 04., ОК 05., ПК 4.1 |
Осознающий необходимость своего профессионального развития | ЛР 20 | ОК 2., ОК 3., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ОК 11., ПК 4.1 ПК 3.1. |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем | ||
часов | |||
Объем образовательной нагрузки | 108 | ||
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем | |||
в том числе: | |||
теоретическое обучение | 6 | ||
лабораторные занятия | - | ||
практические занятия | 102 | ||
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для | - | ||
специальностей) | |||
консультации | - | ||
экзамен | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Промежуточная аттестация проводится в форме | |||
(Дифференцированный зачет - 2 семестр) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ПД.02 Информатика» по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Коды | ||||||
компетенций, | ||||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |||
разделов | которых | |||||
обучающихся | в часах | |||||
и тем | способствует | |||||
элемент | ||||||
программы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Информационная деятельность человека | 12 | ||||
Содержание учебного материала | ||||||
Л №1. Цели и задачи дисциплины. Техника безопасности в кабинете | ||||||
информатики. Основные этапы развития информационного общества. Этапы | 2 | |||||
развития технических средств и информационных ресурсов. Этапы развития | ||||||
технических средств и информационных ресурсов. | ||||||
Практические занятия | ||||||
Тема 1.1. | Практическое | занятие | №1.Информационныересурсыобщества. | 2 | ОК 1- ОК 11 | |
Информатизация | Образовательные информационные ресурсы. Работа спрограммным | |||||
общества | обеспечением. | |||||
Практическое занятие №2. Инсталляция программного обеспечения (в | ||||||
соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его | ||||||
использование и обновление. Знакомство с СДО организации, регистрация и | 2 | |||||
работа с инструкцией по работе с СДО | ||||||
Тест №1. Техника безопасности в кабинете информатики | ||||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Тема 1.2. Виды | Л №2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с | |||||
профессионально | использованием технических средств и информационных ресурсов (в | |||||
й | соответствии с | техническим | направлением профессиональной деятельности). | 2 | ОК 1- ОК 11 | |
информационной | Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, | |||||
деятельности | относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их | |||||
человека | предупреждения. | |||||
Практические занятия | 2 |
Коды | ||||
компетенций, | ||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |
разделов | которых | |||
обучающихся | в часах | |||
и тем | способствует | |||
элемент | ||||
программы | ||||
Практическое занятие №3. Лицензионные и свободно распространяемые | ||||
программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с | ||||
использованием сети Интернет. | ||||
Тест №2. Контроль по разделу 1 | 2 | ОК 1- ОК 11 | ||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 2. | Информация и информационные процессы | 24 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Л №3. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные | ||||
объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) | 2 | |||
представления информации. Представление информации в двоичной системе | ||||
Тема 2.1. | счисления. Кодирование и декодирование информации. Обработка, хранение и | |||
Представление и | передача информации | ОК 1- ОК 11 | ||
обработка | Практические занятия | |||
информации | Практическое занятие №4. Представление информации в различных системах | 2 | ||
счисления. | ||||
Практическое занятие №5. Дискретное (цифровое) представление числовой, | 2 | |||
текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | ||||
Самостоятельная работа | - | |||
Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | ||||
Тема 2.2. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: | |||
Алгоритмизация | обработка информации. Принципы обработки информации при помощи | |||
и | компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | ОК 1- ОК 11 | |
программировани | Элементная база компьютера. | |||
е | Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием | |||
компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от | ||||
неформального описания к формальному. |
Коды | ||||||
компетенций, | ||||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |||
разделов | которых | |||||
обучающихся | в часах | |||||
и тем | способствует | |||||
элемент | ||||||
программы | ||||||
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы | ||||||
компьютера. | ||||||
Практическое занятие №6. Примеры построения алгоритмов и их реализации | ||||||
на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание | ||||||
средствами языков программирования. Использование логических высказываний | 2 | |||||
и операций в алгоритмических конструкциях. | ||||||
Практическое занятие №7. Примеры построения алгоритмов с использованием | ||||||
конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | |||||
Разработка несложного алгоритма решения задачи. | ||||||
Практическое занятие №8. | Среда | программирования. Тестирование | 2 | |||
программы. Программная реализация несложного алгоритма. | ||||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Практические занятия | ||||||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: | 2 | |||||
Тема 2.3. | хранение, поиск и передача информации. Компьютерные модели различных | ОК 1- ОК 11 | ||||
Компьютерное | процессов. | |||||
моделирование | Практическое занятие №9. Различные виды моделей. Проведение исследования | |||||
на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование | 2 | |||||
программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | ||||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 2.4. | Содержание учебного материала | |||||
Реализация | Практические занятия | |||||
основных | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: | 2 | ОК 1- ОК 11 | |||
информационных | хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов | |||||
процессов с | различных видов на разных | цифровых | носителях. Определение объемов |
Коды | ||||||||||||||
компетенций, | ||||||||||||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |||||||||||
разделов | которых | |||||||||||||
обучающихся | в часах | |||||||||||||
и тем | способствует | |||||||||||||
элемент | ||||||||||||||
программы | ||||||||||||||
помощью | различных носителей информации. Архив информации. | |||||||||||||
компьютеров | Практическое занятие №10. Создание архива данных. Извлечение данных из | 2 | ||||||||||||
архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | ||||||||||||||
Тест №3. Контроль по разделу 2 | 2 | ОК 1- ОК 11 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | - | |||||||||||||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 12 | ||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||
Основныехарактеристикикомпьютеров.Многообразиекомпьютеров. | ||||||||||||||
Многообразие | внешних | устройств, подключаемых | к | компьютеру. | Виды | 2 | ||||||||
программного обеспечения компьютеров. | ||||||||||||||
Тема 3.1. | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями | ОК 1- ОК 11 | ||||||||||||
Архитектура | его использования для различных направлений профессиональной деятельности | |||||||||||||
компьютеров | (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | |||||||||||||
Практическое занятие №11. Операционная система. Графический интерфейс | ||||||||||||||
пользователя. | Примеры | использования внешних | устройств, подключаемых | к | 2 | |||||||||
компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. | ||||||||||||||
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | ||||||||||||||
Самостоятельная работа | - | |||||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||
Тема 3.2. | Объединение | компьютеров | в | локальную | сеть. | Организация | работы | |||||||
пользователей в локальных компьютерных сетях. | ||||||||||||||
Компьютерные | ОК 1- ОК 11 | |||||||||||||
Практическое | занятие | №12. | Программное | и | аппаратное | обеспечение | ||||||||
сети | ||||||||||||||
компьютерных | сетей. Сервер. | Сетевые операционные | системы. | Понятие | о | |||||||||
2 | ||||||||||||||
системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. | ||||||||||||||
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной |
Коды | |||||
компетенций, | |||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | ||
разделов | которых | ||||
обучающихся | в часах | ||||
и тем | способствует | ||||
элемент | |||||
программы | |||||
сети. | |||||
Самостоятельная работа | - | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, | |||||
Тема 3.3. | антивирусная защита. | 2 | ОК 1- ОК 11 | ||
Безопасность и | Практическое занятие №13. Защита информации, антивирусная защита. | ||||
защита | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс | ||||
информации | профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места | в | |||
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | |||||
Тест №4. Контроль по разделу 3 | 2 | ОК 1- ОК 11 | |||
Самостоятельная работа | - | ||||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 44 | |||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных | 2 | ||||
процессов. Возможности настольных издательских систем. | |||||
Тема 4.1 | |||||
Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | ОК 1- ОК 11 | ||||
Технология | |||||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. | |||||
обработки | |||||
Практическое занятие №14. Форматирование символов и абзацев | 2 | ||||
текстовой | |||||
Практическое занятие №15. Работа с графическими объектами | |||||
информации | 2 | ||||
Практическое занятие №16. Структурные схемы и автофигуры | |||||
Практическое занятие №17. Работа с редактором формул | 2 | ||||
Практическое занятие №18. Работа с таблицами | |||||
Самостоятельная работа | - |
Коды | ||||||
компетенций, | ||||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |||
разделов | которых | |||||
обучающихся | в часах | |||||
и тем | способствует | |||||
элемент | ||||||
программы | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||
Практические занятия | ||||||
Возможности динамических (электронных) таблиц. | Математическая обработка | 2 | ||||
числовых данных. Создание компьютерных | публикаций | на основе | ||||
Тема 4.2 | ||||||
использования готовых шаблонов (для выполнения учебных | заданий из | |||||
Технология | ||||||
различных предметных областей). | ОК 1- ОК 11 | |||||
обработки | ||||||
Практическое занятие №19. Автозаполнение | 2 | |||||
числовой | ||||||
Практическое занятие №20. Оформление | ||||||
информации | ||||||
Практическое занятие №21. Логические функции | 2 | |||||
Практическое занятие №22. Формы | 2 | |||||
Практическое занятие №23. Объекты | ||||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Практические занятия | ||||||
Представление об организации баз данных и системах управления ими. | ||||||
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного | ||||||
Тема 4.3 | назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и | 2 | ||||
Технология | др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных | |||||
работы с | заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы | ОК 1- ОК 11 | ||||
информационным | с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках | |||||
и массивами | учебных заданий из различных предметных областей. | |||||
хранения и | Практическое занятие №24. Открытие, просмотра и редактирования БД | 2 | ||||
обработки данных | Практическое занятие №25. Сортировка, удаление и редактирование записей | |||||
Практическое занятие №26. Создание и заполнение БД | 2 | |||||
Практическое занятие №27. Создание простых форм БД | ||||||
Практическое занятие №28. Создать запросов БД | 2 | |||||
Самостоятельная работа | - |
Коды | |||||||||||
компетенций, | |||||||||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | ||||||||
разделов | которых | ||||||||||
обучающихся | в часах | ||||||||||
и тем | способствует | ||||||||||
элемент | |||||||||||
программы | |||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
Представление | о программных | средах | компьютерной графики | и черчения, | 2 | ||||||
мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного | |||||||||||
Тема 4.4 | обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и | ||||||||||
Технология | мультимедийных объектов. | ОК 1- ОК 11 | |||||||||
работы с | Практическое занятие №29. Создание и редактирование слайдов. | ||||||||||
мультимедиа | Форматирование текста. Выбор фона для слайдов и отдельных элементов. | 2 | |||||||||
Добавление фигур, объектов SmartArt и колонтитулов | |||||||||||
Практическое | занятие №30. | Аудио- | и видеомонтаж с использованием | 2 | |||||||
специализированного программного обеспечения. | |||||||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | |||||||||||
Создание | и | редактирование | графических | объектов | средствами | 2 | |||||
многофункциональных растровых и векторных графических редакторов для | |||||||||||
Тема 4.5 | выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | ||||||||||
Технология | Практическое занятие №31. Компьютерное черчение | ОК 1- ОК 11 | |||||||||
работы с | Практическое занятие №32. Изучение инструментов. Работа со слоями | 2 | |||||||||
графической | Практическое занятие №33. Добавление и настройка стилей фотографий | ||||||||||
информацией | Практическое занятие №34. Выделение фрагментов изображений и их цветовая | 2 | |||||||||
коррекция | |||||||||||
Практическое занятие №35. Создание рамок. Применение маски | 2 | ||||||||||
Практическое занятие №36. Эффекты фотографий | |||||||||||
Тест №5. Контроль по разделу 4 | 6 | ОК 1- ОК 11 | |||||||||
∙ Комплексное оформление текста по образцу в текстовом процессоре | |||||||||||
Коды | ||||
компетенций, | ||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |
разделов | которых | |||
обучающихся | в часах | |||
и тем | способствует | |||
элемент | ||||
программы | ||||
∙ Выполнение расчетов в табличном процессоре | ||||
∙ Создание «аватара» из своей фотографии в графическом редакторе | ||||
∙ Создание и оформление презентации «Великие ученые в области ИТ» | ||||
∙ Разработка БД «Видеотека» в системе управления базами данных | ||||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 16 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | ||||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных | ||||
технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики | ||||
подключения, провайдер. | 2 | |||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые | ||||
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. | ||||
Комбинации условия поиска. | ||||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | ||||
Тема 5.1. | Методы создания и сопровождения сайта. Методы создания и сопровождения | |||
Интернет- | сайта. | ОК 1- ОК 11 | ||
технологии | Возможностисетевогопрограммногообеспечениядляорганизации | |||
коллективной деятельности в глобальных и локальных. | 2 | |||
Возможностисетевогопрограммногообеспечениядляорганизации | ||||
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: | ||||
электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | ||||
Практическое занятие №37. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, | ||||
интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 2 | |||
Практическое занятие №38. Поисковые системы. Пример поиска информации | ||||
на государственных образовательных порталах. | ||||
Практическое занятие №39. Модем. Единицы измерения скорости передачи | 2 |
Коды | ||||
компетенций, | ||||
Наименование | Содержание учебного материала и формы организации деятельности | Объем | формированию | |
разделов | которых | |||
обучающихся | в часах | |||
и тем | способствует | |||
элемент | ||||
программы | ||||
данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка | ||||
его параметров. Формирование адресной книги. | ||||
Самостоятельная работа | - | |||
Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическое занятие №40. Средства создания и сопровождения сайта. | ОК 1- ОК 11 | |||
Тема 5.2. Разметка | Практическое занятие №41. Организация форумов, общие ресурсы в сети | |||
Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в | 2 | |||
веб-страниц | ||||
локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. | ||||
Тест №6. Контроль по разделу 5 | 2 | ОК 1- ОК 11 | ||
Тест №7. Итоговый тест | 2 | ОК 1- ОК 11 | ||
Самостоятельная работа | - | |||
Промежуточная аттестация | ||||
Дифференциальный зачет - 2 семестр | ||||
Всего: | 118 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы
Для реализации программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика должны », в которой имеется возможность обеспечить доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
- технические средства обучения: ПК, проектор, набор аудио и видеозаписей, телевизор, DVD;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и охране труда;
- библиотечный фонд.
- библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по статике сооружений, рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО.
- процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.
оснащенный оборудованием:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные источники
- Гейн Информатика. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса / Н.В. Гейн. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
- Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
- Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса /
Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
- Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика». – М.: Академия,2018
- Могилев А.В. и др. «Информатика» – М.: Академия,2018
- Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2018
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень: учебник
для 10-11 классов / Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
- Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса
- Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
- Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса
- Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. 8-11 кл: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.
11. Информатика. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2019.
12. Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. 9 -11 класс.
Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
13. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.» М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2019 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР) (дата обращения: 09.08.2021).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) (дата обращения: 09.08.2021).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика») (дата обращения: 09.08.2021).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям) (дата обращения: 09.08.2021).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании) (дата обращения:
09.08.2021).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет») (дата обращения: 09.08.2021).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании») (дата обращения: 09.08.2021).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования») (дата обращения: 09.08.2021).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации) (дата обращения: 09.08.2021).
10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения) (дата обращения: 09.08.2021).
11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux) (дата обращения: 09.08.2021).
12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика») (дата обращения: 09.08.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
- Информатика. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
- Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.» М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2009 г.
- Журнал «Информатика и образование». 2006-2011 г.г.
- Цифровые образовательные ресурсы
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе наблюдения за организацией деятельности, оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, рефератов.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки | ||||||||
Умения: | ||||||||||
выполнять базовые операции над | Характеристики | наблюдение | за | организацией | ||||||
объектами: цепочками символов, | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||||||
числами, списками, деревьями; | знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||||||
проверять свойства этих объектов; | оценка | результатов | ||||||||
выполнения | практического | |||||||||
занятия, | внеаудиторной | |||||||||
самостоятельная | работа, | |||||||||
тестирование | ||||||||||
выполнять | и | строить | простые | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||
алгоритмы; | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||||||
знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||||||
оценка | результатов | |||||||||
выполнения | практического | |||||||||
занятия, | внеаудиторной | |||||||||
самостоятельная | работа, | |||||||||
тестирование | ||||||||||
оперировать | информационными | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||||
объектами, | используя | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | |||||
графический | интерфейс: | знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||||
открывать, именовать, сохранять | оценка | результатов | ||||||||
объекты, | архивировать | и | выполнения | практического | ||||||
разархивировать | информацию, | занятия, | внеаудиторной | |||||||
пользоваться меню и окнами, | самостоятельная | работа, | ||||||||
справочной | системой; | тестирование | ||||||||
предпринимать | меры | |||||||||
антивирусной безопасности; | ||||||||||
оценивать | числовые параметры | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||||
информационных | объектов | и | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||||
процессов: | объем | памяти, | знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||||
необходимый | для | хранения | оценка | результатов | ||||||
информации; | скорость | передачи | выполнения | практического | ||||||
информации; | занятия, | внеаудиторной | ||||||||
самостоятельная | работа, | |||||||||
тестирование | ||||||||||
создавать | информационные | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||||
объекты, в том числе: | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||||||
- | структурировать | текст, | знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||||
используя нумерацию страниц, | оценка | результатов | ||||||||
списки, ссылки, оглавления; | выполнения | практического | ||||||||
проводить | проверку | занятия, | внеаудиторной |
правописания; использовать в | самостоятельная | работа, |
тексте таблицы, изображения; | тестирование |
- создавать и использовать
различныеформы
представления информации: формулы, графики, диаграммы,
таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного
представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи,
графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с
использованиемосновных
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов.
искать | информацию | с | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||
применением | правилпоиска | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||||
(построения запросов) в базах | знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||||
данных, компьютерных сетях, | оценка | результатов | |||||||
некомпьютерных | источниках | выполнения | практического | ||||||
информации | (справочниках | и | занятия, | внеаудиторной | |||||
словарях, каталогах, библиотеках) | самостоятельная | работа, | |||||||
при | выполнении | заданий | и | тестирование | |||||
проектов по различным учебным | |||||||||
дисциплинам; | |||||||||
пользоваться | персональным | Характеристики | наблюдение | за | организацией | ||||
компьютером | и | его | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | |||
периферийным | оборудованием | знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||||
(принтером, сканером, модемом, | оценка | результатов | |||||||
мультимедийным | проектором, | выполнения | практического | ||||||
цифровой камерой, | цифровым | занятия, | внеаудиторной | ||||||
датчиком); следовать требованиям | самостоятельная | работа, | |||||||
техники безопасности, гигиены, | тестирование | ||||||||
эргономики и ресурсосбережения | |||||||||
при | работе | со | средствами | ||||||
информационных | и | ||||||||
коммуникационных технологий; | |||||||||
Знания: | |||||||||
виды | информационных | Характеристики | наблюдение | за | организацией | ||||
процессов; примеры источников и | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной |
приемников информации; | знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||
оценка | результатов | ||||||
выполнения | практического | ||||||
занятия, | внеаудиторной | ||||||
самостоятельная | работа, | ||||||
тестирование | |||||||
единицы измерения количества и | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |||
скорости | передачи | информации; | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | |
принцип дискретного (цифрового) | знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||
представления информации; | оценка | результатов | |||||
выполнения | практического | ||||||
занятия, | внеаудиторной | ||||||
самостоятельная | работа, | ||||||
тестирование | |||||||
основные | свойства | алгоритма, | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |
типы | алгоритмических | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||
конструкций: | следование, | знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||
ветвление, | цикл; | понятие | оценка | результатов | |||
вспомогательного алгоритма; | выполнения | практического | |||||
занятия, | внеаудиторной | ||||||
самостоятельная | работа, | ||||||
тестирование | |||||||
программный | принципработы | Характеристики | наблюдение | за | организацией | ||
компьютера; | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | |||
знаний | ситуации, экспертная оценка, | ||||||
оценка | результатов | ||||||
выполнения | практического | ||||||
занятия, | внеаудиторной | ||||||
самостоятельная | работа, | ||||||
тестирование | |||||||
назначение | и | функции | Характеристики | наблюдение | за | организацией | |
используемых | информационных и | демонстрируемых | деятельности | в | стандартной | ||
коммуникационных технологий. | знаний | ситуации, экспертная оценка, | |||||
оценка | результатов | ||||||
выполнения | практического | ||||||
занятия, | внеаудиторной | ||||||
самостоятельная | работа, | ||||||
тестирование |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Характеристика основных видов учебной деятельности
Содержание обучения студентов
(на уровне учебных действий)
- Информационная деятельность человека
- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
- выделять основные информационные процессы в реальных системах;
1.1. Информатизация
общества
1.2. Виды
профессиональной
информационной
деятельности человека
- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины
мира;
- исследовать с помощью информационных моделей структуры
и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;
- выявлять проблем жизнедеятельности человека в условиях
информационной цивилизации и оценивать предлагаемых путей
их разрешения;
- использовать ссылки и цитирование источников информации;
- использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- владеть нормами информационной этики и права;
- соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
- Информация и информационные процессы
- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.);
- знать о дискретной форме представления информации;
- знать способы кодирования и декодирования информации;
- иметь представление о роли информации и связанных с ней
2.1.Представление ипроцессов в окружающем мире;
обработка информации - владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
- отличать представление информации в различных системах счисления;
- знать математические объекты информатики;
- применять знания в логических формулах.
- | владеть навыками алгоритмического мышления и понимать | ||
необходимость формального описания алгоритмов; | |||
- | уметь понимать программы, написанные на выбранном для | ||
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого | |||
уровня; | |||
- уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; | |||
- реализовывать технологию решения конкретной задачи с | |||
помощью конкретного программного средства, выбирать метод | |||
решения задачи; | |||
- разбивать процесс решения задачи на этапы; | |||
2.2. Алгоритмизация и | - | определять по выбранному методу решения задачи, какие | |
алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; | |||
программирование | |||
- | определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм | ||
(интерпретация блок-схем) | |||
Примеры задач: | |||
- | алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из | ||
двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов | |||
и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной | |||
числовой последовательности (или массива); | |||
- | алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе | ||
счисления; | |||
- алгоритмы решения задач методом перебора; | |||
алгоритмы работы с элементами массива; | |||
- иметь представление о компьютерных моделях, уметь | |||
приводить примеры; | |||
2.3. Компьютерное | - | оценивать адекватность модели моделируемому объекту и | |
целям моделирования; | |||
моделирование | |||
- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; | |||
- выделять среди свойств данного объекта существенные | |||
свойства с точки зрения целей моделирования; | |||
2.4. Реализация | - | оценивать и организовывать информацию, в том числе | |
основных | получаемую из средств массовой информации, свидетельств | ||
информационных | очевидцев, интервью; | ||
процессов с помощью | - | анализироватьисопоставлятьразличныеисточники | |
компьютеров | информации; |
- Средства информационных и коммуникационных технологий
- анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,
3.1. Архитектура | вывода информации; | |||
- | определять средства, | необходимые для осуществления | ||
компьютеров | ||||
информационных процессов при решении задач; | ||||
- | анализировать интерфейс программного средства с позиций | |||
исполнителя, его среды функционирования, системы команд и | ||||
системы отказов; | ||||
- выделять и определять назначения элементов окна программы; | ||||
- | иметь представление о типологии компьютерных сетей; | |||
- | уметь приводить примеры; | |||
3.2. Компьютерные сети - | определятьпрограммноеиаппаратноеобеспечении | |||
компьютерной сети; | ||||
- | знать о возможности | разграничения прав доступа в сеть и |
применять это на практике;
- владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
3.3. Безопасность и | при работе со средствами информатизации; | |||||
понимать | основы | правовых | аспектов | использования | ||
защита информации | ||||||
компьютерных программ и работы в Интернете применять их на | ||||||
практике; |
- реализовывать антивирусную защиту компьютера;
- Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1 Технология | − | иметь представление о способах хранения и простейшей | |||
обработки текстовой | обработке данных; | ||||
информации | − | уметь работать с библиотеками программ; | |||
4.2 Технология | − | использовать компьютерные средства представления и | |||
обработки числовой | анализа данных; | ||||
информации | − | осуществлять | обработку | статистической информации с | |
4.3 Технология работы с | помощью компьютера; | ||||
информационными | |||||
− | пользоваться базами данных и справочными системами; | ||||
массивами хранения и | − | владеть основными сведениями о базах данных и средствах | |||
обработки данных | |||||
доступа | |||||
4.4 Технология работы с | |||||
− | к ним, умений работать с ними; | ||||
презентационной | − | анализировать | условия | и возможности применения | |
графикой | |||||
программного средства для решения типовых задач. | |||||
4.5 Технология работы с | |||||
графической информацией |
- Телекоммуникационные технологии
- иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на
Тема 5.1. Интернет- | практике; | ||||
− знать способы подключения к сети Интернет и использовать | |||||
технологии | |||||
их в своей работе; | |||||
− определять ключевые слова, фразы для поиска информации; - | |||||
уметь использовать почтовые сервисы для передачи | |||||
информации. | |||||
− иметь представление о способах создания и сопровождения | |||||
сайта, уметь приводить примеры;иметь представление о | |||||
возможностях сетевого программного обеспечения, уметь | |||||
Тема 5.2. Разметка веб- | приводить примеры; | ||||
страниц | − планировать индивидуальную и коллективную деятельность | ||||
с использованием программных инструментов поддержки | |||||
управления | проектом;определять | общие | принципы | ||
разработки и функционирования интернет-приложений. |
[1] Приводятся только коды компетенций, общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.
[2] При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
[3] Разрабатывается ФУМО СПО.
[4] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
[5] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
[6] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
[7] Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда Байыр-оол А.Ю. на 2021-2022 учебный год в дошкольном логопункте
Рабочая программа была разработана на основе отечественных авторов, а также соблюдается по примерному рабочему программе воспитания для ОО, реализующих образовательные программы ДО....
Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год
Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...
Рабочая программа воспитателей старшей группы «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлени...
Рабочая программа воспитателей старшей группы «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлени...
Рабочая программа для детей 6 -го года жизни на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа для детей 6-го года жизни на 2021 - 2022 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной напрвленности в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на2021-2022 г
Ребенок среднего дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольник...