9 мая
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дорогие дети и гости нашего праздника! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Страшная война, которая повлекла за собой смерть миллионов людей, которая принесла горе тысяча семей, наконец была закончена 9 мая 1945 года. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня спустя долгие годы мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким. Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.
Внучка: Бабулечка, здравствуй!
Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!
Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (
Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу)
Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню как вчера это радостный и немного печальный день …
Внучка: А, почему печальный?
Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …
Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?
Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая ..Младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.
Инсценировка: » Детская площадка накануне войны»
(Сценку показывают дети)
Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходит два мальчика и две девочки.
- Девочка 1 везёт детскую коляску.
- Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.
- Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».
- Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.
Девочка с коляской:
А, я завтра поутру,
С мамой в зоопарк пойду.
Там верблюды и медведи,
Отнесу я им конфеты.
Мальчик на лошадке:
Звери не едят конфет!
Говорит всегда мой дед.
Мальчик с мячом:
Не едят конфеты звери,
Так мне мама говорит!
Девочка с мишкой:
А вы, завтра в праздник мой,
Приходите к нам домой!
Будет торт, пирог, варенье,
У меня же день рожденья!
Дети расходятся.
Воспитатель:
Утром следующего дня,
Тень нависла над землей,
И узнала вся страна,
Враг напал – это война!
(Звучит голос Левитана «Объявление о войне»)
Небо сразу посерело …
Затянуло солнце гарью,
Мамы, сестры, папы, братья
Отправлялись все в солдаты!
Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.
Внучка внимательно слушает бабушку.
Декламация: » Идём на фронт»
Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.
Пехотинец:
«Нет!» – Отвечу я фашистам,
И с оружием в руках,
Защищать страну я стану,
Мне не ведом будет страх!
Летчик:
Самолет взлетает в небо:
«Ну-ка, враг, теперь держись!
С высоты тебя я вижу,
Не уйдешь, поберегись!»
Танкист:
Мой танк вперёд несётся
За Родину бороться!
Её врагу я не отдам,
Отпор фашистам дам!
Медсестра:
Пусть пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.
Пехотинец:
Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.
Летчик:
Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.
Танкист:
Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!
Медсестра:
И будет снова мирным небо!
Все вместе:
Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!
На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.
Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!
Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.
Выходит воспитатель и обращается к детям.
Воспитатель: Дети, ответьте, а каким должен быть солдат?
Дети отвечают, а Воспитатель им подсказывает.
Воспитатель: Правильно, смелым, выносливым, стойким, ловким ..
Эстафета: «Рота, подъём!»
Детей выстраивают в две шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат на ремне. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, одеть автомат через плечо, пробежать вокруг стула и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.
Игра: » Самолёты вперёд!»
Детей делят на две команды. Территорию зала делят длинной лентой. Каждая команда находится на своей стороне. Все дети получают по бумажному самолётику. По сигналу ребята кидают самолётики на сторону соперников. Выигрывает команда, на стороне которой окажется меньшее количество бумажных самолётиков.
Игра: «Внимательный разведчик»
Выбирается один ребёнок — «разведчик», и ещё трое детей. » Разведчик» запоминает как выглядят дети и выходит из зала, либо отворачивается. За это время на одного из детей одевают панаму, либо платок. «Разведчик» смотрит на детей. Он должен сказать, какие произошли изменения.
Конкурс: «Собери автомат»
В конкурсе участвуют несколько мальчиков. Перед каждым участником ставят стул с конструктором лего. Кто быстрее соберёт автомат из конструктора, тот и выиграл.
Игровое задание: «Сигнал флажками»
В руках у Воспитателя и Внучки находится по два флажка разных цветов. Они по очереди поднимают флажки и дети выполняют соответствующее действие.
- Красный флажок — дети прыгают на одном месте.
- Синий флажок — поднимают вверх руки и энергично машут.
- Зелёный флажок — дети приседают.
- Жёлтый флажок — дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично выполнили все задания!
Дети садятся на свои места.
Внучка тоже садится на стул возле Бабушки.
Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?
Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?
Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают когда началась война?
Воспитатель: А, мы, сейчас проверим. Девочки и мальчики, проведём викторину о войне. Если знаете ответы — отвечайте все вместе, хором.
Воспитатель читает вопросы, Внучка помогает ребятам давать ответы.
Военная викторина
- Как называлась эта страшная война? (Великая Отечественная война).
- В каком году война началась? (В 1941 году).
- В каком году война закончилась? (В 1945 году).
- В какое время года фашисты напали на страну? (Летом, 22 июня).
- Как называется наша страна? (Россия)
- Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный).
- Где воюет авиация? (В небе).
- Где воюет пехота? (На земле).
- Где воюет военный флот? (На море).
- В какой день наша страна празднует день Победы? (9 мая).
- Что кричали солдаты, когда нападали на немцев? (УРА!).
- Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечали. Молодцы. Да, война длилась целых пять лет. Она унесла миллионы жизней советски х людей. Принесла много лишений и горя. Победа над фашизмом далась нашему народу очень дорогой ценой. Практически каждой семье приносили печальное известие о том, что их близкий человек не вернётся из фронта …
Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!
- Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли». Минута молчания.
- Воспитатель:
В суровые годы войны в пылу боевых сражений солдаты не только вели ожесточенные бои за Родину, смотря смерти в глаза. Но в редкие минуты отдыха души солдат отогревали приезжие артисты, которые выступали на всех фронтах Великой Отечественной Войны, пели душевные песни и танцевали задорные танцы.
Победа! Как ты долгожданна,
От радости слёз не сдержать!
К тебе солдаты рвались рьяно,
Чтобы под мирным небом спать.
- ПЕСНЯ «Катюша»
- Внучка:
Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ!
- Воспитатель:
Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.
- С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего утренника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам и мира!
Детям раздают бумажных голубей на палочках, на которых написано слово «МИР». Дети исполняют песню: «Пусть всегда будет Солнце».
КАТЮША Расцветали яблони и груши, | «Солнечный круг» Солнечный круг, небо вокруг — Припев: Пусть всегда будет солнце! Милый мой друг, добрый мой друг, Припев: Тише солдат, слышишь солдат, Припев: Против беды, против войны |
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Не забудем их подвиг великий»
Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!
Ход: (Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)
1 Ребенок: До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)
3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)
4 Ребенок: Я знаю от папы…
5 Ребенок: Я знаю от деда…
6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)
(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)
Ведущая:Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»
7 Ребенок:И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!
Ведущая:Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Сценка:
Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в рукахатрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.
Ведущая:В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни
8 Ребенок:Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей)
9 Ребенок:Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
10 Ребенок:Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
(Дети солдаты уходят)
Ведущая: Засвистели снаряды , закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.
(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса)
Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
(Игра – соревнование «Опасная разведка»)
«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле»(кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.
(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке)
- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
- Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
- От всей души желала ему быть отважным и смелым…
- Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.
( Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского)
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
( Соревнование «Помоги раненому», атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец»)
Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку рки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
11 Ребенок:У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
12 Ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)
Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель)
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
13 Ребенок: Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)
(Все дети встают у стульчиков)
Дети: Слава, слава и хвала!
(выходят трое детей)
14 Ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!
15 Ребенок: Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)
16 Ребенок: Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!
Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…
(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги)
17 Ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(Дети исполняют « Салют»)
Ведущая: Дню Победы Слава!
Дети: Слава!(машут над головой лентами)
Ведущая: Ветеранам Слава!
Дети: Слава!(машут над головой лентами)
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!(машут над головой лентами)
(собрать ленты)
Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.
День Победы - слово дорогое! День Победы - слово дорогое! "День Победы праздник долгожданный" Сегодня чтим мы ветеранов - | День Победы наступает День Победы - праздник мира, Нынче празднуем победу День Победы - день великий! |