Проект "Неделя без игрушек"
проект (средняя группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Проект «Без игрушек не скучаем – сами их изобретаем»

Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_bez_igrushek_-_kopiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Без игрушек не скучаем – сами их изобретаем»

Участники: родители, дети, воспитатели.        

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: с  7 по 11 ноября 2022

Вид проекта: творческий

Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  2. Создавать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
  3. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Идея проекта в создании условий для проявления детьми инициативы и оценки уровня ее развития в данной группе.

Реализация нашего проекта началась с подготовительного этапа. Нами была проведена предварительная работа, а именно:

  1. Консультация для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»
  2. Организация помощи родителей в сборе бросового материала (коробки, крышки, ленточки, бутылки и тд.)
  3. Освобождение группы от игрушек

Следующим этапом стало проведение «Дня без игрушек»

В этот день дети, придя в группу, не увидели привычную им обстановку. У них сразу появился вопрос, а куда же делись наши игрушки? Нами была сформулирована идея, что игрушки отвезли на профилактическую обработку, но вместо них у нас есть различный бросовый материал, который они могут использовать.

Дети принялись обсуждать, что же можно изготовить из данного материала. Совместно с детьми мы придумали несколько идей, которые мы стали творчески воплощать.

Так увлеченно и интересно прошла неделя, дети ни на секунду не отвлекались от своих поделок. В конце дня ребята с огромной радостью стали делиться впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не остался в стороне, каждый ребенок представил свои творческие работы.

В конце каждого дня дети делились с родителями своими впечатлениями, как они сами сделали свои игрушки.

Примерный перспективный план проведения тематической недели «Неделя без игрушек»

День

Содержание работы

Понедельник

«История игрушки», «Путешествие в прошлое куклы» (Дыбина О.В. «Что было до..» с.108)

Игры с кубиками и бросовым материалом «Строим сами», «Строители» Цель:

Беседы с детьми «Новые профессии» (экскаваторщик, каменщик, водопроводчик, крановщик, дизайнер,)

Вторник

День сюжетно – ролевой игры

 «Дочки – матери»

Результат: дети сами построили домик из одеял

 «Шофёры»

Результат: из крышек сделали рули.

 «Больница»

Результат: из коробочек сделали лекарства для больных

«Магазин»

Результат: оформление и изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре.

Среда

День здоровья.

Закаляющие массажор.

Поход по закаливающей дорожке.

Изобретение тропинки из бумаги

Подвижные игры с сюжетным содержанием:

  • « У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»
  • «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси»
  • «Караси и щука», «Хитрая лиса»

«Ёжик и мыши», «Охотник и зайцы» и др.

Поход детей вокруг детского сада.

Четверг

День игр своими руками

Игры в театральном уголке с кукольными театрами.

Показ кукольных театров: пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо.

Игрушки мастерили своими руками

Пятница

Игрушки, сделанные детьми с родителями. 

Результат

В результате данного проекта, мы поняли, что у детей хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в командах и взаимодействуют друг с другом без помощи воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...