Проект "Неделя без игрушек"
проект (средняя группа)
Проект «Без игрушек не скучаем – сами их изобретаем»
Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bez_igrushek_-_kopiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Без игрушек не скучаем – сами их изобретаем»
Участники: родители, дети, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: с 7 по 11 ноября 2022
Вид проекта: творческий
Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- Создавать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
- Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
Идея проекта в создании условий для проявления детьми инициативы и оценки уровня ее развития в данной группе.
Реализация нашего проекта началась с подготовительного этапа. Нами была проведена предварительная работа, а именно:
- Консультация для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»
- Организация помощи родителей в сборе бросового материала (коробки, крышки, ленточки, бутылки и тд.)
- Освобождение группы от игрушек
Следующим этапом стало проведение «Дня без игрушек»
В этот день дети, придя в группу, не увидели привычную им обстановку. У них сразу появился вопрос, а куда же делись наши игрушки? Нами была сформулирована идея, что игрушки отвезли на профилактическую обработку, но вместо них у нас есть различный бросовый материал, который они могут использовать.
Дети принялись обсуждать, что же можно изготовить из данного материала. Совместно с детьми мы придумали несколько идей, которые мы стали творчески воплощать.
Так увлеченно и интересно прошла неделя, дети ни на секунду не отвлекались от своих поделок. В конце дня ребята с огромной радостью стали делиться впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не остался в стороне, каждый ребенок представил свои творческие работы.
В конце каждого дня дети делились с родителями своими впечатлениями, как они сами сделали свои игрушки.
Примерный перспективный план проведения тематической недели «Неделя без игрушек»
День | Содержание работы |
Понедельник | «История игрушки», «Путешествие в прошлое куклы» (Дыбина О.В. «Что было до..» с.108) Игры с кубиками и бросовым материалом «Строим сами», «Строители» Цель: Беседы с детьми «Новые профессии» (экскаваторщик, каменщик, водопроводчик, крановщик, дизайнер,) |
Вторник | День сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери» Результат: дети сами построили домик из одеял «Шофёры» Результат: из крышек сделали рули. «Больница» Результат: из коробочек сделали лекарства для больных |
«Магазин» Результат: оформление и изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре. | |
Среда | День здоровья. Закаляющие массажор. Поход по закаливающей дорожке. Изобретение тропинки из бумаги Подвижные игры с сюжетным содержанием:
«Ёжик и мыши», «Охотник и зайцы» и др. Поход детей вокруг детского сада. |
Четверг | День игр своими руками Игры в театральном уголке с кукольными театрами. Показ кукольных театров: пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо. Игрушки мастерили своими руками |
Пятница | Игрушки, сделанные детьми с родителями. |
Результат
В результате данного проекта, мы поняли, что у детей хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в командах и взаимодействуют друг с другом без помощи воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...