Тематическая неделя. Урожай. Труд человека. Что где растет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Тематическое планировие на тему: Урожай. Труд человека. Что где растет. Праздники урожая в разных странах. «Осень в искусстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_rezhim_nedelya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Урожай. Труд человека. Что где растет. Праздники урожая в разных странах. «Осень в искусстве»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Утренняя гимнастика

КГН продолжать учить одеваться на прогулку в правильной последовательности.

БЕСЕДА «Прогулка по саду и огороду». Актуализировать знания детей по теме.

ДИ «Лото» классификация овощей, фруктов и ягод.

РАБОТА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

Дежурство в уголке природы.

Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Бодрящая гимнастика к.№12«Собираем урожай»

ДИ «Истории в конверте» (сборник ИДР) стр.6

СРИ к.№17 «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

ЧТЕНИЕ Р.н.с. «Вершки – корешки»

ДИ «Вершки – корешки», «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

КОНСТРУИРОВАНИЕ к.№9«Ящик для урожая» продолжать развивать умение конструировать по схеме.

Иллюстрации с изображением овощей.

ДИ «Лото»

Мешочек, муляжи овощей.

Шапочки овощей.

Инд. раб. по ФЭМП порядковый и обратный счет в пределах 10 с Дашей, Тимофеем, Соней.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №1 «Нахождение осенних примет»

Вторник

Утренняя гимнастика

КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

БЕСЕДА «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

ДИ «На что это похоже» (сборник ИДР) стр.9

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА к.№4 «Часики», к.№5 «Качели».

Бодрящая гимнастика к.№12«Собираем урожай»

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

ЧТЕНИЕ Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

 ИГРА МП (с мячом) «Что делать? к. №19 (с овощем)», развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.

ДИ «Кто больше назовет блюд» к. №21 закреплять знания о том в каких блюдах используют овощи и фрукты.

Раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…) с Машей, Максимом, Женей

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №2 «Рассматривание цветов»

Среда

Утренняя гимнастика

КГН продолжать закреплять умение самостоятельно накрывать на стол.

БЕСЕДА «Праздники урожая в разных странах» познакомить детей с традициями разных стран.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Урожайная» к.№16 развивать ловкость, командный дух, действовать в соответствии с правилами.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Вырасти большой» к.№13

Бодрящая гимнастика к.№12«Собираем урожай»

ЧТЕНИЕ Н. Носов «Огурцы»

СРИ «Семья»- «Летние заготовки» к.№ 6- закрепление знаний о переработке овощей.

Составление загадок о фруктах, овощах, развивать воображение, связную речь.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ к.№4 Исследование срезов овощей и фруктов

ДИ «Что из какой муки испекли»

Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи», Подготовить материал для исслед.д-ти, иллюстрации,муляжи различных хлебобулочных изделий.

Инд. раб. по ФЭМП «Угадай какое число пропущено» (сборник ИДР) стр.11 с Захаром, Артёмом, Дашей

Прогулка

Смотреть прогулочные карты  №3 «Наблюдение за рябиной»

Четверг

Утренняя гимнастика

КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

БЕСЕДА «Узнай профессию» - упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. «Труд человека осенью» дать представления о работе на огороде и садовом участке.

ДИ «Назови профессию». К.№ 9 Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Компот» к.№40, «Грибы» к.№42

Бодрящая гимнастика к.№12«Собираем урожай»

ЧТЕНИЕ сказки В. Сутеева «Яблоко»

Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль.

ДРАМАТИЗАЦИЯ обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

ИГРА МП «Собери урожай в корзину» к.№ 10 классификация овощей, фруктов и ягод.

Внести иллюстрации о работе людей на огороде осенью.

Иллюстрации к сказке В.Сутеева «Яблоко»

ДИ «Слова –приятели» (сборник ИДР) стр.26

с Алиной, Артёмом, Ваней К, Улей.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №4 «Солнце – источник тепла и света»

Пятница

Утренняя гимнастика

КГН Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

БЕСЕДА «Осень в искусстве» Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» Формировать умение видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности.

ЧТЕНИЕ стихотворений об осени.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ №4 «Далеко – близко».

Бодрящая гимнастика к.№12«Собираем урожай»

ДИ «Встаньте в круг» (сборник ИДР) стр.35

ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ «Волшебный цветок». Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов.

ДИ «Найди и назови» к.№13 - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Иллюстрации «Осень в искусстве», пазлы по теме, материалы для творческой мастерской.

ДИ «Назови пять предметов» (сборник ИДР) стр.27 с Ксюшей, Машей, Максимом.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №5 «Наблюдение за осенним лесом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание воспитателям по тематической недели "Урожай"

задание воспитателям подготовительной логопедической группы по тематической недели "Урожай"...

Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...

Тематическая неделя "Урожай"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Урожай"....

Тематическая неделя "Урожай"Здравствуй, зимушка-зима"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здравствуй, зимушка-зима"....

Тематическая неделя "Урожай"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Урожай"....

Тематическая неделя "Урожай"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Урожай"...

Материал для родителей по тематической неделе "Урожай"

Материал для совместной деятельности родителей с детьми первой младшей группы...