театральная деятельность в детском саду тема самообразования создание презентации
материал (младшая, старшая группа)

Королева Наталья Александровна

Театрализованная деятельность дошкольников.

Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.

Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.

Задачи:

1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка.

2. Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала ребенка.

3. Научить ориентироваться в видах театра.

«Волшебный мир театра!»

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- дает элементарные представления о видах театра;

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

- В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• пальчиковый театр.

• Средняя группа-

• Театр мягкой игрушки;

• деревянный театр;

• конусный театр;

• театр народной игрушки;

• плоскостных фигур;

• театр ложек;

• театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

• В старшей и подготовительной возрастных группах - детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Младший возраст.

Настольный театр игрушек

• настольный плоскостной театр- это плоскостные игрушки.

И настольный театр с обыкновенными игрушками, с которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

Плоскостной театр на фланелеграфе - иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные

Пальчиковый театр - это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

- Театр мягкой игрушки; Деревянные настольные театры ;

конусный театр- помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев с речью; побуждает выражать свои эмоции. Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

театр народной игрушки;

театр плоскостных фигур - это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. ;

театр ложек - Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения.

Теневой театр - теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой)

Верховой театр (куклы Би-ба-бо) (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д. - Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду. Театральные игрушки верхового театра изготовляются легкими, небольшими, т. к. ребенку еще трудно удерживать ее на вытянутой руке. Идеальным вариантом для начала работы с верховыми куклами является ложковый театр. Он удобен для кукловождения и прост в изготовлении. Особенность театра Верховых кукол заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

Старшая и подготовительные группы

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с напольным театром- В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами.

Театр живой куклы.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

Театр масок;

Театр "живой руки". Роли кукол выполняют либо взрослые, либо дошкольники. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

 

Существуют другие виды театра

- [/h4]

Театр Ростовых кукол

Платочный театр

Театр вязанной игрушки

Театральная игрушка из носков и прищепок

Театр из прищепок

Плоскостной театр с "ножками"

Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста

Кукольный театр из мочалок

Настольный театр из бросового материала

На что способен фартук

Куклы из губок

Театр "Дом-подушка"

Театр настроений

Вывод : Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность дошкольников.

Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.

Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.

Задачи:

1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка.

2. Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала ребенка.

3. Научить ориентироваться в видах театра.

«Волшебный мир театра!»

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- дает элементарные представления о видах театра;

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

- В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• пальчиковый театр.

• Средняя группа-

• Театр мягкой игрушки;

• деревянный театр;

• конусный театр;

• театр народной игрушки;

• плоскостных фигур;

• театр ложек;

• театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

• В старшей и подготовительной возрастных группах - детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Младший возраст.

Настольный театр игрушек

• настольный плоскостной театр- это плоскостные игрушки.

И настольный театр с обыкновенными игрушками, с которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

Плоскостной театр на фланелеграфе - иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные

Пальчиковый театр - это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

- Театр мягкой игрушки; Деревянные настольные театры ;

конусный театр- помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев с речью; побуждает выражать свои эмоции. Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

театр народной игрушки;

театр плоскостных фигур - это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. ;

театр ложек - Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения.

Теневой театр - теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой)

Верховой театр (куклы Би-ба-бо) (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д. - Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду. Театральные игрушки верхового театра изготовляются легкими, небольшими, т. к. ребенку еще трудно удерживать ее на вытянутой руке. Идеальным вариантом для начала работы с верховыми куклами является ложковый театр. Он удобен для кукловождения и прост в изготовлении. Особенность театра Верховых кукол заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

Старшая и подготовительные группы

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с напольным театром- В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами.

Театр живой куклы.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

Театр масок;

Театр "живой руки". Роли кукол выполняют либо взрослые, либо дошкольники. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Существуют другие виды театра

- [/h4]

Театр Ростовых кукол

Платочный театр

Театр вязанной игрушки

Театральная игрушка из носков и прищепок

Театр из прищепок

Плоскостной театр с "ножками"

Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста

Кукольный театр из мочалок

Настольный театр из бросового материала

На что способен фартук

Куклы из губок

Театр "Дом-подушка"

Театр настроений

Вывод : Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Театральная деятельность в детском саду"

В данном материале дана информация о том, по каким направлениям ведётся работа в детском саду по театрализации, какие задачи решаются, какие методы и приёмы используются....

Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"

Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Презентация "Театральная деятельность в детском саду и дома"

Данная презентация предназначена как сопрвождение к родительскому собранию "Театральная деятельность в детском саду и дома"...

Театральная деятельность в детском саду презентация

Театрализованная деятельность – это модель жизненного опыта человека, сильный психотренинг, который развивает духовные, эмоциональные, физические и интеллектуальные стороны участников....

Презентация: "Театральная деятельность в детском саду"

Презентация в детском саду театральная деятельность...