презентация дикие и домашние птицы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дикие и домашние птицы Презентацию подготовила воспитатель Разновозростной группы детского сада .Посохова Татьяна Николаевна
Образовательные задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности ); Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; узнавать птиц по голосу; Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к животным; Предварительная работа: Беседа на тему: «Какие бывают птицы»; Материалы: Мнемотаблицы .Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.
беседа о домашних и диких птицах,
отгадывание загадок про птиц, заучивание стихотворений про птиц, пение песен о птицах, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание иллюстраций птиц,
рисование птиц, лепка
Содержание образовательной деятельности
Строение птиц
Игра :Что у человека ,что у птицы
Каких диких птиц вы знаете
Зимующие и перелётные птицы
Физ минутка
Загадки
Словесная игра
.Петрушки очень понравилось в гостях у детей
Спасибо за внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи приоритетной области : закрепление и систематизация знаний детей о диких и домашних птицах, об их внешнем виде и повадках. Развивать познавательную активность, внимание, память. Задачи образовательных областей в интеграции: формировать умение вести диалог с педагогом; развивать двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предшествующая работа: беседа о домашних и диких птицах, отгадывание загадок про птиц, заучивание стихотворений про птиц, пение песен о птицах, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание иллюстраций птиц, рисование птиц, лепка.
Содержание образовательной деятельности: Стук в дверь. Заходит кукла Петрушка (озвучивает воспитатель). Петрушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Петрушка! Я шел через лес, там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов). - Кто их поет? Дети : Птички. Петрушка: Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей). - Я знаю, что есть такие птицы: заяц, лиса, волк, медведь…Правильно? - А кто они? - Как узнать, что это птица? Воспитатель: ребята давайте расскажем Петрушке, как можно узнать птичку. Что есть у птиц? ( воспитатель показывает схему «части тела птицы »).
Дети: голова, крылья, лапы, хвост, перья. Воспитатель: Вот Петрушка посмотри и запомни, как выглядят птицы.
Игра «Что у человека, а что у птицы?» Дети стоят в кругу. Воспитатель называет части тела человека, дети называют части тела птицы. - У человека руки, а у птицы? (крылья). - У человека голова, а у птицы? (голова). - У человека ноги, а у птицы? (лапки). - У человека волосы, а у птицы? (перья) . - У птицы хвост, а у человека? (нет хвоста).
Воспитатель: Петрушка, ребята знают, что птицы бывают дикими и домашними. -Каких домашних птиц вы знаете? Почему их так называют? ( рассматривание изображений птиц ).
- Каких диких птиц вы знаете? ( рассматривание изображений птиц ).
- Петрушка, дети знают, что дикие птицы бывают перелетными и зимующими. - Назовите Петрушке зимующих и перелетных птиц ( рассматривание изображений птиц ).
Петрушка: Я вот только не понял, чем эти птицы отличаются друг от друга? (ответы детей). Воспитатель: Теперь Петрушка ты все знаешь о птицах. – Давайте мы вместе с Петрушкой превратимся в птичек и полетаем.
Физ. минутка «Птички» Птички прыгают, летают, (дети прыгают, летают) Птички прыгают, поют, (поют) Птички крошки собирают. (собирают) Зёрнышки клюют. (клюют) Пёрышки почистили, (гладят руки) Клювики почистили, (гладят носики) Дальше полетели (улетают) И на место сели (садятся)
Воспитатель: Отгадайте загадки. 2. Шипит, гогочет, Щипнуть меня хочет, Я иду – не боюсь, Кто же это? 3. Живет во дворе, Встает на заре, На голове гребешок, Кто же это? 1. Желтые клубочки Ходят возле квочки .
Воспитатель: Мы и игру про птичек знаем. Давайте вместе с Петрушкой в неё поиграем. Словесная игра «Кто как голос подаёт» Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. (чик - чирик ), Дятел… ( тр - тр ), Ворона … (кар - кар ), Кукушка… ( ку - ку ). Утка… ( кря - кря ), Петушок… (кукареку), Воробей…
Петрушка: Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему? Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого? У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого? (ответы детей) Спасибо вам ребята. А сейчас я предлагаю нам всем спеть песенку "Цыплята" (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной)
Петрушка: Вот молодцы, ребята! Мне очень понравилось у Вас в гостях, но пора уходить! До свидания!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика в младшей группе
Тема: «Игрушки»
Выполнил
Посохова Т.Н.
г.Канск
.
Цель: Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.
2. Развивать физические качества - координацию движений, равновесие.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
4. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.
Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.
Ход утренней гимнастики:
I .Вводная часть.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И.п. – дети становятся в круг.
II.Основная часть.
Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек и все детки любят с ними играть. Они сегодня пришли помочь нам делать зарядку.
(воспитатель показывает игрушки – солдатика, куклу - барышню, неваляшку, гномика, машинку и мячик, сажает их в центре детского круга)
Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как мы умеем заниматься.
1.Упр. «Солдатики и барышни» - повторяется 2 раза.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.
Звучит музыка
Бравые солдаты
Пушек не боятся
Бравые солдаты
Весело идут.
Бравые солдаты могут защищаться
Бравые солдаты песенки поют.
Барышни- красавицы ходят на носочках,
Барышни-красавицы любят танцевать.
Барышни- красавицы платьица в цветочках
На парад солдатиков вышли провожать»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем кататься на машине.
2. Упр. «Едем на машине»
(Легкий бег в колонне по одному)
Звучит музыка
Я еду-еду-еду
Я руль кручу, кручу,
Везёт меня машина,
везёт меня машина,
везёт меня машина
Туда, куда хочу.
3. Упр. наклоны в стороны (повторить 4 – 5 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Звучит музыка
Мы - милашки,
куклы-неваляшки,
куклы-неваляшки,
Красные рубашки!
4. Упр. - приседания (повторить 4 – 5 раз)
И. П. – ноги вместе, руки на поясе.
Звучит музыка
«Гномы-гномы-гномы - мы малюсенький народ,
И под подосиновиком каждый живёт.
С бабочками дружим и с лягушками в ладу,
Даже головастики нам рады в пруду,
Даже головастики нам рады, нам рады в пруду. »
5. Упр. - прыжки на двух ногах
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Звучит музыка
«Круглый мячик по тропинке скачет, скачет без запинки
Часто-часто, низко-низко,
От земли совсем так близко!
Скок и скок, скок и скок, не скачи под потолок,
Стук и стук, стук и стук, не уйдёшь
От наших рук! »
III. Заключительная часть
Дыхательные упражнения «Солнышко» и «Цветочек» (звучит музыка)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
«Солнышко»
Медленно поднять руки вверх (глубокий вздох),
потянуться и опустить руки вниз (глубокий выдох) - повторить 2 – 3 раз.
«Цветочек»
Дети подносят ладошки к носу вдыхают воздух носом и выдыхают ртом - повторить 3 – 4 раз.
Воспитатель:
Молодцы ребятки!
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Формирование целостной картины мира «Что растёт на грядке?»
Воспитатель: Посохова Т.Н
Цели:
- Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
- Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».
- Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах.
- Закрепить умение находить сходство и различие по цвету, по форме.
- Закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах, о значении овощей для жизни и здоровья людей.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к природным объектам.
- Развивать представления о понятиях огород, грядка.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать речевую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц; раздаточное: картинки овощей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растёт:
И капуста, и салат -
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Педагог предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своём огороде, надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней. Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали сказку про репку.
Дидактическая игра «Какие овощи?».
Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного, красного, жёлтого цветов. Педагог раздаёт детям картинки овощей.
Вопросы:
- Что нарисовано на твоей картинке?
- Какого цвета морковка?
- Где растёт морковка? И т.д.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Вопросы:
- Что ты положил к огурчику?
- Что здесь лежит?
- А у тебя что нарисовано на картинке?
Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же нам без хруста, если я - капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:
- Морковка, огурчик — это овощи?
- А капуста и картошка — тоже овощи?
- Где растут овощи? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дикими и домашними птицами
Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами для детей 2 младшей группы....
Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".
Представляю вашему вниманию презентацию по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)
Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Презентация на тему "Дикие и домашние птицы", 2 мл. группа
Формирование целостной картины мира.Тема: "Дикие и домашние птицы".Цели:Закреплять знания о птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей).Побуждать внимательн...
Презентация Дикие и домашние птицы
презентация к логопедическому занятию по теме дикие и домашние птицы...
Презентация " Дикие и домашние птицы".
Презентация по окружающему миру " Дикие и домашние птицы"....