презентация дикие и домашние птицы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Посохова Татьяна Николаевна

Слайд 1

Дикие и домашние птицы Презентацию подготовила воспитатель Разновозростной группы детского сада .Посохова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Образовательные задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности ); Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; узнавать птиц по голосу; Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к животным; Предварительная работа: Беседа на тему: «Какие бывают птицы»; Материалы: Мнемотаблицы .Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.

Слайд 3

беседа о домашних и диких  птицах,
отгадывание загадок про птиц, заучивание стихотворений про птиц, пение песен о птицах, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание  иллюстраций птиц,
 рисование птиц, лепка

Слайд 4

Содержание образовательной деятельности

Слайд 5

Строение птиц

Слайд 6

Игра :Что у человека ,что у птицы

Слайд 7                                                                                                                                                                                                                                                        

Слайд 8

Каких диких птиц вы знаете

Слайд 9

Зимующие и перелётные птицы

Слайд 11

Физ минутка

Слайд 12

Загадки

Слайд 13

Словесная игра

Слайд 15

 .Петрушки очень понравилось в гостях у детей

Слайд 16

Спасибо за внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы» ( Разнавозростная группа Посохова :Т.Н.

Слайд 2

Задачи приоритетной области : закрепление и систематизация знаний детей о диких и домашних птицах, об их внешнем виде и повадках. Развивать познавательную активность, внимание, память. Задачи образовательных областей в интеграции: формировать умение вести диалог с педагогом; развивать двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Слайд 3

Предшествующая работа: беседа о домашних и диких птицах, отгадывание загадок про птиц, заучивание стихотворений про птиц, пение песен о птицах, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание иллюстраций птиц, рисование птиц, лепка.

Слайд 4

Содержание образовательной деятельности: Стук в дверь. Заходит кукла Петрушка (озвучивает воспитатель). Петрушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Петрушка! Я шел через лес, там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов). - Кто их поет? Дети : Птички. Петрушка: Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей). - Я знаю, что есть такие птицы: заяц, лиса, волк, медведь…Правильно? - А кто они? - Как узнать, что это птица? Воспитатель: ребята давайте расскажем Петрушке, как можно узнать птичку. Что есть у птиц? ( воспитатель показывает схему «части тела птицы »).

Слайд 5

Дети: голова, крылья, лапы, хвост, перья. Воспитатель: Вот Петрушка посмотри и запомни, как выглядят птицы.

Слайд 6

Игра «Что у человека, а что у птицы?» Дети стоят в кругу. Воспитатель называет части тела человека, дети называют части тела птицы. - У человека руки, а у птицы? (крылья). - У человека голова, а у птицы? (голова). - У человека ноги, а у птицы? (лапки). - У человека волосы, а у птицы? (перья) . - У птицы хвост, а у человека? (нет хвоста).

Слайд 7

Воспитатель: Петрушка, ребята знают, что птицы бывают дикими и домашними. -Каких домашних птиц вы знаете? Почему их так называют? ( рассматривание изображений птиц ).

Слайд 8

- Каких диких птиц вы знаете? ( рассматривание изображений птиц ).

Слайд 9

- Петрушка, дети знают, что дикие птицы бывают перелетными и зимующими. - Назовите Петрушке зимующих и перелетных птиц ( рассматривание изображений птиц ).

Слайд 10

Петрушка: Я вот только не понял, чем эти птицы отличаются друг от друга? (ответы детей). Воспитатель: Теперь Петрушка ты все знаешь о птицах. – Давайте мы вместе с Петрушкой превратимся в птичек и полетаем.

Слайд 11

Физ. минутка «Птички» Птички прыгают, летают, (дети прыгают, летают) Птички прыгают, поют, (поют) Птички крошки собирают. (собирают) Зёрнышки клюют. (клюют) Пёрышки почистили, (гладят руки) Клювики почистили, (гладят носики) Дальше полетели (улетают) И на место сели (садятся)

Слайд 12

Воспитатель: Отгадайте загадки. 2. Шипит, гогочет, Щипнуть меня хочет, Я иду – не боюсь, Кто же это? 3. Живет во дворе, Встает на заре, На голове гребешок, Кто же это? 1. Желтые клубочки Ходят возле квочки .

Слайд 13

Воспитатель: Мы и игру про птичек знаем. Давайте вместе с Петрушкой в неё поиграем. Словесная игра «Кто как голос подаёт» Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. (чик - чирик ), Дятел… ( тр - тр ), Ворона … (кар - кар ), Кукушка… ( ку - ку ). Утка… ( кря - кря ), Петушок… (кукареку), Воробей…

Слайд 14

Петрушка: Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему? Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого? У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого? (ответы детей) Спасибо вам ребята. А сейчас я предлагаю нам всем спеть песенку "Цыплята" (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной)

Слайд 15

Петрушка: Вот молодцы, ребята! Мне очень понравилось у Вас в гостях, но пора уходить! До свидания!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика в младшей группе

Тема: «Игрушки»

Выполнил

Посохова Т.Н.

г.Канск

.

Цель: Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать физические качества -  координацию движений, равновесие.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

4. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.

Ход утренней гимнастики:

I .Вводная часть.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И.п. – дети становятся в круг.

II.Основная часть.

Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек  и все детки любят с ними играть. Они сегодня пришли помочь нам делать зарядку.  

(воспитатель показывает  игрушки – солдатика, куклу - барышню, неваляшку, гномика, машинку и мячик,  сажает их  в центре детского круга)

Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как мы умеем заниматься.

1.Упр. «Солдатики и барышни» - повторяется  2 раза.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.

Звучит музыка

Бравые солдаты

Пушек не боятся

Бравые солдаты

Весело идут.

Бравые солдаты могут защищаться

Бравые солдаты песенки поют.

Барышни- красавицы ходят на носочках,

Барышни-красавицы любят танцевать.

Барышни- красавицы платьица в цветочках

На парад солдатиков вышли провожать»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем кататься на машине.  

2. Упр. «Едем  на машине»

(Легкий бег в колонне по одному)

Звучит музыка

Я еду-еду-еду

Я руль кручу, кручу,

Везёт меня машина,

везёт меня машина,

везёт меня машина

Туда, куда хочу.

3.  Упр. наклоны в стороны  (повторить 4 – 5 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Звучит музыка

Мы - милашки,

куклы-неваляшки,

куклы-неваляшки,

Красные рубашки!

4. Упр. -  приседания   (повторить 4 – 5 раз)

И. П. – ноги вместе, руки на поясе.

 Звучит музыка

«Гномы-гномы-гномы - мы малюсенький народ,

И под подосиновиком каждый живёт.

С бабочками дружим и с лягушками в ладу,

Даже головастики нам рады в пруду,

Даже головастики нам рады, нам рады в пруду. »

5. Упр. - прыжки на двух ногах

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Звучит музыка

«Круглый мячик по тропинке скачет, скачет без запинки

Часто-часто, низко-низко,

От земли совсем так близко!

Скок и скок, скок и скок, не скачи под потолок,

Стук и стук, стук и стук, не уйдёшь

От наших рук! »

III. Заключительная часть

Дыхательные упражнения  «Солнышко» и  «Цветочек» (звучит музыка)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

«Солнышко»

Медленно поднять руки вверх (глубокий вздох),

потянуться и опустить руки вниз (глубокий выдох) - повторить 2 – 3 раз.

«Цветочек»

Дети подносят ладошки к носу вдыхают воздух носом и выдыхают  ртом -  повторить 3 – 4 раз.

Воспитатель:

Молодцы ребятки!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Формирование целостной картины мира «Что растёт на грядке?»

Воспитатель: Посохова Т.Н

Цели:

  1. Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
  2. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».
  3. Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах.
  • Закрепить умение находить сходство и различие по цвету, по форме.
  • Закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах, о значении овощей для жизни и здоровья людей.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к природным объектам.
  • Развивать представления о понятиях огород, грядка.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц; раздаточное: картинки овощей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у зайца огород.

Там много овощей растёт:

И капуста, и салат -

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

Педагог предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своём огороде, надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней. Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали сказку про репку.

Дидактическая игра «Какие овощи?».

Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного, красного, жёлтого цветов. Педагог раздаёт детям картинки овощей.

Вопросы:

  1. Что нарисовано на твоей картинке?
  2. Какого цвета морковка?
  3. Где растёт морковка? И т.д.

Дидактическая игра «Найди такой же». 

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Вопросы:

  1. Что ты положил к огурчику?
  2. Что здесь лежит?
  3. А у тебя что нарисовано на картинке?

Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:

  1. Морковка, огурчик — это овощи?
  2. А капуста и картошка — тоже овощи?
  3. Где растут овощи? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дикими и домашними птицами

Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами  для детей 2 младшей  группы....

Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".

Представляю вашему вниманию презентацию  по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)

Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Презентация на тему "Дикие и домашние птицы", 2 мл. группа

Формирование целостной картины мира.Тема: "Дикие и домашние птицы".Цели:Закреплять знания о птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей).Побуждать внимательн...

Презентация Дикие и домашние птицы

презентация к логопедическому занятию по теме дикие и домашние птицы...

Презентация " Дикие и домашние птицы".

Презентация по окружающему миру " Дикие и домашние птицы"....