Проектная деятельность в подготовительной группе «День народного единства»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «День народного единства»

 

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1 месяц, ноябрь 2022г.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель проекта:  Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

 

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта  «По страничкам истории страны», «Что означает – народное единство», «Кто такие - Минин и Пожарский», Беседа «Белый, синий, красный».
  • Рассматривание: карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрация памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.
  • Чтение художественной литературы:  В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна».
  • Чтение стихотворений:  Что мы Родиной зовем? В. Степанов; Флаг России В. Шариков; Россия Синявский П..
  • Разучивание пословиц и поговорок.
  • Прослушивание песенок для детей: Непоседы - Родина моя, Ассоль - Я гражданин России, Мария Паротикова - Росиночка Россия, Павел Артёмов - Я Нарисую Страну.

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» (С.Вохринцева), «Одень куклу», «Узнай национальную одежду».
  • Подвижные игры: Молдавская игра «Овцы и волк»; Дагестанская игра «Карга»; Русская игра «Третий лишний»; Татарская игра «Угадай и догони».; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».
  • Пальчиковые игры: «Наша группа», «Дружба», «Дружные пальчики».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему  «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему  «День Народного Единства» (расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям):
  • Занятие по развитию речи на тему «Народы России» (демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»).
  • Занятие по ознакомлению с окружающими миром на тему  «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель).
  • Занятие по рисованию на тему «Голубая гжель на тарелке». Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
  • Занятие по лепке «Дымковский петух». Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.
  • Занятие по рисованию «Жостовский поднос». Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
  • Тема «Знакомство с государственной символикой России» ( Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).
  • Занятие по отрывной аппликации «Российский флаг».  Закрепление знаний у детей о символе России – государственном флаге.
  • Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
  • Занятие по конструированию «Башня Кремля». Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации «День народного единства», «Как воспитать маленького патриота?».
  • Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«День народного единства»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «День народного единства»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта:1 месяц, ноябрь 2022г.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель проекта:  Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта  «По страничкам истории страны», «Что означает – народное единство», «Кто такие - Минин и Пожарский», Беседа «Белый, синий, красный».
  • Рассматривание: карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрация памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.
  • Чтение художественной литературы:  В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна».
  • Чтение стихотворений:  Что мы Родиной зовем? В. Степанов; Флаг России В. Шариков; Россия Синявский П..
  • Разучивание пословиц и поговорок.
  • Прослушивание песенок для детей: Непоседы - Родина моя, Ассоль - Я гражданин России, Мария Паротикова - Росиночка Россия, Павел Артёмов - Я Нарисую Страну.

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» (С.Вохринцева), «Одень куклу», «Узнай национальную одежду».
  • Подвижные игры: Молдавская игра «Овцы и волк»; Дагестанская игра «Карга»; Русская игра «Третий лишний»; Татарская игра «Угадай и догони».; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».
  • Пальчиковые игры: «Наша группа», «Дружба», «Дружные пальчики».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему  «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему  «День Народного Единства» (расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям):
  • Занятие по развитию речи на тему «Народы России» (демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»).
  • Занятие по ознакомлению с окружающими миром на тему  «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель).
  • Занятие по рисованию на тему «Голубая гжель на тарелке». Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
  • Занятие по лепке «Дымковский петух». Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.
  • Занятие по рисованию «Жостовский поднос». Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
  • Тема «Знакомство с государственной символикой России» ( Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).
  • Занятие по отрывной аппликации «Российский флаг».  Закрепление знаний у детей о символе России – государственном флаге.
  • Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
  • Занятие по конструированию «Башня Кремля». Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации «День народного единства», «Как воспитать маленького патриота?».
  • Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «День народного единства».

Задачи:Образовательные:Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства», героях событий 1612 года гражданине К. Минине и князе Д. Пожарском. Формировать понятие о России, как ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи: - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонац...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...