Модульный стандарт группы
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №71 «Радость»
Утверждаю: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» ___________ О.Е.Проконина «_____»_________________20___г. |
18-13
МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ГРУППЫ
группа № 1 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Дружная семейка »
г. Нижневартовск
Содержание
№ | Наименование разделов паспорта | |
Пояснительная записка | ||
Общие сведения | ||
График работы группы | ||
Документация | ||
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна | ||
Перечень учебно-наглядных пособий | ||
Перечень игрушек и игрового оборудования | ||
Перечень дидактических игр | ||
Перечень методической литературы | ||
Оснащение образовательного процесса | ||
Перспективный план оснащения группы |
1.Пояснительная записка
Виды группы: группа общеразвивающей направленности детей с 4 до 5 лет № 1
Общее число участников: 25ребенка, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя.
Виды деятельность:
1. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2. Совместная деятельность взрослого детей в ходе режимных моментов включает реализацию всех образовательных областей.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды с целью реализации образовательных областей.
Основная цель образовательной программы ДОУ:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
2.Своевременное полноценное психическое развитие и воспитание детей.
3.Предоставления каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.
Работа с родителями: работа с родителями строится на основе взаимного сотрудничества, выработки единой линии воспитания и развития детей и включаете себя следующие формы работы:
1. Информационный лист о деятельности детей в течение дня «чем мы сегодня занимались»
2. Информационные стенды, содержащее актуальную информацию для родителей.
3. Индивидуальное консультирование.
4. Беседы.
5. Выпуск и распространение буклетов/памяток.
6. Анкетирование по вопросам воспитания, обучения и развитие ребенка.
7. Папки – передвижки.
8. Фотовыставки.
- Общие сведения
Помещения групповой ячейки: Раздевальная 14.1 кв. м. Групповая 50.8 кв. м. Спальня 49.9 кв. м. Туалетная 9.9 кв. м. | |
Общая площадь групповой ячейки: 124.7 кв. м. | |
Ф.И.О. педагога Климова Татьяна Владимировна Ф.И.О. педагога Ахметханова Лилия Ризаевна | |
Ф.И.О. помощника воспитателя Князева Елена Сергеевна |
- График работы группы
Дни недели | Время работы |
Понедельник | с 7.00 до 19.00ч. |
Вторник | с 7.00 до 19.00ч. |
Среда | с 7.00 до 19.00ч. |
Четверг | с 7.00 до 19.00ч. |
Пятница | с 7.00 до 19.00ч. |
- Документация
Индекс дела | Наименование дела |
18-01 | Тетрадь посещаемости |
18-02 | Журнал приема-передачи детей |
18-03 | Тетрадь передачи смен воспитателями |
18-04 | Сведения о родителях |
18-05 | Журнал здоровья |
18-06 | Протоколы родительских собраний |
18-07 | Карантинный журнал |
18-08 | Календарный план образовательной деятельности |
18-09 | Рабочие программы |
18-10 | Мониторинг качества образования |
18-11 | Заявления родителей (сохранение места в ДОУ) |
18-12 | Папка с инструкциями |
18-13 | Паспорт группы |
18-14 | Карты индивидуального развития детей |
18-15 | Журнал учета хода и содержания образовательного процесса |
18-16 | Журнал инструктажей с детьми по антитеррористической деятельности, ПДД и ПБ, ГОиЧС |
18-17 | Журнал инструктажей с родителями по антитеррористической деятельности, ПДД и ПБ, ГОиЧС |
18-18 | Папка с доверенностями о праве передаче детей доверенным лицам |
- Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
№ П/п | Наименование | Количество |
Групповое помещение | ||
1. | Стол детский | 5 |
2. | Стул детский | 26 |
3. | Шкаф для игрушек | 5 |
4. | Стеллаж для цветов | 1 |
5. | Стеллаж для книг | 2 |
6. | Ковер | 2 |
7. | Стол раздаточный | 1 |
8. | Кухонный гарнитур | 1 |
9. | Водонагреватель | 1 |
10. | Дезар | 1 |
11. | Магнитофон | 1 |
12. | Интерактивная панель | 1 |
13. | Мультимедийное оборудование | 1 |
14. | Подиум для игр | 1 |
Спальня | ||
1. | Кровать детская с матрасом | 27 |
2. | Стол письменный | 1 |
3. | Стул взрослый | 2 |
4. | Шкаф для одежды | 1 |
5. | Шкаф для методической литературы | 2 |
Приемная | ||
1. | Шкаф для одежды детский | 29 |
2. | Скамейка детская | 2 |
3. | Стол журнальный | 1 |
Туалетная комната | ||
1. | Раковина детская | 3 |
2. | Унитаз детский | 4 |
3. | Шкаф для хранения уборочного инвентаря Инвентарь для мытья игрушек: | 1
|
- Перечень учебно-наглядных пособий
Образовательная область | Наименование | Количество |
Социально – коммуникативное развитие | Плакаты: «Правила дружбы» Демонстрационный материал: Фотоальбом «Город, в котором я живу» Альбомы «Наша родина - Россия»; «Моя семья», «Мой Нижневартовск» Флаг России Куклы в национальных костюмах. Альбом «Профессии наших родителей» Картотека предметных картинок «Профессии» «Традиционные костюмы в культуре народов России» Наборы по уходу за комнатными растениями | 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 |
Познавательное развитие | Познавательное развитие Энциклопедии: «Все обо всем» «Книга ответов для почемучек» «Чудесный мешочек» Плакаты: «Овощи и фрукты» «Сравнения» «Собака- наш друг и помощник» «Транспорт» «Цветы» «Домашние животные» «Времена года» «Распространение жизни на Земле» Опорные схемы Модели Глобус Модели суток, долготы дня времени. Математический театр. Подборка материала «История вещей» Карта физическая Карта растительного и животного мира Гора самоцветов. Часы Демонстрационный материал: «Города-герои» Картотека предметных картинок «Защитники Отечества. Покорители космоса» «Животные наших лесов. Домашние животные, их детеныши» «Птицы в картинках» «Первоцвет. Полевые, луговые, садовые цветы» «Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые. Пауки» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 |
Исследовательская деятельность Коллекции камней, бумаги, ракушек, ткани Предметы неживой природы Демонстрационный материал | 1 | |
Безопасность Плакаты по ОБЖ, ЗОЖ, ГО и ЧС: Правила поведения за сторлом Правила поведения детей в общественных местах Правила поведения детей при пожаре Плакаты по ПДД: Правила дорожного движения «Светофор» «Внимание! Дорога!» Дидактические игры: «Как избежать неприятностей» «Азбука безопасности» «Путешествие пешехода» «Учим дорожные знаки» «Внимание! Дорога!» «Умный светофор» «Викторина по правилам дорожного движения» Демонстрационный материал: Картотека «Дорожные знаки» Картотека предметных картинок «Бытовая техника» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Речевое развитие | Развитие речи Настенная магнитная азбука. Буквы на кубиках. Сюжетные картинки Т.И. Гризик «Говорим правильно» Ларчик (набор настенных букв) Демонстрационный материал: «Я и другие» (беседа по картинкам) «Автоматизация и дифференциация звуков» (картотека сюжетных картинок) «Употребление предлогов» (картотека сюжетных картинок) Грамматика в картинках: - многозначные слова - множественное число -один-много - правильно или неправильно - словообразование. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Чтение художественной литературы Картотека «Малые фольклорные жанры» (загадки, потешки, скороговорки) и др. Портреты писателей - детские книги -комиксы -детские журналы | 1 2 13 7 5 | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительное искусство Иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» Альбомы для раскрашивания: «Комнатные растения» «Удивительные узоры» (дымковские, хохломские росписи) Наглядное пособие «Сюжетное рисование» Л.ВЛункевич «Оригами» Музыкальное развитие Музыкальные инструменты: Барабан Гитара Балалайка Музыкальные диски: «Песни из любимых мультфильмов» Л.В Лункевич «Музыка» Дидактические игры. «Найди лишний инструмент» « Музыкальный оркестр» | 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 |
Физкультурное развитие | Плакаты «Гимнастика для глаз», Плакат «Тело человека» «Закалка. Спорт. Движение» Папки – передвижки «Режим дня в детском саду» «Физминутка для глаз» «Что такое вирус гриппа» «Валеология» Демонстрационный материал: «Летние виды спорта и спортивные дисциплины» Папка «Здоровье» (для родителей): «Режим дня- залог здоровья» «Закаливание в детском саду» «Что мы должны знать о гриппе» и др. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
- Перечень игрушек и игрового оборудования
Центры активности | Наименование | Количество |
Центр игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры) | Набор «Волшебная аптечка» Набор «Магазин. Касса» Набор «Экзотические фрукты» Набор «Выпечка» Набор «Бытовая техника» Набор «Парикмахер» Набор «Бытовая техника» Машины Куклы Уголок «Кухня» Домик для девочек «Парковка» Комплект детской мебели: Стол Стулья Детская трансформируемая мебель Снеголепки Санки детские | 1 1 1 1 1 2 1 6 4 1 1 1 1 4 1 20 1 |
Центр театрализованной деятельности | Пальчиковый театр «Теремок» «Заюшкина избушка» (дерево) «Теремок» (дерево) «Три поросенка» (дерево) «Первые сказки» (дерево) Магнитный театр: «Гуси-лебеди» «Репка» «Семеро козлят» Подставка под Би-ба –бо. Костюмы: Повар Инспектор ДПС Капитан Моряк Продавец Доктор Почтальон Пожарный МЧС Пальчиковый театр Театральные костюмы Маски Коробковый Бибабо Теневой театр Театр картинок Ширма настольная Атрибуты для ряженья. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 Комплект (1) Комплект (1) 1 1 5 1 1 |
Центр речевого развития | Мнемотаблицы Модели Схемы Портреты писателей Набор букв (настенный) Касса букв «Теремки» В Воскобовича | 1 1 1 2 1 5 1 |
Центр математики | Палочки Кюизенера Блоки Дьенеша Головоломки Дидактические «Часть и целое», «Парные картинки», «Сравни и подбери», «Найди похожую форму», «Яблочки на тарелочке» Счетный материал Геометрический конструктор. Геометрическое лото. Математический коврик. Математический театр. Касса счета Набор настенный «Цифры» Квадрат Воскобовича «Восьмерка» Игровизор Игра «Геоконт» Геоконт (большой) Набор «Умные игры в добрых сказка» Ларчик Мини- ларчик Персонажи к «Мини-ларчик» «Гусь-капитан» «Семь гномов» | 3 4 6 1 1 1 3 27 2 1 1 5 2 7 10 8 6 1 1 1 1 1 15
1 комплект
1 комплект |
Центр природы | Наглядное пособие «Окружающий мир»: «Животные» «От Земли до звезд» «Растения» «Времена года» Набор «Животные жарких стран» Набор «Домашние животные» Набор «Насекомые» | 4 4 4 4 1 1 1 |
Познавательно-исследовательской деятельности | Набор наблюдения за природой «Вода и воздух» Лупа Цветные стеклышки Солнцезащитные очки Магнит Султанчики Сочок Ветрячки Комплект пробирок (4шт.) | 1 2 12 12 4 12 3 12 1 |
Центр двигательной активности | Мячи массажные Скакалка Обручи Флажки Клюшки Ленточки Шнур Мяч Кегли Мешочки для метания Канат | 5 2 3 10 2 27 12 2 12 12 1 |
Центр творчества | Кисти Карандаши Мелки Цветная бумага Ножницы Пластилин Стеки Индивидуальные клеенки клей Папка «Образцы по аппликации и рисованию»; Печатки Трафарет | 27 27 5 10 10 12 12 18 18 1 8 12 |
Центр музыки | Кастаньеты Бубен Барабан Дудочка Колокольчик «Диотон» Шумовые коробочки Трещотки Погремушки; Атрибуты для ряженья. Гитара. Ложки деревянные | 4 2 1 2 8 4 2 10 Комплект 1 5 |
Центр безопасности | Предметно –наглядный комплекс «Страна здоровья» Дидактические карточки «Дорожные знаки» | 1 |
Центр конструктивно– модельной деятельности | Набор «Строитель» (в сумке) Конструктор магнитный в контейнере Конструктор Строительный материал Бросовый материал Природный материал Бумага разных цветов и фактуры Лего Деревянные игрушки :«Томик» «Транспорт» «Ферма»
| 1 1 2 1 Комплект 5 1 1 1 1 |
Центр психологической разгрузки (уголок уединения) | Ширма Пуфик | 1 1 |
- Перечень дидактических игр
Виды игр | Наименование | Количество |
Игры по развитию речи | Дидактическая игра «Что перепутал художник» Д/И «Забавные истории» | 1 1 |
Игры по ФЭМП: - на развитие сенсорных представлений | «Цвет и форма» «Играем в математику», «Яблочки на тарелочке». пособие «Мате плюс». «Блоки Дьенеша». | 10 1 10 3 |
На развитие геометрических | «Составь узор» Геометрическое лото. «Геоконт» | 1 3 6 |
Логические игры и упражнения | «Палочки Кьюзинера», «Лабиринты», Колумбово яйцо», «Танграм» «Блоки Дьенеша». Игра «Геоконт» Набор «Умные игры в добрых сказках» Квадрат Воскобовича | 4 1 8 1 4 6 1 7 |
Игры на развитие мелкой моторики | «Мозаика» «Шнурочки» «Затейники» «Радужный песок» | 2 3 8 1 |
Игры на познавательное развитие | «Сьедобное- несьедобное» «Разноцветный мир» «Профессии» «Веселая логика» | 1 1 1 1 |
Игры по экологии | Мемо «Собираем урожай» «Зоологические уголки» «Что к чему и почему» «Кто и как устроен» «Кто и где живет» «Где мы растем» «Половинки» «Волшебный поясок» «Экологическое лото» | 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Игры по безопасности, ЗОЖ | «Азбука безопасности» «Один дома» «Азбука детской безопасности» «Викторина по правилам дорожного движения» «Внимание дорога» «Учим дорожные знаки» | 1 1 1 1 1 1 1 |
Игры по музыке | «Найди лишний инструмент» « Музыкальный оркестр» | 1 1 |
- Перечень методической литературы
Образовательная область | Наименование | Количество |
Социально – коммуникативное развитие | «Учимся читать, обучение грамоте». НовоторцеваН.В. «Развитие связной речи» Лапп Е.А. «Говорим правильно» Т.И.Гризик. «Учим наблюдать и рассказывать» Елкина Л.В. «Пословицы и поговорки» Тарбарина Т.И., Елкина | 1 1 1 1 1 |
Познавательное развитие | «С чего начинается Родина» Кондрыкинской Л.А. «Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т.М. «Математика в детском саду» Новикова В.П. «Конспекты интегрированных занятий» АджиА.В. «Мой мир» Козлова С.А. «Познавательное развитие детей» ГризикТ.И. «Наш Дом - природа» Рыжова Н.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Алябьева Е.А. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Речевое развитие | Тематическая подборка детской художественной литературы | 1 |
Художественно – эстетическое развитие | Пособие «Зимние сказки в детском саду» Сборник русских народных колыбельных песен. | |
Физкультурное развитие | «Утренняя гимнастика», «Физкультурные праздники» Шибеков В.И. «Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей» Л.В.Куцакова «Летний досуг с детьми» | 1 1 |
- Оснащение образовательного процесса
Направление | Планируемое оснащения развивающей предметно-пространственной среды на 2019-2020 учебный год | Результат оснащения развивающей предметно-пространственной среды в 2019-2020 учебный год |
Оборудование по исследовательской деятельности | Набор наблюдения за природой «Вода и воздух» Лупа Комплект пробирок (4шт.) Лупа Цветные стеклышки Солнцезащитные очки Лупа Цветные стеклышки Солнцезащитные очки Магнит Султанчики Сочок Ветрячки Комплект пробирок (4шт.) -мерные кружки -воронка -трубочки -магниты | Набор наблюдения за природой «Вода и воздух» Лупа Султанчики Сочок Ветрячки Комплект пробирок (4шт |
Учебно-наглядные пособия | Предметно –наглядный комплекс «Страна здоровья» Наглядное пособие «Окружающий мир»: «Животные» «От Земли до звезд» «Растения» «Времена года» Набор «Животные жарких стран» Набор «Домашние животные» Набор «Насекомые» Набор «Строитель» (в сумке) Конструктор магнитный в контейнере Кастаньеты Бубен Барабан Дудочка Колокольчик «Диотон» Касса счета Набор настенный «Цифры» Квадрат Воскобовича «Восьмерка» Игровизор Игра «Геоконт» Набор «Умные игры в добрых сказка» Набор кукол в национальных костюмах -плакат «Тело человека» -Звуковой плакат «Азбука» -Звуковой планшет «Государственные символы Российской Федерации» -макет часов -макет Кремля -макет Собор Василия Блаженного -макет «Скелет динозавра» -набор «Уголок древнего мира» -дид. игра «Буква» -пазлы «Азбука» -дид. игра «Круголый год» -географическая карта для детей. -карта животного мира -демонстрационный материал на магнитах по математике. -цифры на магнитах. -рабочие тетради «Моя математика» Е.В.Соловьева -раб. тетради Г.И.Гербова «Учусь говорить» | Предметно –наглядный комплекс «Страна здоровья» Наглядное пособие «Окружающий мир»: «Животные» «От Земли до звезд» «Растения» «Времена года» Набор «Животные жарких стран» Набор «Домашние животные» Набор «Насекомые» Набор «Строитель» (в сумке) Конструктор магнитный в контейнере Кастаньеты Бубен Барабан Дудочка Колокольчик «Диотон» Касса счета Набор настенный «Цифры» Квадрат Воскобовича «Восьмерка» Игровизор Игра «Геоконт» Набор «Умные игры в добрых сказка» |
Методическая литература | Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Т.И. Гризик «Познавательное развитие» детей 2-7лет О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» | Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Т.И. Гризик «Познавательное развитие» детей 2-7лет О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
Спортивный инвентарь | Мячи массажные Скакалка Обручи Флажки Клюшки | Мячи массажные Скакалка Обручи Флажки Клюшки |
Игрушки | Набор «Волшебная аптечка» Набор «Магазин. Касса» Набор «Экзотические фрукты» Набор «Выпечка» Набор «Бытовая техника» Набор «Парикмахер» Набор «Бытовая техника» Машины Куклы Уголок «Кухня» | Набор «Волшебная аптечка» Набор «Магазин. Касса» Набор «Экзотические фрукты» Набор «Выпечка» Набор «Бытовая техника» Набор «Парикмахер» Набор «Бытовая техника» Машины Куклы Уголок «Кухня» |
Технические средства обучения | Интерактивное оборудование «Финансовый гений» | Интерактивное оборудование «Финансовый гений» |
- Перспективный план оснащения группы на 2022-2023 учебный год
Направление | Наименование | Сроки |
Оборудование по исследовательской деятельности | Набор полудрагоценных камней Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло. Демонстрационный материал «Виды тканей»; Резервуары с крупами | В течении года |
Учебно-наглядные пособия | -макет часов -дид. игра «Круголый год» -демонстрационный материал на магнитах по математике Дид. игры - числовая прямая -ось времени -школа глубин-высот | В течении года |
Методическая литература | Методическая литература по пожарной безопасности. Методическая литература по ПДД. | В течении года |
Спортивный инвентарь | Гимнастические палки; Канат | В течении года |
Игрушки | Куклы Мелкие машинки | В течении года |
Технические средства обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт группы
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей...
Модульный стандарт группы общеразвивающий направленности для детей младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год
Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения - это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соответствии с Феде...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
Паспорт группы составлен в соответствии ФГООС ДО....
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной...
Модульный стандарт группы "В" ОРН детей от 3 до 4 лет
В целях создания благоприятных условий для укрепления и сохранения здоровья, полноценного физического, познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития вос...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей младшего возрастана 2019-2020 учебный год
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудование...