консультация для родителей
материал

трудовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_trusayt_3.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ЗПР

«Трудовое обучение детей с ЗПР»

                                                                          Подготовила: Степанченко Л.П.                                                                                                                                   

МБДОУ д/с № 68 г. Белгород

Трудовое воспитание детей с ЗПР направлено на достижение целей освоения взаимодействия с окружающими миром к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, а также таких черт характера, обеспечивающих как успех в труде, как трудолюбие, старательность, добросовестность.

       Трудовое воспитание и обучение играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми ЗПР. Основная задача – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность детям с ЗПР после окончания обучения взаимодействовать в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.

 При организации труда детей с ЗПР необходимо руководствоваться специальными программами трудового обучения, с учетом характера и степени нарушений основных функций организма ребенка, т.к. выполняемый ребенком труд должен быть посильным и ни в коем случае не принудительного характера. Работа по трудовому воспитанию с детьми с ЗПР также преследует следующую цель - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости труда.

Включаясь в труд, ребенок ЗПР вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом. На основе возникающих в труде отношений формируются личностные качества.

 В детском саду включение детей с ЗПР в посильную трудовую деятельность уделяется большое внимание и проходит через закрепление навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труд в природе и ручной труд.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребёнка с ЗПР. Важно воспитывать навыки опрятности, культуры еды, вызывать положительное отношение к чистоте, опрятности во внешнем

виде ребёнка.

Вся эта работа также помогает развивать общую и мелкую моторику, координацию движения обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе умывания, причесывания, раздевания и одевания, приёма пищи.

 Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с ЗПР должен осуществляться с учётом личностно-ориентированных моделей воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.

Важно поддерживать и поощрять стремление ребёнка с ЗПР к самостоятельности и независимости от взрослого.

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача.

Совершенно очевидно, что с процессом трудового воспитания у детей с ЗПР связано множество проблем, и одна из проблем – это низкая мотивация детей к труду. Успех социализации ребенка с ЗПР через трудовое воспитание, во многом зависит от профессионализма воспитателей, учителей-дефектологов, их тесным взаимодействием с родителями.

  В семье есть положительные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Родителям необходимо учить детей обращаться с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, выполнять действия с предметами бытового назначения; накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах, способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства. На основании этого у детей закладываются основы будущей культуры труда, бережливости, аккуратности. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, самостоятельным.

Таким образом разнообразие видов детского труда в детском салу и в семье, позволяет поддерживать у детей интерес к трудовой деятельности и осуществляет социализация детей и их всестороннее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...