Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Старшая группа
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух».
Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 2
Старшая группа
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Заяц - хваста»
Задачи для педагога: Развивать интерес к сценическому искусству.
Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц по больше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста»,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка № 3
Старшая группа
(Театр на руке – варежковый) Игра «Лиса и кувшин».
Задачи для педагога: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 4
Старшая группа
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»
Задачи для педагога: Развивать творческие способности детей.
Игровая задача для детей: Развивать внимание и образную память.
Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.
Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.
Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 5
Старшая группа
(Театр на руке – перчаточный) Игра «Емеля».
Задачи для педагога: Учить обыгрывать литературный текст.
Игровая задача для детей: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций
Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.
Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 6
Старшая группа
(Театр на руке – перчаточный)
Игра «Снегурушка»
Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.
Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка № 7
Старшая группа
(Театр на руке – театр теней) Игра «У страха глаза велики».
Задачи для педагога: Упражнять в координации речи и движения.
Игровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования.
Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов явля...
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста...
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей. Театрализованные игры способствуют гармоничному развитию ребёнка. Дети начинают прислушиваться к себе &ndash...
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста ...
картотека театрализованных игр для старшего дошкольного возраста
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений, развитие речи...