Детско-родительский тренинг на сплочение
материал (старшая группа)
Только в сплоченном коллективе, в коллективе, где есть доверие возможно добиться максимальных результатов. А наша общая цель – это здоровые, развитые, успешные и счастливые дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_trening_na_splochenie.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг на сплочение.
Актуальность: В современном обществе актуальна проблема взаимодействия между родителями и педагогами. Реализовывая основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, считаем, что только через активные формы взаимодействия возможно осуществление поставленной задачи. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется не реализованной. Только в сплоченном коллективе, в коллективе, где есть доверие возможно добиться максимальных результатов. А наша общая цель – это здоровые, развитые, успешные и счастливые дети.
Цель: сплочение через игровую тренинговую деятельность между участниками педагогического процесса детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
1. Способствовать развитию доверительных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.
2. Развивать ответственность каждого участника в решении общих задач.
3. Получить эмоциональное и физическое удовольствие от результатов тренинга.
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ведущий:
– Меня зовут Ирина , и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимают и поддерживают, слышат и помогают, когда необходима эта помощь, и понимают друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Коллектив наш сегодня будет очень разнообразным: дети, родители и педагоги.
Упражнение «Друг к дружке» Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, возьмите себе в партнеры своего ребенка (если у ребенка отсутствует родитель, его партнером будет педагог) и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера. - Правая рука к правой руке!
- Нос к носу! (использовать команду только со своим ребенком в начале игры) - Лоб ко лбу! (использовать команду только со своим ребенком в начале игры) - Щека к щеке! (использовать команду только со своим ребенком в начале игры)
- Спина к спине! - Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке.
- Бедро к бедру! - Пятка к пятке! - Друг к дружке.
- Локоть к локтю! Друг к дружке.
- Кулак к кулаку! - Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Упражнение «Огонь – лед» Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
Упражнение «Рисунок на спине» (Заготовки схем простых рисунков на листах формата А4: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик и т. п. Чистый лист и фломастер у первого, впередисидящего игрока каждой из команд) Инструкция: разговаривать и оборачиваться строго запрещено. Последний в ряду участник каждой команды получит лист, на котором будет схематично изображен предмет. Посмотрев его, он убирает схему под свой стул и пальцем рисует ее на спине впередисидящего игрока своей команды. И так по очереди, кто что понял, изображает на спине впередисидящего человека. Завершающий игрок рисует дошедшее до него изображение на чистом листе фломастером. Когда игра завершена, по очереди сверяются 1-исходное изображение и 2-нарисованное каждой командой. У какой команды самое похожее на образец изображение.
Игра «Мыльные пузыри» (интерпретация игры «Атомы и молекулы») Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый из нас превратился в мыльный пузырь. А мыльные пузыри, пролетая близко друг к другу, могут склеиться. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться, склеиться друг к другу, число пузырей для объединения я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются. Если последним числом будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.
Упражнение «Близнецы»
Современные педагоги и родители хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников. Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий. Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки. Вам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» обнимает друг друга крепко за талию или две руки связываются ленточкой так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и по моей команде своими свободными руками выполняют следующие команды: - застегнуть рубашку; - закрутить на бутылке крышку; - вырезать открытку; - составить предметы в коробку; - поточить карандаш точилкой; - коробку аккуратно обернуть подарочной бумагой и перевязать лентой. (При выполнении данных заданий состав пар может меняться: пара родитель-ребенок, родитель-родитель, родитель-педагог, последнее задание можно предложить выполнить совместно двум парам)
Упражнение «Рукопожатие по кругу» Наш тренинг подошел к концу, что больше всего запомнилось и понравилось? А теперь возьмемся за руки, и я вам передам рукопожатие по кругу. Кто его почувствовал, передайте соседу с другой стороны, легонько пожав ему руку и так она должна вернуться ко мне.
В заключении хочется сказать, что только общее сотрудничество способны сделать совместную деятельность детей интересной и радостной. Чем активнее будет сотрудничество тем сплочение будет работа и хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...
Презентация: "Отчет о проделанной работе воспитателей по сплочению детско-родительских отношей
На празднике Победы, наши малыши посетили Мемориал Славы со своими родителями....
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".
Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....
Проект "Солнечный лучик" для сплочения детско-родительского коллектива в первой младшей группе в конце учебного года
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»для сплочения детско-родительского коллективав группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» (2-3 года)Подготовил и реализовал: воспи...
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...