Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_leto_2_ml.gr_.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
за летний оздоровительный период
во второй младшей группе
Подготовила: Сергеева Людмила Владимировна
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летняя оздоровительная работа в группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период:
- физкультурно - оздоровительная работа;
- культурно - досуговая деятельность.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытой форточкой, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, самомассаж, босохождение по тропе здоровья, по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и упражнения в течение дня и т.д.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.
На территории нашего сада проложена экологическая тропа, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателям наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, наблюдения на экологической тропе, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)
Все мероприятия проводились согласно плану. План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.
Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Дети на участке детского сада осваивали спортивные упражнения, во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.
По традиции 1 июня был проведён музыкально-спортивный праздник «Детство – это ты и я!».
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как совместные праздники и развлечения:
«С днем рождения, любимый город!»;
«День Нептуна»;
«День семьи, любви и верности»;
«Юный пассажир, Юный пешеход»;
«Медовый спас» (в рамках инновации);
«Яблочный спас» (в рамках инновации);
«Лето красное, прощай».
Музыкальные досуги:
1. «В гостях у гнома»;
2.«Праздник цветов»;
3. «Как у наших у ворот».
Физкультурные досуги и развлечения:
«Есть у солнышка друзья»;
«Мой веселый, звонкий мяч»;
«Летнее путешествие».
Конкурсы и выставки творческих работ детей по темам:
«Безопасность на воде»; «Лето красное»;
«Как я провел лето».
Организована целевая прогулка по экологической тропе детского сада.
За летний - оздоровительный период была проведена большая работа с родителями, знакомили родителей с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах.
На участке отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы; на территории ДОУ обновили рисунки на асфальте, пополнили выносной материал игрушками и пособиями для художественно-творческой деятельности, материалом для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр с песком и водой, заменили песок в песочнице, высажены цветы.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
К началу нового учебного года все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.
Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1
Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко"
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре...
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период во второй младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период во второй младшей группе....