консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Зачем нужны пальчиковые игры?»
Консультация для родителей: «Зачем нужны пальчиковые игры?»
УМ ребёнка находится на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила…», - говорит мама и водит пальчиком малыша по его ладошке. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» - старательно повторяют первоклассники вслед за учителем, сжимая кулачки. С нами играли наши мамы и мы играем с детьми пальчиками. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да,потому что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на работе. И сами дети меньше говорят, а больше смотрят и слушают. И не часто что - то делают руками.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребёнок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развивается речь, память, внимание, воображение, подготовка руки к письму, первые математические понятия, артистизм.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи.
Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию.
Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение. На первом этапе , будучи малышом, ребёнок повторял только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребление различных грамматических форм и т.п. становясь старше, ребёнок уже самостоятельно озвучивает свои действия.
ПАМЯТЬ
Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы в соответствии с текстом. Стихотворения запоминаются надолго и в несколько раз быстрее. Чем при обычном чтении. Это - своего рода мнемонический приём. А вот взрослому желательно знать текст наизусть. Уверяю вас, текст, подкреплённый действием, запомнится очень быстро.
Важнейшим способом обучения и развития ребёнка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, и хорошему, и плохому, просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Необходимо отметить, что способность подражанию не у всех детей развита одинаково. Часто это зависит от умения удерживать внимание. Пальчиковые игры являются одним из способов развития внимания.
ВООБРАЖЕНИЕ
Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некоторые формы, которые благодаря речи складываются в образы. Нет нужды изображать на пальцах глазки и носики, их дорисует воображение ребёнка. Фантазия ребёнка начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов.
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Конечно, сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики вашего ребёнка – это залог его будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование ит. д.). А пальцы, как и любую другую часть тела, можно и нужно развивать и тренировать (это и многим взрослым не помешало бы). Руки ребёнка ещё не слишком хорошо скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки.
Пальчиковые игры – это универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре.
ПЕРВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Пальчиковые игры – это замечательный материал быстрого овладения простейшими математическими понятиями, начиная от счёта и кончая такими категориями, как вправо-влево, выше-ниже, дальше-ближе, длиннее-короче, больше-меньше и т. п. Эти понятия подкреплены сюжетом и жестами, поэтому наглядны доступны детям.
АРТИСТИЗМ
Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети, прошедшие «школу» пальчиковых игр, легче овладевают динамикой жеста, более раскованы и коммуникабельны.
Пальчиковые игры увлекательны, доступны, интересны детям. А стихотворные тексты легко запоминаются. Освоив игру, можно повторять её где угодно: дома, в транспорте, на прогулке.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР:
− перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Таким образом, вы подготовите ребёнка к правильному эмоциональный настрой;
− выполнять упражнение следует вместе с ребёнком; постепенно текст разучивается наизусть. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой, соотнося слова с движениями;
− выбрав два или три новых упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить;
− не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (например, показать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
− никогда не принуждайте детей выполнять упражнение, вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью вас (взрослых);
− стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если ребёнок делает что-то неправильно и поощряйте успехи.
Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...