Конспект НОД для разновозрастной группы "День рождение Деда Мороза"
план-конспект занятия

Коспект НОД для разновозрастной группы "День рождения Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника  в разновозрастной группе

«Новогодние чудеса»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику.

Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.

Ведущая: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

В зал под музыку входят дети.

Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 2: Это праздника приход,

Это смех друзей веселых,

Это пляски возле ёлок –

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 3: Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит Новый год!

Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку.

Исполняется песня «Снежная песенка».

После песни дети садятся.

Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!

Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …

Свет гаснет, Нехочуха колдует.

Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!

Задрав нос, уходит.

Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!

Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а игрушек на елке сколько!

Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят

Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

«Елочка-красавица зажигай огни.

Глазками цветными на ребят взгляни»

Елка не загорается

.

Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.

Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой. 

(Брызгает).

Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

Дети дуют.

Елка: Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.

Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

Исполняется хоровод «Вокруг нашей ёлочки».

Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.

Ведущая: (ВспоминаетЯ, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны пойти в лес и найти Нехочуху(Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

Дети: Нет!

Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду

                           (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют). 

Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

Дети садятся.

Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.

Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

Снегурочка:  Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет.

Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

Снегурочка: И не стыдно тебе?

Нехочуха: Неа, не стыдно!

Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.

Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!

Только включается танец «Одна рука - одно махало».

Нехочуха останавливает музыку.

Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»(Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами.

Исполняется танец «Одна рука - одно махало».

Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.

Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!

Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)

Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружатся, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Проводится игра «Снегопад».

Нехочуха: А я еще хочу играть!

Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

Все хлопают.

Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.

Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»

Елка не зажигается.

Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.

Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!

Нехочуха: (Любуются елочкойКакая красота!

Снегурочка: А теперь игра мы повесим шарики.

Проводится игра «Мы повесим шарики».

Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».

Дети зовут Деда Мороза.3 раза

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей! 
Поздравляю всех детей! 
Был у Вас год назад, 
Снова видеть всех я рад! 
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!


Исполняется песня - хоровод «Хоровод с ёлочкой».
 

Дед Мороз(Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.

Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.

Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

Дети: Да.

Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "___________________________________ ".

Проводится игра «__________________________________».

В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

Снегурочка её поднимает.

Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

Проводится игра «Варежка».

Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Игра «Заморожу».

Проводится игра «Заморожу».

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!

                                     Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!

                Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей, они прячут нос.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите!

                               Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите!

                          Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил.

Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!

Дед мороз: И мне с вами весело!

Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики.

Дует, ребята садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
И признаюсь, чуть устал. 
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.

                                      Снегурочка подает кружку с конфетти.
 

Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!

                                           

                                                Обсыпает детей.
 

Снегурочка: Ты опять нас напугал!

Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! 
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?

Дети: Да.

Стихи читают дети.

После стихов

Исполняется танец «Потому что приходит новый год».

Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

Дети: Играл!

Дед Мороз: С вами танцевал?

Дети: Танцевал!

Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, что еще я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?

Ищут мешок.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!

Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!

Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.

Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами. 

Поставьте вот сюда, на стол.

Добавляет то, что называет.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снежинку я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.

                                          

                                            Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снежинка, помоги!

Всё в подарки преврати!»

Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подарок.

Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки в волшебном сундуке хранятся. Сейчас мы их достанем.

Достает и отдает подарки детям.

Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

Все герои: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза

Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...

План-конспект праздничной игровой программы "День рождения деда Мороза!"

Игровая праздничная программа с играми, конкурсами, танцами и выходом главного героя. Программа направлена на создание эмоционального настроения, взаимопонимания,  радостных эмоций. Все задачи ре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...

Конспект развлечения "18 ноября - День рождения Деда Мороза"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»...