Конспект НОД для разновозрастной группы "День рождение Деда Мороза"
план-конспект занятия
Коспект НОД для разновозрастной группы "День рождения Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе
«Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику.
Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.
Ведущая: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
В зал под музыку входят дети.
Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущая: Что такое Новый год?
Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит Новый год!
Ведущая: Что такое Новый год?
Ребенок 2: Это праздника приход,
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле ёлок –
Вот что значит Новый год!
Ведущая: Что такое Новый год?
Ребенок 3: Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот что значит Новый год!
Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку.
Исполняется песня «Снежная песенка».
После песни дети садятся.
Входит Нехочуха.
Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!
Ведущая: Простите, а вы кто такая?
Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!
Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!
Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...
Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …
Свет гаснет, Нехочуха колдует.
Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!
Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!
Задрав нос, уходит.
Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!
Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а игрушек на елке сколько!
Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят
Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:
«Елочка-красавица зажигай огни.
Глазками цветными на ребят взгляни»
Елка не загорается
.
Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...
Дети: Гори!
Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.
Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?
Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой.
(Брызгает).
Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.
Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.
Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.
Дети дуют.
Елка: Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)
Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?
Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.
Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.
Исполняется хоровод «Вокруг нашей ёлочки».
Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.
Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?
Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны пойти в лес и найти Нехочуху. (Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?
Дети: Нет!
Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду
(Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют).
Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…
Дети садятся.
Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.
Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?
Снегурочка: Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет.
Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!
Снегурочка: И не стыдно тебе?
Нехочуха: Неа, не стыдно!
Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.
Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!
Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.
Нехочуха: Не хочу!
Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!
Только включается танец «Одна рука - одно махало».
Нехочуха останавливает музыку.
Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!
Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»! (Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами.
Исполняется танец «Одна рука - одно махало».
Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.
Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)
Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!
Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!
Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)
Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружатся, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».
Проводится игра «Снегопад».
Нехочуха: А я еще хочу играть!
Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.
Все хлопают.
Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.
Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»
Елка не зажигается.
Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!
«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...
Дети: Гори!
Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.
Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!
Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!
Снегурочка: А теперь игра мы повесим шарики.
Проводится игра «Мы повесим шарики».
Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».
Дети зовут Деда Мороза.3 раза
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!
Исполняется песня - хоровод «Хоровод с ёлочкой».
Дед Мороз: (Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.
Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.
Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?
Дети: Да.
Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "___________________________________ ".
Проводится игра «__________________________________».
В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.
Снегурочка её поднимает.
Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?
Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…
Проводится игра «Варежка».
Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Игра «Заморожу».
Проводится игра «Заморожу».
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!
Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!
Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей, они прячут нос.
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите!
Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей.
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите!
Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил.
Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!
Дед мороз: И мне с вами весело!
Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!
Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики.
Дует, ребята садятся на стульчики.
Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
И признаюсь, чуть устал.
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.
Снегурочка подает кружку с конфетти.
Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!
Обсыпает детей.
Снегурочка: Ты опять нас напугал!
Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл!
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?
Дети: Да.
Стихи читают дети.
После стихов
Исполняется танец «Потому что приходит новый год».
Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?
Дети: Играл!
Дед Мороз: С вами танцевал?
Дети: Танцевал!
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, что еще я позабыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?
Ищут мешок.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!
Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!
Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.
Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами.
Поставьте вот сюда, на стол.
Добавляет то, что называет.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю снежинку я.
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо все смешать,
Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!
Чудеса под Новый год!
Снежинка, помоги!
Всё в подарки преврати!»
Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подарок.
Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки в волшебном сундуке хранятся. Сейчас мы их достанем.
Достает и отдает подарки детям.
Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.
Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.
Все герои: До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»
Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...
Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза
Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...
План-конспект праздничной игровой программы "День рождения деда Мороза!"
Игровая праздничная программа с играми, конкурсами, танцами и выходом главного героя. Программа направлена на создание эмоционального настроения, взаимопонимания, радостных эмоций. Все задачи ре...
Детский творческий проект "С Днем рождения, Дед Мороз!" (темообразующий фактор 18 ноября День рождения Деда Мороза).
Детский творческий проект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...
Конспект развлечения "18 ноября - День рождения Деда Мороза"
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»...