Беседа по ОБЖ во второй группе раннего возраста "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
материал (младшая группа)
рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа во второй группе раннего возраста «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомцами, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок. Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой, вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? Что случилось с колобком?
Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной». Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? Как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то, и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок?
Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся.
Воспитатель: что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать.
Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к незнакомым.
Воспитатель: правильно сделал Колобок.
Физминутка «Колобок»
Скок, да скок, скок, да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный, прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся.
Два – согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить?
Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?
Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?
Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...
Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...
Конспект занятия по ОБЖ для детей 2 младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Конспект занятия по ОБЖ для детей 2 младшей группына тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»...
Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...