Беседа по ОБЖ во второй группе раннего возраста "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
материал (младшая группа)

Пономарева Юлия Владимировна

 рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа во второй группе раннего возраста «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомцами, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок. Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой, вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?  Что случилось с колобком?

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной». Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? Как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то, и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок? 

Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся.

Воспитатель: что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать.

Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к незнакомым.

Воспитатель: правильно сделал Колобок.

 Физминутка «Колобок»

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить?

Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

 

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...

Конспект занятия по ОБЖ для детей 2 младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Конспект занятия по ОБЖ для детей 2 младшей группына тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»...

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...