НОД "Эко-строители"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: упражнять детей в создании конструкций по схеме, словесной инструкции и своему замыслу
Задачи:
Образовательная: Учить планировать деятельность, выполнять поставленную задачу, конструировать по словесной инструкции, готовой инструкции, собственному замыслу, описывать словесно свои модели.
Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и ее жителям, чувство ответственности за свою деятельность.
Развивающая: развивать моторику, глазомер, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eko-stroiteli.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Эко – строители»
Цель: упражнять детей в создании конструкций по схеме, словесной инструкции и своему замыслу
Задачи:
Образовательная: Учить планировать деятельность, выполнять поставленную задачу, конструировать по словесной инструкции, готовой инструкции, собственному замыслу, описывать словесно свои модели.
Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и ее жителям, чувство ответственности за свою деятельность.
Развивающая: развивать моторику, глазомер, фантазию.
Оборудование: наборы конструкторов Лего Дупло, Тико, Магформерс, Трубы, «Изба», игровой коврик, карточки для строителей, схемы
Здравствуйте ребята!
Сегодня я приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем и обсудим о ком в нем говорится.
Если кто ещё не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.
Не похож он на героя,
Просто мал и слишком худ.
Но дома такие строит,
Что до неба достают!
За кирпичиком кирпичик
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.
Очень рады новосёлы.
Все «спасибо» говорят.
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.
Не похож он на героя,
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит
Тот, в котором мы живём.
Про кого же это стихотворение?
Ответы детей.
Строитель – серьезная профессия, нужно очень много знать и быть очень ответственным, т.к. в зданиях, которые строят строители находятся люди, и значит они должны быть прочными и безопасными. А еще любая стройка – это воздействие на природу, и важно, чтобы строительство ей не вредило.
Сегодня у нас с вами особенный день – нам предстоит попробовать на себе профессии инженера-конструктора и строителя.
А для начала нужно немного потренироваться. В этом нам помогут наборы из 6 кубиков Лего.
Давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас я буду говорить вам каким образом выкладывать 6 кубиков, а вы попробуете это сделать.
…….
Итак, у нас получились очень интересные фигуры. Возможно, это животные? Может быть, даже, динозавры или космические существа? Как вы думаете? Давайте попробуем представить кто это и рассказать друзьям. Вадим попробуй. Кто это у тебя получился?
Дети представляют свои модели.
Отлично, ребята! Сколько интересных существ у нас собралось. Наверняка они очень редкие! А в как мы называем места, где живут редкие животные?
- Заповедники!
А что это за место, заповедник и есть ли там какие – то особые правила?
- В заповеднике нельзя охотиться на животных, их охраняют.
Правильно ребята, а есть ли на территории Калининградской области заповедники?
- да, Куршская Коса.
А кто же ребята, заботится о животных, которые живут в заповеднике, кто следит за тем, чтобы животным не вредили?
Специальные люди: лесники или служители заповедника.
Надо бы и для наших чудесных существ создать заповедник, как вы думаете ребята?
Давайте выберем на игровом коврик е участок, где разместиться наш заповедник.
Вы сказали, что за заповедником должны следить специальные служители, охранники природы, но чтобы целый день работать в заповеднике им нужно находится где-то поблизости. Бывают заповедники возле городов?
Конечно нет, как правило заповедники расположены подальше от шумных городов, а значит служителям необходимо долго добираться до своего рабочего места. Как мы можем им помочь? Как устроить так, чтобы и служители уделяли достаточно времени заповеднику и для них это было удобно?
Дети предлагают поселить работников недалеко от места работы.
Отличная идея! Но люди, к сожалению, нуждаются во многих вещах для удобной жизни. Что необходимобудет людям в их жилище?
Вода, свет, тепло.
Мы с вами как настоящие инженеры- кнструктора, должны придумать откуда могут взять воду, энергию люди у которых дома на природе.
Воду из реки.
Хорошо, но носить воду из реки зимой не очень удобно. Может есть способ доставлять воду в дом удобнее?
Надо построить водопровод, проложить трубы.
Хорошо, но в дом по трубам будет поступать чистая вода, а куда же пойдет грязная из туалета, от мытья посуды и т.п.?
- В канализацию.
Как она попадет в канализацию?
По трубам.
Значит сколько линий труб должно быть проведено в дом?
Одна, с чистой водой
А из дома?
Тоже одна, с грязной
Хорошо, водой мы своих охранников природы обеспечили, откуда же люди могут взять энергию, если заповедник находится вдали от городов и линии электропередач туда, скорее всего, не проведены?
Можно использовать энергию ветра или солнца.
Хорошо, согласна с вами. Какие устройства нам понадобиться построить, чтобы получать энергию от солнца и ветра?
- Ветряк и солнечные батареи.
Теперь мы знаем, как обеспечить людей водой и энергией. А как же насчет мусора? Люди оставляют после себя много отходов, что делать с ними, что нам понадобиться сконструировать, чтобы не загрязнять природу?
-Место куда выбрасывают мусор – мусорные баки.
Ну что же ,за природу возле заповедника теперь можно не бояться. Какие постройки нам нужны мы запланировали. Давайте их перечислим
Водопровод, мусорные баки, ветрогенератор и солнечная батарея, дома для работников заповедника.
Давайте ребята теперь немного разомнемся и приступим к строительству.
Физминутка
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Чтоб флажок на доме был
А за домом ежик жил.
Давайте теперь превратимся в строителей и начнем работу. Для этого разобьемся на пары, и каждая пара вытянет себе карточку с заданием.
Особое задание будет для одной бригады конструкторов – создать символ нашего заповедника.
1 пара строит 2 линии водопровода ( для чистой воды и канализации)
2 пара строит раздельные мусорные баки из Тико-конструктора, по собственному замыслу.
3 пара строит ветрогенератор по схеме и солнечную батарею из Лего Дупло
4 пара строит символ из деталей магнитного конструктора по схеме
5 пара конструирует дома.
По окончании занятия рассматриваем постройки.
Оцениваем, насколько продуктивно поработала сегодня команда инженеров-конструкторов.