Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию эмоциональной сферы «Я и моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательные задачи: дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о генеалогическом дереве. Показать многообразие имён, необходимость имени для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_podgotovitelnoy_gr_1.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово
Конспект открытого занятия
с детьми подготовительной к школе группы по развитию эмоциональной сферы
«Я и моя семья»
Автор-составитель:
Воспитатель
высшей кв.категории
Журавлева А.С.
г.Павлово 2022г
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Я и моя семья»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательные задачи: дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о генеалогическом дереве. Показать многообразие имён, необходимость имени для каждого человека.
Развивающие: развивать чувство благодарности и уважения к родителям и семейным традициям. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близким людям.
Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений, рассматривание семейных альбомов, беседы в семье.
Словарная работа: поколение, отчество, род.
Материалы и оборудование: фотографии с семейного альбома, эскизы деревьев на листах бумаги, слайды семейных фотографий, фотографии в форме листочков.
Ход занятия
Деятельность педагогов | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Воспитатель. Планету Земля населяют разные народы. Как называется наша страна? Педагог. А как называется город, в котором вы живёте? Воспитатель. Какие народы (представители каких народов) живут в нашем городе? Воспитатель. Дети у каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем как по разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена.) Воспитатель. Вот как много разных имён! Но мы услышали, что есть и одинаковые имена. Встаньте, пожалуйста, дети с одинаковыми именами. (Дети встают, уточняют: в группе есть два Даниила, и три Оли.) Воспитатель. Как вы думаете, зачем человеку имя? Воспитатель. Каждый из народов имеет свою историю, культуру, свои имена для мальчиков и девочек. Давайте познакомимся с историей имён. Старорусские имена очень отличаются от тех имён, которые мы употребляем сегодня. Вот лишь некоторые из известных нам имён. Имена девочек: Александра- мужественная, Анастасия- воскресенье, Валентина- постоянная, Василиса- царственная, Екатерина- чистая, Ирина- мир, Ксения- странница, Лариса- чайка, Татьяна- устроительница. Имена мальчиков: Александр- защитник, Андрей- мужественный, Николай- побеждающий, Станислав- прославляющий, Фёдор- божий дар, Филипп- любящий. Воспитатель. Мы всегда знаем своё имя, отзываемся на него, наши собственные имена очень разнообразны. А кто даёт ребёнку имя? Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Мы любим тебя». (Каждый ребёнок должен побывать в центре круга. Игра заключается в том, что дети идут по кругу, затем вместе подходят к ребёнку в центре круга, ласково дотрагиваются платочком и говорят: «Мы любим тебя, Юличка».) Воспитатель. Мы так же знаем, что у человека есть не только имя- у него есть отчество, фамилия. Как вы думаете, что такое «отчество»? Какое слово «спряталось» внутри? А кто знает, что это слово означает? Воспитатель. Правильно, по отчеству мы узнаём имя отца. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Здравствуйте!»- будем здороваться и прощаться друг с другом по имени и отчеству, как будто вы все уже взрослые. Воспитатель. Вот и познакомились! Ребята, каждый из вас живет в семье. Поэтому вас можно назвать счастливыми. Счастье – это ,когда около вас есть родные люди :мама, папа, дедушка, бабушка. Они любят вас и заботятся о вас. У каждого из вас есть теплый ,уютный дом, в который вы с удовольствием идете. И сейчас я вам прочитаю стихотворение: Семья моя – мое богатство Любовь, защита, нежность, братство. Здесь ценят нежность и уют, Здесь никогда не придадут. Все вместе праздники встречают, Да и по будням не скучают. И твердо знаю я, друзья, Что в жизни главное – семья! Воспитатель .Ребята ,а какие пословицы вы знаете о семье? Воспитатель. Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях? Воспитатель. Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Воспитатель. Ребята проходите за столы. Сегодня вы принесли фотографии членов своей семьи. Каждая семья похожа на дерево. Корни дерева уходят в глубь и мы их не видим. Воспитатель. Ребята, посмотрите на свою картинку. Как вы думаете, толстые нижние ветви- это кто? Педагог. Да, это наши дедушки и бабушки, а может быть прадедушки и прабабушки. Давайте расположим их фотографии на нижних ветках. Они родили кого? (Маму, папу, тётю, дядю). Их фотографии мы расположим на ветках повыше. А на самых верхних ветвях будут расположены ваши фотографии, а так же фото ваших братьев, сестёр, двоюродных братьев и сестёр. (Дети располагают фотографии, любуются большими деревьями с необычными листьями- лицами.) Воспитатель. . Дети, а вы знаете, что означает слово «род»? Воспитатель. Ребята ,у каждой семьи есть свои традиции, обычаи, интересы. Вам было задано домашнее задание – придумать вместе с родителями Герб вашей семьи.(дети рассказывают о своих гербах). Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку : Физминутка «Семейная зарядка» Рефлексия: Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным? | Дети. Россия. Дети. Наш город называется Павлово. Дети. У нас в городе живут: русские, армяне, украинцы, белорусы, дагестанцы, азербайджанцы. Дети. Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково. Дети. Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково. Дети. Имя ребёнку дают родители. Дети. Это папино имя, по нему можно узнать как зовут папу. Слово «отче». Имя- я, отчество- мой отец, фамилия- мой род. Дети. «В семье и каша гуще». «Вместе тесно, а врозь гуще». «Семья сильна, когда над ней крыша одна». «Вся семья вместе и душа на месте». «Русский человек без родни не живет». «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют» «Нет такого дружка, как родная матушка». «При солнышке тепло, при матери – добро». Дети. - семья – это папа, мама – я; - семья – это близкие и родные люди; - семья – это, где тебя все любят; - семья – это самое дорогое, что есть у человека (Ответы детей.) Дети. Род – это сетья. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"...