«ВАШ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР» (консультация для воспитателей и родителей)
консультация (средняя группа)
«ВАШ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР»
(консультация для воспитателей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebenok_poznaet_mir.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВАШ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР»
(консультация для воспитателей и родителей)
Малыш подрос, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Здравствуй, возраст почемучек!
Как же помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобразить то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения? Как можно заниматься с ребёнком дома, развивая его представления о себе и окружающем его мире?
Обратимся к принципам, лежащим в основе любых занятий с детьми 3-5 лет, в том числе и при ознакомлении с окружающим. Их несколько.
Во-первых, важно не обрушивать на ребёнка большое количество информации.
Во-вторых, каждый возрастной этап имеет свои приоритетные направления развития.
В-третьих, общение взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребёнка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нём интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Для того чтобы образовательная работа не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила радость и детям, и взрослым, задания даются в форме игры, соревнования, конструирования, экспериментирования и других свойственных дошкольнику видов деятельности.
Этот принцип легко проиллюстрировать на примере знакомства со свойствами металлических и неметаллических предметов.
Можно предложить поиграть малышу в фокусников, но так, чтобы он сам пришёл к выводу, что металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические – нет.
Следуя этим простым принципам, взрослые смогут не только обогатить представления детей, но и развить их умственные способности, познавательную и личностную сферу.
Ещё одной сферой человеческих познаний, с которой знакомится ребёнок, является нерукотворный мир. К ним относится живая и неживая природа. В период от 3 до 5 лет она становится одним из основных источников информации и развития. Дети узнают о разнообразных растениях и животных, изменениях, происходящих с ними в течение жизни и года, знакомятся с элементами экологии, временем, узнают о свойствах воды, воздуха, магнита, тепла и света, наблюдают за природными явлениями и сами ставят эксперименты. Трудно перечислить всё, с чем сталкивается ребёнок при общении с миром природы и как много способов её познания.
Наиболее важным является соблюдение интересов самого ребёнка, возможностей и потребностей его возраста. Хотелось бы, чтобы родители не стремились скорее посадить малыша за парту, а попытались развит его, показав всё многообразие и богатство окружающего мира, дав ему в руки орудия для познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....
Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...