«УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ»
проект

Цыганова Татьяна Николаевна

 Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего

детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов.

 Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные  решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 41.pptx474.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно- научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное , делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать , находить самостоятельные решения , создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Слайд 3

Основные цели организации и работы уголка: формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью ; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования, используя конструкторы нового поколения. Задачи : - развивать интерес к моделированию и конструированию; -развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную инициативу и самостоятельность; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое; -развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; - развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении; - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе; - познакомить с конструкторами нового поколения.

Слайд 4

Уголок конструирования необходим в каждой группе ДОУ, так как технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Выделяют два вида конструирования: техническое и художественное. В техническом виде конструирования дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами, объектами, предметами. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя доступные возможности: цвет, форму, фактуру.

Слайд 5

Предлагаю создать в группе ДОУ уголок конструирования под названием « Технариум », в котором находятся конструкторы нового поколения . Конструктор «KINEX». Детали набора насыщенных естественных цветов отличаются прочностью, приятными ощущениями от соприкосновения с ними, легкостью и даже гибкостью некоторых деталей. Самая главная особенность конструктора – оживление сооружений с помощью глаз, что стимулирует ребенка к обыгрыванию построек и речевому общению. Конструктор «РOLIDRON». В этом конструкторе есть все необходимые детали, чтобы дети смогли заняться совместным строительством домов, башен и моделей других строений. Конструктор « Klikko ». Детали конструктора Кликко скрепляются особыми соединителями, которые позволяют фигурам сжиматься, расти, поворачиваться на 360° и принимать новые формы. Конструктор « Кликко Знаток» дает наглядное представление о площадях фигур, углах. Магнитный конструктор « SmartMax ». Конструктор « Smartmax » состоит из магнитных палочек и шариков. Дети учатся не только конструировать, но и изучают свойства магнетизма. « LEGO-DUPLO» - универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия .

Слайд 6

Использование конструкторов нового поколения – современное, уникальное средство обучения детей. Внедрение современных конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок конструирования

Игровой материал...

уголок конструирования 2 младшая группа

Уголок конструирования. презентация. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя.Через игру ребе...

Уголок "Конструирования"

Уголок "Конструирования"Цель: формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструи...

Уголок конструирования в детском саду

„вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;„стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;„позволить дошкольникам попробовать себя в...

Уголок конструирования.

Уголок конструирования для детей....

Уголок конструирования «Мастерская незнайки»

Уголок конструирования  «Мастерская незнайки»Конструирование у детей 3-4 лет во второй младшей группе.Конструирование - обожаемый детьми и очень полезный для развития т...

Уголок конструирования в первой младшей группе.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию творческого мышления и развития моторики.Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяет...