«Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами в процессе игровой деятельности»
презентация
Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 25.91 КБ |
puteshestvie_v_zoopark.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад № 1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Конспект открытого ООД
для детей средней группы
Тема: «Развитие мелкой моторики рук
нетрадиционными средствами
в процессе игровой деятельности»
Подготовила
воспитатель МКДОУ
«Верхнемамонский детский сад № 1
Верхнемамонского
муниципального района
Воронежской области»
Коровецкая Оксана Сергеевна
высшей квалификационной
категории
Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о зоопарке.
- Закреплять представления о диких животных.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
- Продолжать учить моделировать по образцу.
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь герою, самостоятельность.
Материал и оборудование: игрушка обезьянка, д/и «Подбери ключ к замку», д/и «Посади животное в вольер», конверт с письмом, емкость с цветным рисом, фигурки животных, 2 рисунка: жираф и зебра, пластилин коричневого и черного цвета, д/и «Собери бусы» (из крашеных макарон).
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом и наших гостей. Улыбнитесь друг другу.
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
— Ребята, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Откуда он? А вот что в нем написано, давайте откроем и прочитаем. (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!
— Что же случилось в зоопарке?
— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
- но прежде чем отправимся, скажите, что такое зоопарк? А вот кого мы можем встретить в зоопарке, нам поможет «Волшебный рис».
Игра с цветным рисом.
(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, белый медведь, пингвин, зебра, крокодил, бегемот, попугай, лев, слон)
- покажи всем кого ты нашел. Кто это?
-Молодцы ребята! Вот сколько разных интересных животных можно встретить в зоопарке.
- А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к прогулке по зоопарку?
Подвижная игра «В зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идем мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
Вот мы с вами и пришли. Посмотрите! На двери весит замок. Чтобы его открыть, нам нужно подобрать подходящий ключ.
Игра «Подбери ключик к замку».
И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать).
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться по зоопарку. Проходите в зоопарк. (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна, попугай, слон, лев, зебра, жираф, крокодил)
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. А что такое вольер? Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).
— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)
— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
Все животные по внешнему виду разные: кто то полосатый, кто то с пятнами, кто то со складками. Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Встанем друг за другом и приготовим свои руки.
Оздоровительный массаж.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Мы ладошками поводим осторожно по спине (водят по спине рёбрами ладоней вверх-вниз)
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
Животные долго гуляли и проголодались. Нам нужно накормить животных.
Игра «Покорми животное»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что любят кушать животные и прикрепите нужную прищепку. Вот мы и накормили животных.
Воспитатель: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)
— Да это же наша проказница. Дети, давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?
— Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)
У обезьянки, что то есть, да это же рисунки, оказывается наша проказница художница. Кого она нарисовала? Чего не хватает на рисунках?
Сейчас мы с вами дорисуем рисунки, но рисовать мы будем не красками, а пластилином.
Рисование пятнышек и полосок пластилином.
Ребята, кажется кто-то плачет. Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, и обезьянка нам поможет. Вы согласны сделать для девочек новые бусы? Давайте им поможем. Чтобы бусы сделать, нужны зоркие глаза. Для этого мы сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо- влево.)
И делать бусики начнем.
(дети садятся за столы)
Дети по схемам составляют бусы. (крашеные макароны)
Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут и наша проказница тоже довольна. Обезьянке очень понравилось делать добрые дела, и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер.
Рефлексия: А сейчас давайте вспомним, кого же мы видели в зоопарке? Дети называют.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
Ребята, а вам понравилась наша прогулка по зоопарку?
И мне очень понравилось в зоопарке.
А теперь детвора в группу нам идти пора.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема бус
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей.
Консультации для воспитателей....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,таким образом кисть руки является органом речи, так же, как и артикуляционный аппарат....
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...
Консультация "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Консультация для родителей...
Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше созд...
- Мне нравится (1)