картотека игр по экологии
картотека (старшая группа)
Картотека экологических игр для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ekologich_igr.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений.
Экологическая игра «Детки с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, сосны, тополя и т.д.; карточки деревьев.
Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются
Экологическая игра «Вершки – корешки»
Цель: Учить детей составлять целое из частей.
Дидактический материал: два обруча, картинки овощей.
Методика проведения:
Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!
Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ»
Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе.
Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных растений и животных, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него).
Ход игры: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребёнка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.
Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).
Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
Живое – неживое.
Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.
Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если
это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой
Живое – неживое.
Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.
Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если
это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой
Живое – неживое.
Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.
Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если
это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой
Экологическая игра «Кто чем питается?»
Цель. Закреплять представления детей о пище животных.
Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.
Экологическая игра «Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Экологическая игра «Угадай, что где растет»
Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.
Дидактическая игра "Найди, что покажу"
Тема: Фрукты.
Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.
Экологическая игра«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1.заяц, ёж, лиса, шмель;
2.трясогузка, паук, скворец, сорока;
.бабочка, стрекоза, енот, пчела;
.кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
.пчела, стрекоза, енот, пчела;
.кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
.таракан, муха, пчела, майский жук;
.стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
.лягушка, комар, жук, бабочка;
.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Экологическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Дидактический материал: Корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Методика проведения: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку
Дидактическая игра "Найди растение по названию"
Тема: Комнатные растения.
Первый вариант.
Дидактическая задача. Найти растение по слову-названию.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
Ход игры. Воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?» Затем просит некоторых детей вы полнить задание. Если детям трудно будет найти на званное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.
Второй вариант.
Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?»), но вместо описания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...
Картотека опытов по экологии
Картотека опытов по экологии...
Картотека игр по экологии
Картотека...
Картотека игр по экологии
Подборка по темам....
Картотека игр по экологии
Подборка по темам....
картотека игр по экологии
подборка по темам...