Досуг
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Конспект досуга для детей старшей группы
на тему:«День Доброты»
Провела: Магомедова А. Р
«2022г»
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве
человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить
интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства
к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и
доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,
пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение
сказок о добре.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»).
Ведущий: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим,
что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я
собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка
наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и
доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все
люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все
добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста,
наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить
шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а
вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое
«доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы,
убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться
игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только
добрые хорошие слова.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы
доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (за каждое
доброе слово «добринку» бросать в копилку).
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их
последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще
картинки. Давайте посмотрим, что на них. (Педагог показывает детям
копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый
правильный ответ.)
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Весёлая эстафета «Охраняй животных».(?)
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку -
«добринку» за каждую эстафету победителю.)
1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до
финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на
игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и
довести его до финиша.
3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя,
переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок
сумеет это быстрее сделает.
4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской
волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море»
(специальную емкость).
5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку
забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые
лягушата.
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось,
давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)
Воспитатель: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу
говорите добрые слова – приветствие! (Утвердительные слова детей)
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и
здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо
определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной,
поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце дети.
Закончи предложение:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).
Воспитатель: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова?
(Ответы детей).
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я
прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет
волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на
этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке)
говорить только хорошие слова». Взрослый дает возможность высказываться
каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на
стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова
в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого
ребенка. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось,
давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь,
наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они
помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами
продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова,
которые всем приятно слышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...