Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по гендерному воспитанию
материал (подготовительная группа)
Сценарий родительского собрания и анкета по указанной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod_sobr_po_gendernomu_vosp_st_gr.docx | 17.25 КБ |
anketa_d_rod_gend_vosp.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Девочки и мальчики: любим одинаково, воспитываем по-разному» (с участием детей)
Задачи мероприятия:
1. Приобщение родителей к участию в жизни группы
2. Взаимодействие с семьей в рамках реализации гендерного воспитания
3. Изучение и обобщение семейного опыта
Предварительная работа:
- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;
- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;
- провести анкетирование «Гендерное воспитание старших дошкольников».
Ход собрания:
1. Особенности воспитания мальчиков и девочек
Воспитатель: С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).
В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:
- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;
- различны и игровые предпочтения;
- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;
- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.
Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.
Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.
Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.
Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.
Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.
Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.
Есть такое выражение: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек:
Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят
Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.
Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.
Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.
Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно
Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.
Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.
2. Игры на взаимодействие
В группу приглашаются дети.
Воспитатель: В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.
Игра «Умелые мамины руки»
Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:
Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.
Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.
Викторина «Мальчики и девочки из сказок»
Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:
- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)
- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)
- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)
- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)
- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
- Кто ездил на печи? (Емеля)
- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)
- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)
- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)
-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
Рисование «Мальчики и девочки»
Воспитатель: (читает стихотворение С. Маршака)
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом виде (по мотивам стихотворения), а затем рассмотреть и обсудить рисунки.
Предварительный просмотр:
Анкета
Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
1. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)______________________________________________________________________
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?____________________________________________________________________
4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ________________________
5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? _________________________________________________________________________
6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? (Если испытываете, то какие?____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________________
8. Какие черты характера следует формировать у девочек? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за помощь!
Анкета
Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
1. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)______________________________________________________________________
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?____________________________________________________________________
4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ________________________
5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? _________________________________________________________________________
6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? (Если испытываете, то какие?____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________________
8. Какие черты характера следует формировать у девочек? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/
Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Воспитание любознательности средствами природы"
в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
Родительское собрание в подготовительной группе "Социально-нравственное воспитание в семье"
Материал для проведения родительского собрания в форме круглого стола, с обсуждением, рассуждением и дискуссией....
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в воспитании детей»
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста....