Творческая мастерская "САМОДЕЛКИН" "Книжки-малышки"
материал (подготовительная группа)
Изготовление детьми книжек-малышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki-malyshki_pyatnitskaya.docx | 719.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская « САМОДЕЛКИН» «Книжки-малышки»
Выполнила работу
воспитатель : Пятницкая М.А.
Тип проекта :
социальный, познавательно-творческий;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Итоговый продукт: Изготовление детьми Книжек – малышек;
изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек.
Актуальность проекта :
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка – Малышка».
«Книжкой – малышкой» называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
«Книжка- малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, энциклопедия , практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке- малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжки – малышки понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
«Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
– для детей:
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4. Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников;
5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
– для воспитателя:
1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.
– для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.
3. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети - родители; дети -воспитатель.
Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия воспитатель – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
• Знакомство детей с различными видами книг;
• Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
• Дети узнают о бережном отношении к книгам;
• Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Чтение художественной литературы.
• Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.
• Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Воспитатель:
• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
• Знакомство детей с различными жанрами книг.
• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
• Содействовать сотрудничеству с родителями.
• Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.
• Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.
• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап :
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2. Прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности родителей:
Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности воспитателя:
1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжка - Малышка»;
2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
• беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»,
• чтение потешек, загадок, пословиц;
• пальчиковые игры, физкультминутки;
• рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т. д. ;
В литературном центре:
• чтение русских народных сказок, авторских сказок;
• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;
• дети и воспитатель совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;
• выставка «Книжки-малышки».
ИЗО центр:
• моделирование создание «книжек-малышек» со стихами;
• ремонт книг;
III. Заключительный этап.
Создание презентации «Книжка – Малышка»
В ходе реализации проекта :
1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к чтению художественной литературы.
2. Активное проявление инициативы, фантазии, творчества родителей.
3. Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и воспитателя в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».
Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"
Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Познавательно-творческий проект «Книжка-малышка»
Цель проекта: формировать у детей интерес к детской книге через познавательную и творческую деятельность. Задачи проекта:- формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...