Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"
материал (младшая группа)

Чепурина Нина Владимировна

Цель: Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам. Развитие самостоятельности детей 2 - 3 лет. Помочь овладеть знаниями о важности развития самостоятельности и исходящие из этого развития других положительных качеств детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание85.74 КБ

Предварительный просмотр:

 "Очень  многое  мы  можем,

очень  многое умеем!"

или

"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

C:\Users\1\Desktop\8728.gif

Воспитатель: Лосева Н.В.

п. Мирный

октябрь, 2014 г.

- 2 -

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

Стихотворение  И. Муравейка “Я сама!”

Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.  (Обратить внимание родителей на фотовыставку "Дети в детском саду")

- А сейчас давайте разберём ситуацию.

- 3 -

Ситуация для анализа

"Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Например: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

- 4 -

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

Стихотворение  “Взрослым”  М. Шварц

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

"Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Вопросы:

  • Какие действия нужно предпринять взрослым?

- 5 -

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном  возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(Обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

 Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании

 В одевании:

  • вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка;
  • индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);
  • постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;
  • удобная для одевания одежды.

В умывании:

  • устойчивая подставка под ноги4
  • постоянное и удобное место для зубной пасты,

- 6 -

  • щётки, стаканчика;
  • отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части.

При приёме пищи:

  • стул в соответствии со столом;
  • небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
  • на доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанный мелкими ломтиками,  салфетница.

 

Значение самообслуживания в воспитании детей

 Дети, свободный от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним.

 Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

 Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

 Надеемся на сотрудничество. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Родительское собрание в младшей группе"Очень многое мы можем, очень многое умеем!"...

Работа с родителями "Очень многое умеем"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитан...

Родительское собрание на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!»

Родительское собрание  «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»...