Тема для самообразования :Использования мнемотаблиц при заучивании стихотваренний с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема для самообразования : Использования мнемотаблиц при заучивания стихотваренний с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов в дошкольном возрасте .
Составила: воспитатель
Каратаева Ж.Б.
План работы по самообразованию
Воспитатель: Каратаева Ж,Б. группы №5 МДОАУ «Золушка»
Тема: «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов дошкольного возраста .2022-2023г.
Цель: познакомить дошкольников с простым приёмам запоминания стихов.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Способствовать развитию основных процессов: памяти, внимания, образного мышления.
- Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
- Способствовать формированию интереса у детей к заучиванию стихов с помощью приема мнемотехники.
- Вовлечение родителей в совместную работу по теме приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста
Литература:
- Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
- Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просвещение», 1985.
- Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М.: «Рипол Классик», 2000.
- Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.
- Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста // С. Петербург, Учеб но-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.
- Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.
- Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.
- Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.
- Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы
I Этап
Сентябрь
Подбор материала по данной теме: «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме.
Подбор и изучение литературы
II Этап
Октябрь
Составление перспективного плана на год стихов для заучивания
Перспективный план на год стихов для заучивания
III Этап
Ноябрь
1.Заучивание стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла» используя прием моделирования.
2.Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка»
Мнемотаблица стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла»
Консультация для родителей
Декабрь
1.Заучивание стихотворения В.Петрова «Дед мороз прислал нам елку» используя прием моделирования.
2 .Консультация для родителей на тему «Развиваем речь ребёнка»
Мнемотаблица стихотворения В. Петровой «Дед мороз прислал нам елку»
Консультация для родителей
Январь
1.Заучивание стихотворения В.Орлова «Мишка, мишка, что с тобой» используя прием моделирования.
2 .Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии детей 6-7 лет»
Мнемотаблица стихотворения В.Орлова «Мишка, мишка, что с тобой»
Конспект собрания «Роль семьи в речевом развитии детей в семье»
Февраль
1. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири», используя прием моделирования.
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»
Мнемотаблица стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»
Март
1. Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» используя прием моделирования
2. Папка передвижка для родителей
«Составляем и используем мнемотаблицы дома».
Мнемотаблица стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла»
Папка передвижка
«Составляем и используем мнемотаблицы дома».
Апрель
1.Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» используя прием моделирования.
2. Выступление на РМО. Мастер – класс «Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблиц»
Мнемотаблица стихотворения С. Маршака «Апрель»
Конспект выступления.
Май
1.Заучивание стихотворений Н.Майданник «День победы» используя прием моделирования
2. Подготовка доклада к педсовету «Использование мнемотаблиц в заучиваний стихотворений среднего дошкольного возраста» выступление на педагогическом совете.
Мнемотаблица стихотворения Н.Майданник «День победы»
Доклад «Использование мнемотаблиц в заучиваний стихотворений дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц для заучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Практический материал для родителей...
Презентация "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Презентация для воспитателей...
Буклет - памятка: "Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Памятка использования мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста....
Картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотаблицы помогут вам сэкономить время и силы и быстро выучить с ребёнком любой стих. Вам нужно только визуализировать его при помощи мнемотаблицы, как в примерах ниже.Использованы материалы из отк...
Тема: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление родителей с системой методов иПриёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихов методом мнемотехнике.Ознакомление и последующие применение р...
КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для педагогов "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."(самообразование)
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...