Проект "Мамочка - любимая"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Краткосрочный проект
ко Дню матери
в средней группе
«Мамочка любимая»
Подготовил:
Воспитатель без кактегории:
Седина Юлия Вячеславовна
Информационная карта:
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Образовательные задачи:
Обучающие: познакомить детей с праздником «День матери»,
побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков; способствовать развитию двигательной активности у детей; развивать память, зрительное внимание.
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к своим близким; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задача проекта для родителей:
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Актуальность проекта: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы, творить, сделать подарок маме; обогатится словарный запас, активизируется активная речь; укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме; разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика, активная речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
Классификация проекта:
Характер деятельности | творческий |
Характер участия | от зарождения до получения результата |
Характер контактов | внутри одной группы |
Характер результата | поздравительные открытки и стенгазета для мам |
Продолжительность проекта | краткосрочный (5 дней) |
Количество участников проекта | групповой (дети средней группы, родители, педагоги) |
Предметно–содержательные области | межпредметный |
Характер содержания | ребёнок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда |
21 - 22.11.22 г. | Фотосъёмка детей для поздравительных открыток и стенгазеты. |
|
| Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.
| Книги и иллюстрации, подбор произведений о мамах; подбор фотографий с изображением мам; подбор тематических дидактических игр. |
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда | ||
22-23.11.22 г.
24.11.22 г.
| Рассматривание альбома «Животные и детеныши»
ОД Озн. с прир. Дидактическая игра: «Мама – детеныши» | Альбом «Животные и детеныши»
Карточки «Животные и их детёныши» | ||
Речевое развитие | ||||
21.11.22 г.
23.11.22 г.
В течение всего проекта
В течение всего проекта
В течение всего проекта
| ОД Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая и т.д.)
ОД Худ. лит-ра: Е. Благинина «Вот какая мама!»
Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому что...»
Чтение художественных произведений: «Сказка о маме», Я. Акима «Мама», Р. Сеф «Мама», «Сказка о маме»
Пальчиковые игры: «Салат для мамы», «Семья», «Маму я свою люблю», «Тортик для мамы», «Мамины помощники» | Фотоальбом «Мамочка любимая»
Подбор художественных произведений | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
В течение всего проекта
В течение всего проекта
В течение всего проекта
| Беседы: о празднике «День Матери», «Как я помогаю маме»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встреча гостей», «Дочки-матери» Игровые ситуации: «Мамы укладывают детей спать», «Мама пришла с работы» |
Фотографии мам
Атрибуты к играм | ||
Художественно - эстетическое развитие | ||||
24.11.22г.
24. 11. 22г.
| ОД Аппликация «Открытка для мамы»
ОД Рисование коллективное «Цветы для мамы»
| Фотографии детей с протянутой рукой, заготовки из цветной бумаги для цветов, клей, кисточки, клеёнки, салфетки. Лист с нарисованной вазой, Гуашь красного, желтого и синего цвета. | ||
В течение всего проекта | Прослушивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Мама» (первое слово, главное слово….) | USB-флеш-накопитель, магнитофон | ||
Физическое развитие | ||||
В течение всего проекта | Подвижные игры: «Курочка хохлатка», игра с мячом «Мою мамочку зовут…», «Кошка и котята»
Физминутки: «Маму я свою люблю», «Кто похож на маму», «Дружно маме помогаем» |
Шапочка курицы Мяч
Шапочка кошки | ||
3 этап – заключительный: | ||||
24.11.22.г. | Поздравительная стенгазета и открытки для мам |
| ||
Работа с родителями: | ||||
21-23.11.22 24.11.22г. 25 .11.22.г. | 1. Сбор фотографий для рассматривания с детьми. 2. Папка-передвижка «День Матери» (как и когда возник) в раздевалке и в группе. 3. Поздравительная стенгазета для мам. | |||
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...