рекомендации для родителей
консультация

«Развитие речи и мелкой моторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom_na_sayt.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

                            Рекомендации родителя с детей с ЗПР

                          «Развитие речи и мелкой моторики»

                                                                   Подготовила: Степанченко Л.П.

                                                                    воспитатель                                                                                                        

                                                                              МБДОУ д/с № 68 г. Белгород

       Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста принадлежит семье. дети должны постоянно чувствовать, что Вас, родителей, тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений, но и ваше устойчивое внимание, участие в играх и занятиях с детьми дома.

Вот некоторые рекомендации по развитию речи и мелкой моторики для детей с задержкой психического развития.  

      Проводите с детьми организованное обучение. Вы, как родитель,  ставите перед ребенком задачи, организуете и контролируете их выполнение.

         Ваша совместная деятельность с ребенком: чтение книг, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, совместный труд, экскурсии, прогулки, которые сопровождаются вашими рассказами, пояснениями, беседами, сюжетные и настольные игры способствуют развитию речи.

 Ваша цель – стимулировать любое желание вашего ребенка исследовать окружающий мир.

  Помните, что избыток игрушек рассеивает и притупляет внимание ребенка, не позволяет освоить каждую из них. Важнее научить ребенка играть с одной игрушкой, придумывать игры.

  Разговаривайте с Вашим ребенком обо всем: о том, что Вы делаете с ним,  что он видит и слышит вокруг. Ваши фразы должны быть простыми, доступными. Обязательно обращайте внимание не только на свои слова, но и на интонацию голоса, В разговоре с ребенком смотрите на него, улыбайтесь ему.

  Прослушивайте музыкальные произведения, сказки, включайте своему ребенку детские песни.

  Помните, что основным помощником в развитии речи являются книги с картинками. Побуждайте повторять прочитанное или сказанное.

В домашних условиях важно развивать мелкую моторику. Она влияет на речевые способности, внимание, мышление, наблюдательность, зрительную и двигательную память, воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.

Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитии. Мелкой моторики:

– Лепка из пластилина, глины (зимой можно вылепить снеговика из снега, летом построить замок из песка или мелких камушков).

– Рисование (гуашью, акварелью, пальчиковой гуашью, восковыми мелками) и раскрашивание картинок. Особо стоит обращать внимание на рисунки детей, разнообразны ли они.

–Изготовление поделок из бумаги. Не бойтесь давать ребенку ножницы с закругленным концом для вырезания, выполняйте совместные аппликации, поделки из природного материала (шишек, желудей, листьев). Данные виды деятельности развивают также воображение, фантазию ребенка.

– Постройки из мелкого и крупного конструктора.

–Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика).

– Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т.д.

– Нанизывание бус и пуговиц.

– Перебор крупы. Насыпьте в небольшую емкость, например, горох, гречку, рис и попросите ребенка перебрать крупу.

           – Рисование манкой – тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манку, проведите пальчиком ребенка по крупе. Попробуйте нарисовать домик, солнце, мячик, дождик, буквы и т.д.

·                  Выполняя предложенные рекомендации не забудьте про эмоциональное общение со своим ребенком. Ничто не заменит ребенку моментов теплого, заинтересованного общения с Вами -родителями. И только в личном общении у ребенка возникают ощущения того, что он нужен другому человеку, возникают чувства безопасности, уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...