6. Повышение квалификации (институт или факукльтет повышения квалификации, курсы, освоение новых технологий)
Форма | Время выполнения | Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Результаты работы за год (заполняется каждый квартал)
Уровень | Iквартал | IIквартал | IIIквартал | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | высокий | 0 детей
| 0 % | 0 детей
| 0 % | 7 детей | 32% | средний | 14 детей
| 78% |
5детей
| 71,4% | 14 детей | 63% | низкий | 4 детей
| 22% |
2 детей
| 28,6% | 1реб. | 5% |
8. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах за учебный год: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Заключение старшего воспитателя о выполнении плана
Воспитатель: Ярош З.Н. Старший воспитатель Ермуканова Д.А.
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад пос. им. К. Маркса» Энгельсского муниципального района Саратовской области
| Обсуждено на педагогическомсовете Протокол №___ от 29.08.2020г.
|
| Старший воспитатель __________ |
Индивидуальный план – дневник по самообразованию Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 -6лет» на 2020 – 2021 учебный год Фамилия, имя, отчество: Ярош Зоя Николаевна Специальность, образование воспитатель, среднее Стаж работы в ДОУ 28 лет Квалификационная категория первая Дата последней аттестации 30.03.2018 г. Награды
Единая методическая проблема ДОУ «Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества »
|
1. Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
Досуг «Вечер загадок» Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). | Сентябрь | Развивать умение детей отгадывать загадки,
участвовать в беседе
| Чтение русской народной сказки «Жихарка» | -октябрь | Формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.. | Разучивание: пословиц, закличек, пестушек об осени. | Ноябрь |
| Инсценировка русской народной сказки ««Три поросенка»». | декабрь | Формировать умение детей ,с помощью воспитателя ,инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
| Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»
| Январь | Познакомить детей с Рождеством, обычаями колядования. | Беседа о предметах русского обихода и их назначениях Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда» | февраль | Познакомить детей с предметами русского обихода и их назначениями Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента) | Развлечение «Широкая Масленица» Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | март | Познакомить детей с русскими традициями , принять участие в играх и хороводах ,поднять хорошее настроение | НОД по художественно – эстетическому развитию .Тема : «Белые медведи в Арктике» с использованием устного народного творчества
| Апрель | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из солёного теста ,с использованием устного народного творчества Развивать творческое воображение детей , умение передавать в лепке выразительность образа | Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки. Чтение стихов о русской матрёшки.
| Май | Рассматривание игрушек и иллюстраций.
|
2. Методическая работа (планирование работы педагога: работа с программами, дидактическими материалами, проведение открытых мероприятий и т.д.)
Содержание работы | Время выполнения | Отметки о выполнении | 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О. | Сентябрь- октябрь | Изучение материала | 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. | ноябрь декабрь | Изучение материала | 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. | Январь -февраль | Изучение материала | 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. | Март | Изучение материала | 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | апрель | Изучение материала | 7.Подведение итогов самообразования | Май | Отчёт |
4. Свободная деятельность детей:
Содержание работы | Время выполнения | Отметки о выполнении | Дидактические игры: «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; |
В течении года | Дети у удовольствием играли в игры ,развивая своё внимание , память и художественный вкус ; Узнавали потешку по картинке | Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); |
В течении года | Дети у удовольствием играли в игры Настольно-печатные игры по мотивам потешек ,развивая своё внимание , память | Народные ,подвижные игры «Жмурки», «Гуси и волк», «Ручеек», «Бабка Ежка», «Во поле березка стояла», … |
В течении года |
Дети у удовольствием играли в подвижные игры | Разучивание закличек, загадок о весне. Разучивание хороводов «Дружочек», «Огородная хороводная», «Урожай» |
В течении года
| Дети научились самостоятельно организовывать игры , повышая свою двигательную активность ,развивая взаимодружеские отношения в игре |
| 3. Опытно –экспериментальная работа: Содержание работы | Время выполнения | Отметки о выполнении |
«Ветер - движение воздуха» | Сентябрь-октябрь | Ветер - это движение воздуха Нам это не трудно доказать. Для этого, конечно, можно поиграть. Чтобы ветер изобразить, Надо вдох совершить. Вдох глубокий делаем, Дуем на предмет... Улетели бабочки..., божьих коровок тоже нет.
| « Мокрый песок» | Ноябрь-декабрь | Мы из мокрого песка Фигурки мастерили, Шарики, колбаски, пирожки лепили. Вкусностей песочных не пересчитать. В интересную игру решили поиграть, Но игра не получилась, Высох песок и все развалилось. | «Как сделать снег?» | Январь- | И откуда этот снег, Белый снег, приятный? Мы откроем вам секрет. Проведем эксперимент С содой, пеной для бритья. Круглый год снег у тебя!
| «Облако» | февраль | Чтобы облако получить, Горячей воды надо в банку налить, Лед приготовить, Поставить на банку. Эксперимент получился - Воздух вверх и охладился, Водяной пар в облако превратился
| «Таяние сосульки»
| март | Сосульку с улицы возьмем И в банке размещаем. Тепло сосульке, хорошо, Но что ж мы замечаем!? Лужа в банке набралась, На дне ее песок и грязь... Веселая сосулька, морозная конфета. Сосать тебя не будем, опасно очень это | «Растения, выращенные на свету и в тени» | апрель | Чтоб растения росли Для этого им нужен свет! Чтобы это доказать- провели эксперимент. Посадили семечко - поставили на окно, На окне растению будет светло. Посадили другое - поставили в шкаф, Через несколько дней мы крикнули: "Ах!" Лук из шкафа бледен и хил, Он явно без света недолго прожил. | «Тонет – не тонет? « | Май | Тонет – не тонет, С детьми поиграем Предметы разные В воду опускаем. Запомнят дети На всю жизнь Какой предмет Воды плотнее. С каким в воде можно играть В морское путешествие с собою брать
|
5. Распространение опыта педагогической работы: участие в семинарах, педсоветах, проф. конкурсах, заседаниях РМО
Содержание работы | Время выполнения | Отметки о выполнении | «Актуальность проблемы патриотического воспитания в ДОУ» | Март | Выступление на педсовете с докладом по теме.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|