«Образовательная робототехника, как актуальное направление развития дошкольного образования»
статья (подготовительная группа)

Тема: «Образовательная робототехника, как актуальное направление
развития дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Робототехника19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образовательная робототехника, как актуальное направление развития дошкольного образования»

Алиева Оксана Владимировна, воспитатель МБОУ «Бакчарская СОШ» отделения дошкольного образования «Радуга»

В своей статье мне хочется обратить внимание на актуальность направления «образовательная робототехника», и поделиться с Вами опытом работы по использованию конструкторов LEGOEducationWeDo 2.0в нашем дошкольном учреждении.

В чём актуальность робототехники?

Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Чтобы систематизировать работу в данном направлении, мы поставили цель и задачи.

Цель Программы: формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с комплектом LEGO WeDo 2.0;

- познакомить со средой программирования LEGO WeDo 2.0;

- дать первоначальные знания по робототехнике;

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;

- учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;

-познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Развивающие:

- развивать конструкторские навыки;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

- развивать мелкую моторику

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

- формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с

различными источниками информации.

Все поставленные задачи решаются как через систему индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в свободное время от непосредственно организованной деятельности время.

Конструирование в нашем детском саду проводится с детьми 5-7 лет, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил.

В наше дошкольное учреждение приобрели Базовый набор LEGO EducationWeDo 2.0

После получения наборов LEGO Education, деятельность по конструированию усложнилась и, тем самым, стала ещё более увлекательной. Легоконструирование у нас проводится с детьми 5-7лет, в доступной игровой форме. Используются разные виды конструктора. В старшей группе с крупными деталями, а в подготовительной, более сложные с мелкими деталями.

В результате нашей работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», дети учатся наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У детей развивается техническое мышление и техническая изобретательность.

Работу по формированию у детей навыков конструирования строила поэтапно - от простого к сложному. Вначале было ознакомление детей с деталями обычного легоконструктора. Начинали работу с простых конструкций. Затемстали делать подвижные конструкции. Освоили разные виды передач. Дети с интересом осваивают разные механизмы.

Для успешной работы и реализации поставленных задач составила перспективный план, в котором учитывается возраст детей.

У нас работа с детьми начинается со старшей группы, это первый год обучения, где дети наблюдают за тем, как педагог собирает фигуру, игрушку, ребята собирают по схемам. Используются простейшие ТРИЗ-игры с Легоконструктором.

На втором году обучения дети собирают более сложные механизмы: «Лягушка», «Робот Майло», «Гоночная машина». Дети могут собирать предложенные модели, так же по выбору, по замыслу

Работа делится на несколько этапов:

1 этап – изучение возможностей внедрения современных видов конструкторов как первая ступень робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий.

Главная цель на данном этапе: заинтересовать и увлечь детей новой деятельностью.

На первом этапе использую следующие методы и приемы работы:

 -Знакомство детей с конструктором.

-Знакомство с программами LEGO EducationWeDo 2.0.

-Вовлечение детей в процесс игры с конструкторами;

-Анкетирование родителей с целью выявления их желаний и потребностей занятий с детьми данной деятельностью;

-Подбор и изучение литературы по данному вопросу;

-Моделирование развивающей среды и педагогического процесса в соответствии с задачами по реализации технической деятельности.

2 этап (внедренческий)– практическое осуществление экспериментальной деятельности:

-решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей в образовательном процессе с дошкольниками;

- реализация мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами;

- выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

- осуществление подгрупповой деятельности дошкольников.

На втором этапе работа имеет несколько направлений:

-Индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в осуществлении работы по конструированию;

 -Использование коллективных или подгрупповых игр;

-Усложнение игр;

Главное на данном этапе – организация технических игр, основанных на следующих принципах:

-Уважительное отношение к детям;

-Недопустимость упреков и порицаний на неуспех.

3 этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта среди ДОУ района,систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов, участие во Всероссийских, районных конкурсах, где мы с детьми занимаем призовые места.О своей работе с детьми я рассказала на районном Семинаре -практикум «Методическая копилка» по теме «Работа с LegoEducationWeDo 2.0»

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх — театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями.

Внедрение лего — технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Наши дети любят конструировать из мелких деталей и собирают поделки в детском саду и дома, которые мы потом можем всем показать на выставках на базе нашего детского сада.

В завершении моей статьи хочется обратить внимание на результаты, которых мы добиваемся. У детей появился устойчивый интерес к робототехнике, они умеют собирать модели по инструкции, анализировать и исследовать их.

Я, в свою очередь, стараюсь развивать у детей интерес и пополнять материальную базу новыми схемами, инструкциями с помощью сайта «Studio 2.0»

Из всего выше перечисленного следует, что робототехника в детском саду - это возможность познакомить дошкольника с увлекательным миром роботов и подготовить его к изучению точных наук в школе и надеюсь, что интерес к робототехнике у детей останется и будет продолжена дальнейшая работа в техническом направлении. Ведь это первый шаг навстречу серьезной робототехнике.

 Список литературы:

  1. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...

Образовательная робототехника как актуальное направление в развитии дошкольного образования

Инновационные процессы в системе образования требуют новую организацию системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

Приоритетные направления развития дошкольного образования: актуальные тенденции, цели, проекты»

Цель ДОУ: обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для воспитания, обучения, развития, социализация ребенка. Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрас...

Эмоционально-личностное развитие дошкольников - актуальное направление в дошкольном образовании

Эмоционально-личностное развитие дошкольников - актуальное направление в дошкольном образовании...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...

Государственная социальная политика в сфере поддержки семьи, приоритетные направления развития дошкольного образования

В данной статье рассмотрим направления реализации социальной политики в сфере оказания помощи семье с детьми и системе дошкольного образования. Выделим основные задачи государственной семейной политик...