проект "река фонтанка"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе:
«Река Фонтанка»
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: c 31/01 по 04/02
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью формирования у детей представлений об реке Фонтанке, первичных представлений об истории и культуре Отечества, о социокультурных ценностях нашего города. Дети не знают истории реки, ее богатства и красоты.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не владеют информацией о реке Фонтанке.
Цель:
Формирование представлений детей о реке Фонтанке.
Задачи:
Формировать знания детей об одной из рек Санкт-Петербурга - Фонтанке.
Обобщить знания детей о том, для чего людям нужны реки и каналы, что находится на
берегах городских рек, чем их украшают и укрепляют.
Обогатить и активизировать словарь за счет слов: река, озеро, исток, устье, русло, приток,
набережная, гранитные берега.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому, желание знать больше
о родном городе.
Развивать память, мышление, устную речь детей.
Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
- Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию её красоты, формировать бережное отношение;
Предполагаемый результат
Дети знают и называют название реки и ее историю;
знакомы с растительным и животным миром;
умеют вести себя возле реки.
- Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о реке.
- Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Сбор информации о нашей реке, ее флоре и фауне, истории ее названия.
Подбор литературы, для чтения, загадывание загадок по теме
- занятие «знакомство с рекой Фонтанкой».
Беседы на темы: «Откуда и кто придумал такое название»
- Игровая деятельность: Дидактическая игра «Путешествие по реке Фонтанка».
- Просмотр презентации «река Фонтанка».
-Просмотр презентации «Чижик-Пыжик»
Предварительный этап:
Экспериментальная работа
- Сравнили речную воду, из крана, минеральную
- дидактические игры: «Отгадай, где ласковая река, а где опасная», «Где чистая вода, а где грязная?»
- Опыты «Очистим воду», «Рассматривание воды через лупу».
Подвижные игры : “Болото: с кочки на кочку”, «Рыбаки и рыбки»
“Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, «Рыбаки и рыбки»
Основной этап
- Рисование: «чижик-пыжик»
«Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Аппликация «английский мост»
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”
Чтение стихотворений
Работа с родителями:
Сбор фотографий для фотовыстовки «мосты Фонтанки»
Рекомендации родителям: прогулка по реке Фонтанке; посещение цирка на Фонтанке; «домик карлсона», прогулка по летнему саду
Заключительный этап:
- Проведение викторины: «по волнам нашей реки».
- фотовыставка «мосты Фонтанки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «По реке Фонтанке»
Цели и задачи:Уточнить знания детей о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...
Мосты реки Фонтанки
quot;Мосты реки Фонтанки" Познавательный материал поможет провести виртуальную экскурсию по реке Фонтанки...