Мини- музей
статья (средняя группа)
Использование мини- музеев в ДОУ в реализации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mini_muzei.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Мини- музей как средство развитие детей.
Составила:
Д.В Никанорова
2022 год
«Для чего нужны музеи?»
Чтобы знанья нам давать,
Посещать их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи
Чтобы узнать мы все могли»
Музейная педагогика в нынешнее время является инновационной технологией, так как воспитание детей происходит путем погружения их в специально организованную среду.
Вопрос, с какого возраста начинать приобщение детей к изобразительному искусству и музею уже не риторический. Мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу следует не ранее четырех лет. Именно в этом возрасте у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.
Идея для создания мини- музеев родилась у меня не просто так. Проектная деятельность всегда очень интересна детям, ведь во время нее они получают огромную возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать воплощать в жизнь полученные знания. Во время реализации проекта дети раскрывают свою творческую жилку, свою индивидуальность.
Все это благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Но всегда приходится задумываться о продукте проекта, над которым мы совместно с детьми и родителями трудимся.
Важно чтобы продукт мог быть применен на практике и решал поставленные задачи. На мой взгляд одним из наиболее продуктивных результатов проектной деятельности являются мини- музеи.
Ведь мини- музей может являться в проектной деятельности и объектом исследования и продуктом реализации.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, на формирование основ художественной и визуальной культуре, решает ряд задач:
- Развитие художественно - эстетического восприятия и образного мышления;
- Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства;
- Развитие эмоционально- эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоения искусства;
- Формирование основ музейной культуры, обогащение опыта освоения музейного памятника и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом;
- Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развитие эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений;
- Создание условий для формирования у старших дошкольников проявления эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности;
- Приобщать детей к миру изобразительного искусства через ознакомление с произведениями: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народных промыслов России.
Так же, есть важная особенность - мини музей сам по себе самостоятельный элемент развивающей среды, непосредственное участие в создании мини-музея принимают дети и их родители. Ребята чувствуют свою причастность к мини- музею, помогают оформлять выставки, приносят из дома экспонаты, создают свои шедевры.
В чем интерес мини- музея?
В настоящем музее ни чего трогать нельзя, а в наших мини- музеях можно и даже нужно.
В настоящих музеях дети лишь пассивные созерцатели, а в мини музеях нашей группы они соавторы, творцы экспозиции.
В группе мини- музей обеспечивает большую включенность ребят в материал проектной деятельности. Наполняемость экспозиции происходит постепенно.
При создании и использовании мини- музеев мы не забываем о том, что ведущей деятельность дошкольников является игра. В каждом создаваемом нами музеи детям представляется возможность играть. Именно в игре моделируя различные ситуации дети познают мир, овладевают необходимыми навыками, приобретают собственный опыт.
Так же, что не мало важно, мини- музей в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Экспонаты используются для проведения занятий, для развития речи, воображения, эмоциональной сферы детей.
Дети имеют представление о многообразии различных видах музеев; проявляет интерес к разным музейным памятникам и визуальным объектам окружающей среды;
Появится интерес к освоению искусства (к произведениям искусства разных видов и жанров.)
Дети знают известные произведения, искусства, архитектуры, народных промыслов.
Узнают и эмоционально откликается на рассмотренные ранее произведения, окружающие объекты, имеющие эстетические характеристики.
Имеют представление о некоторых отличительных особенностях живописи и её жанрах, графики видах скульптуры и архитектуры, народного искусства (на уровне конкретных примеров и начальных обобщений).
Проявляет интерес к посещению музея, его назначения и коллекции; понимает необходимость соблюдения правил поведения, бережного отношения к музейным экспонатам.
Проявляют положительное отношение к труду взрослых.
Дети знают о людях работающих в музеях: это хранитель музея, научный сотрудник музея, методист, экскурсовод, смотритель, работать реставраторы, художники.
Таким образом, мини – музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, малую и большую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...