Мини- музей
статья (средняя группа)

Никанорова Дарья Вартановна

Использование мини- музеев в ДОУ в реализации проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mini_muzei.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                              детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Мини- музей как средство развитие детей.

        

Составила:

Д.В Никанорова

2022 год

 «Для чего нужны музеи?»

Чтобы знанья нам давать,

Посещать их, мы будем

Обо все на свете знать:

Быт, религия, искусство

И история Земли,

Открываются музеи

Чтобы узнать мы все могли»

Музейная педагогика в нынешнее время является инновационной технологией, так как воспитание детей происходит путем погружения их в специально организованную среду.

Вопрос, с какого возраста начинать приобщение детей к изобразительному искусству и музею уже не риторический. Мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу следует не ранее четырех лет. Именно в этом возрасте у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.

Идея для создания мини- музеев родилась у меня не просто так. Проектная деятельность всегда очень интересна детям, ведь во время нее они получают огромную возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать воплощать в жизнь полученные знания. Во время реализации проекта дети раскрывают свою творческую жилку, свою индивидуальность.

Все это благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Но всегда приходится задумываться о продукте проекта, над которым мы совместно с детьми и родителями трудимся.

Важно чтобы продукт мог быть применен на практике и решал поставленные задачи. На мой взгляд одним из наиболее продуктивных результатов проектной деятельности являются мини- музеи.

Ведь мини- музей может являться в проектной деятельности и объектом исследования и продуктом реализации.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, на формирование основ художественной и визуальной культуре, решает ряд задач:

  • Развитие художественно - эстетического восприятия и образного мышления;
  • Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства;
  • Развитие эмоционально- эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоения искусства;
  • Формирование основ музейной культуры, обогащение опыта освоения музейного памятника и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом;
  • Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развитие эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений;
  • Создание условий для формирования у старших дошкольников проявления эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности;
  • Приобщать детей к миру изобразительного искусства через ознакомление с произведениями: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народных промыслов России.

Так же, есть важная особенность - мини музей сам по себе самостоятельный элемент развивающей среды, непосредственное участие в создании мини-музея принимают дети и их родители. Ребята чувствуют свою причастность к мини- музею, помогают оформлять выставки, приносят из дома экспонаты, создают свои шедевры.

В   чем интерес мини- музея?

 В настоящем музее ни чего трогать нельзя, а в наших мини- музеях можно и даже нужно.

 В настоящих музеях дети лишь пассивные созерцатели, а в мини музеях нашей группы они соавторы, творцы экспозиции.

        В группе мини- музей обеспечивает большую включенность ребят в материал проектной деятельности. Наполняемость экспозиции происходит постепенно.

При создании и использовании мини- музеев мы не забываем о том, что ведущей деятельность дошкольников является игра. В каждом создаваемом нами музеи детям представляется возможность играть.  Именно в игре моделируя различные ситуации дети познают мир, овладевают необходимыми навыками, приобретают собственный опыт.

Так же, что не мало важно, мини- музей в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты используются для проведения занятий, для развития речи, воображения, эмоциональной сферы детей.

Дети имеют представление о многообразии различных видах музеев; проявляет интерес к разным музейным памятникам и визуальным объектам окружающей среды;  

Появится интерес к освоению искусства (к произведениям искусства разных видов и жанров.)

Дети знают  известные произведения, искусства, архитектуры, народных промыслов.

Узнают  и эмоционально откликается на рассмотренные ранее произведения, окружающие объекты, имеющие эстетические характеристики.

Имеют представление о некоторых отличительных особенностях живописи и её жанрах, графики видах скульптуры и архитектуры, народного искусства (на уровне конкретных примеров и начальных обобщений).

Проявляет интерес к посещению музея, его назначения и коллекции; понимает необходимость соблюдения правил поведения, бережного отношения к музейным экспонатам.

Проявляют положительное отношение к труду взрослых.

Дети знают о людях работающих в музеях: это хранитель музея, научный сотрудник музея, методист, экскурсовод, смотритель, работать реставраторы, художники. 

        Таким образом, мини – музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, малую и большую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...