Что такое интернет?
презентация к уроку (подготовительная группа)

Щуцкая Галина Алексеевна

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Безопасный интернет

https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_internet.docx30.47 КБ
Файл prezentatsiya_kompyuter.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль – Илецка» Оренбургской области

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе

Выполнила : Щуцкая Г.А.

                                                            Воспитатель

2022г.

Пояснительная записка

         Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», »Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.      

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.

Основной источник информации:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
  2. Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера вечером моя дочь играла  в компьютерные игры, в Интернете. И вдруг компьютер «завис». Что мы только не делали. И перезагружали его, и выключали и опять включали. Ничего у нас не получилось. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нам делать, как нам быть? Помогите разобраться в нашей ситуации.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Воспитатель предлагает детям загадки.

1.Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.

Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».

Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

Слайд 1

2.Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 2

3.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 3

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране».

 Слайд 4

5.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране».

Слайд 5

Все картинки выкладываются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель:  Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам  нужен компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

 Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж?   (Интернет).  

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Варианты ответов детей.

 Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

 А вы знаете правила безопасности в интернете?

 Ответы детей.

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Слайды 7-14

Правила безопасности в интернете.  

1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!                          

2.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.                                          

3.Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. Слайд 15

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ответы детей.

Слайд  16

Рефлексия.

Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И передам своей дочери правила безопасного поведения в Интернете.

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.

Слайд 17

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Слайд 18

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

Слайд 19

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

(Опасайся мошенников).

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Слайд 20

«Морозко»

Не кричать, не грубить.

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

( Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне и моей дочери разобраться с проблемой моего компьютера.

 В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!

Слайд 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...