рабочая программа кружка " Развивай-ка"
рабочая программа (старшая группа)

Карелина Юлия Фёдоровна

Цель программы: Развитие математических способностей детей старшегодошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
  • Образовательные:
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей 5-6 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_raboty_kruzhka.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

        

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №   ______

от «_______» ________ 2020

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 26»

__________ О.В. Вальд

«___»_____________2020г

Рабочая программа кружка

«Развивай-ка»

для детей старшего дошкольного возраста

(срок реализации 1 год)                             

Воспитатель: Ю.Ф. Карелина

Ачинск, 2020г.

    Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа  кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.

Во время кружковой деятельности дети отправляются в сказочное путешествие, где их ждут интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и  мульт.фильмов, выполняя задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

Программа кружка реализуется в старшей группе детского сада, в объёме  36  игровых ситуаций   1 раз в неделю по 25 минут, ориентируясь на запросы и потребности детей и родителей. 

Кружок «Занимательная математика»  рассчитана  на 1 учебный год.

Поскольку игровая деятельность является  ведущей   в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Игровые ситуации распределены по разделам:

  • Количество и счет
  • Величина
  • Ориентирование в пространстве и во времени
  • Геометрические фигуры

Вся деятельность строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную корректировку времени и формы игровых ситуаций.

           Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Цель программы: Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
  • Образовательные:
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей 5-6 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

Предполагаемый результат:

 В результате кружковой деятельности детей происходит воспитание  таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм. Развиваются умения самостоятельно объединяться  для игры и выполнения игровых заданий, оказывать друг друг

                           Перспективное планирование работы кружка

«Развивай-ка» на 2020-2021учебный год

дата

Содержание

работы (тема)

Игровые ситуации,

Дидактические игры

сентябрь

Количество

и счет:

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Величина.

«Яблоневый сад»

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве.

«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: упржнять передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Геометрические фигуры

 «Сложи фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

октябрь

Количество

и счет:

 «Назови и сосчитай»

Цель: упражнять детей считать звуки, называя итоговое число.

Величина.

 «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Ориентировка во времени.

 « День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Ориентировка в пространстве.

«Котята разбежались»

Цель. Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

Геометрические фигуры

 «Путешествие по комнате»

Цель: упражнять в умении находить предметы разной формы.

ноябрь

Количество и счет

«Незнайка в гостях»

Цель: упражнять  видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Величина

«Посадим ели»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Ориентировка в пространстве

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Геометрические фигуры

 «Найди свою фигуру»

Цель: упражнять  детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

декабрь

Количество и счет

 «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Величина

 «Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Ориентировка во времени и в пространстве

Украсим платочек»

Цель: сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Геометрические фигуры

 «Сломанная машина»

Цель: закреплять названия геометрических фигур.

январь

Количество и счет

 «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Ориентировка во времени и в пространстве

Игра «Что справа?»

Цель: Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

Величина.

 «Сестрички идут по грибы»

Цель: закрепить умение соответствие 2-х рядов, находить пропущенный элемент ряда.

Геометрические фигуры.

« Найди предмет»

Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

февраль

Количество и счет

«Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Геометрические фигуры

« Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Ориентировка в пространстве.

Игра «Птичка и кошка»

Цель: закрепить ориентироваться в предметно-пространственном окружении «от себя».

Величина

« Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

март

Количество и счет

«Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами.

Величина

« Широкое- узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Геометрические фигуры

« Собери фигуру»

Цель: научить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Ориентировка во времени и в пространстве.

 «Где я сяду?»

Цель: формирование умения занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

апрель

Количество и счет

«Читаем  и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

Величина

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Геометрические фигуры

Игра с обручем.

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Ориентировка во времени в пространстве

« Украсим платочек»

Цель: упражнять в  сравнение двух равных и неравных по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

май

Количество и счет.

« Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Геометрические фигуры

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Величина

«Почини коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ориентировка в пространстве и во времени.

« Путешествие по комнате»

Цель: формировать умение  находить предметы разной формы.

Работа с родителями

Перспективный план взаимодействия с родителями

месяц

Тема

сентябрь

Консультация для родителей на тему: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

Индивидуальные беседы.

октябрь

Консультация на тему: «Использование игровых шуток в свободное время».

Анкетирование.

ноябрь

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр с геометрическими фигурами.

декабрь

Познавательные мероприятия

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей

январь

Консультация-практикум      «Математика - это интересно»

Индивидуальные беседы.

февраль

Родительское собрание:

«Образовательные и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

март

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр с цифрами и числами.

апрель

Памятка для родителей « Роль дидактических игр в детском саду».

май

Выставка -  «Математические игры для дошкольников»


Литература:

  1. Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М.: «Рольф», 2000.
  2. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. – М.: «Мозаика-Синтез», 2001/
  3. Михайлова З.А. игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», - 2006.
  4. Михайлова З. А. Математика от 3 до 7. - С. - П.: «Акцидент» 1997г.
  5. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: «Знание», 1999.
  6. Панова Б. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Воронеж, - 2007.
  7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Развивай-ка"

Рабочая программы кружка по ФЭМП для детей 5-7 лет...

Рабочая программа кружка "Развивай-ка"

Программа для детей с ОНР2 уровня речевого развития. В условиях логопункта ДОУ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивай-ка» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2020 /2021 учебный год

В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реа...

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

рабочая программа кружка " Развивай-ка"

Цель программы: Развитие математических способностей детей старшегодошкольного возраста посредством дидактических игр.Задачи:Развивающие:Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравн...

Рабочая программа кружка «Развивай - ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивай-ка»

В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реа...