рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot_vospitanie_2.docx | 85.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Глубоковская СОШ Завьяловского района»
«Рассмотрено» педагогический совет протокол № От «____» 20222 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР __________Е.В. Бондаренко От «____» 20222 г. | «Утверждено» директор __________И.А. Шнель От «____» 2022 г. |
ПРОГРАММА
ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
" Моя Родина и я "
Срок реализации: 4 года
Возраст детей: 2-6 лет
Глубокое 2022
1. Целевой раздел.
1.1. Введение.
1.2. Пояснительная записка.
1.3. Цель и задачи реализации программы.
1.4. Принципы формирования программы .
2. Планируемые результаты освоения программы.
2.1. Ожидаемый результат.
3. Содержательный раздел программы.
3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
3.2. Перспективный план работы во второй группе раннего развития (2-3 года)
3.3. Перспективный план работы во второй младшей группе (3-4 года)
3.4. Перспективный план работы в средней группе (4-5 лет)
3.5. Перспективный план работы в старшей группе (5-6 лет)
4. План работы с родителями.
5. Список используемой литературы.
6. Приложения.
1. Целевой раздел
1.1. Введение.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
1.2. Пояснительная записка
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями?
Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию « Моя Родина и я», разработана в соответствии с ФГОС , « Гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, на основании программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой рассчитана на 4 учебных года. Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год: в младших группах – 9, в средней группе –33, в старшей группе– 35. Общее количество организационной образовательной деятельности в месяц в младшей группе – 2, в средней группе - 4, в старшей группе – 4. Длительность: во второй группе раннего развития – 10 минут, в младшей группе – 15минут, в средней группе- 20 минут, в старшей группе- 25минут.
1.3. Цель и задачи реализации программы.
Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, родному селу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
• Расширять представлений о городах России, о столице России – о Москве.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
1.4. Принципы формирования программы.
Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.
2. Планируемые результаты освоения.
2.1. Ожидаемый результат:
Вторая группа раннего развития (2-3 года.)
Дети знают свое имя, свою фамилию, умеют различать детей по признаку пола (мальчик, девочка). Знают имена мальчиков и девочек. Могут узнавать дом, квартиру в котором живут, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню. Они испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием идут в детский сад. Дети бережно относятся к результатам труда взрослых, проявляют благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.
Младшая группа (3-4 года):
У детей появляется чувство ответственности и гордости за свою Родину, за людей прославивших её, чувства сострадания, доброты к окружающим.
У детей должны сформироваться: - первичные представления о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - чувство гражданственности; -патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, - чувство понимания того, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; - элементарные представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Средняя группа (4-5 лет):
У детей должны сформироваться: - чувства любви к родному краю, к Родине, уважение к защитникам отечества;
- представления о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях; - представления о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке), их атрибутами связанными с ними профессиями, правилами поведения; - доступные представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);
- представления о Российской армии.
Старшая группа (5-6 лет):
У детей должны сформироваться: -представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; -представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.); - представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины; - представления о флаге и гербе России, мелодии гимна; - расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; - элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).
3. Содержательный раздел программы.
3.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы.
Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а так же на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы. Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации с элементами соревнований, беседы, экскурсии, наблюдения, элементарные опыты, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
3.2. Перспективный план работы во второй группе раннего развития.
Месяц | Тема | Программные задачи | Формы работы |
| «Мы пришли в детский сад» | Познакомить детей с понятием «детский сад». Формировать первичные правила поведения в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада. | Беседа «Наша группа», «Как зовут твоих друзей» Лепка «Новые тарелочки кукле в подарок» Сюжетно-ролевая игра: «Куклы идут в детский сад». Чтение стихов о детском саде. |
Октябрь | «Я и моя семья» | Познакомить детей с понятием «семья». Учить называть имена своих родителей. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к дому. | Рассматривание альбомов «Моя семья» Дид. игра «Бусы для мамы» Рассматривание сюжетных картин «Семья» Беседа «Дружная семья» |
Ноябрь | «Мой дом» | Формировать представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. | Рассматривание картинок «Мебель» Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Конструирование «Домик для кукол» Беседа «Что есть в нашем доме» |
Декабрь | «Новогодний праздник» | Познакомить детей с праздником Новым Годом. Знакомить со Снегурочкой и Дедом Морозом. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе проведения новогоднего утренника | Разрезные картинки «Зима» П/и «Заморожу» Хороводная игра «Наша ёлочка» Новогодний утренник |
Январь | «Зимние забавы» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Презентация «Зима» Беседа «Морозные деньки» Чтение стихотворения З. Александрова «Зимняя песенка» П/и «Зайка белый умывается» |
Февраль | «Защитники Отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | Рисование «Праздничный салют» Беседа «Мужчины в нашей семье» Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздн ик» Пальчиковая игра «Наша армия» Изготовление подарков для пап и дедушек. |
Март | «Мамин праздник» | Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. | Беседа «Мамочка любимая» Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек» Рисование «Цветы для мамы» Изготовление подарков для мам и бабушек |
Апрель | «Мое село» | формировать у детей понятие «Родина», «село» Пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к своей малой Родине – селу, в котором живет ребенок. | Чтение стихотворения «Родина» Беседа «Мое село Глубокое» Конструирование «Дорога» Рассматривание фотографий села. |
Май | «Весна» | Формировать представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. | Пальчиковая игра «Весна» Чтение Е. Баратынского «Весна, весна» Сюжетно-ролевая игра «Куклы идут на прогулку» Рисование «Туча с дождиком» |
3.3. Перспективный план работы во второй младшей группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Формы работы |
|
| Познакомить детей с понятием «семья». Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к дому. | Беседа «Я люблю папу и маму» Игра-драматизация «Петушок и его семья»; Сюжетно-ролевая игра:«Семья» |
|
| Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам ДОУ. | Беседа: «Знакомство детей с трудом работников ДОУ» Дидактическая игра: « Назови, кто это?» Сюжетно-ролевая игра: « Приготовим угощенье» |
|
| Учить детей находить различия: в селе многоэтажные и одноэтажные дома, разные улицы, какой транспорт есть в селе. Познакомить с особенностями труда людей. Обогащение представлений детей о транспорте, его видах, значении для человека. Воспитывать любовь к своему селу. | Игра-путешествие: «Моё село» Дид. игра : «Машины едут по селу» Конструирование: «Мы построим новый дом». Сюжетно-ролевая игра: « Едем на машине» |
|
| Продолжать знакомить детей с веселым праздником - Новым годом. Дать понять, что люди в домах наводят порядок, ходят в гости, дарят подарки, украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. Воспитывать любовь и уважение к праздникам. | Сюжетно-ролевая игра: « В гости к Мишутке» Рисование «Наша ёлочка» Дид. игра «Наряжаем кукол» Чтение новогодних стихов и сказок; |
|
| Познакомить детей с понятием – «Родина» ( где ты живешь с родителями) природой родного края ; развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю. | Беседы: «Моя малая Родина»; «Природа России» Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа». |
|
| Познакомить детей с праздником пап. Рассказать, что воины охраняют границы Родины, что они сильные, смелые. Формировать чувство уважения к мужчинам – защитникам родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Беседа: «Наша армия сильна» Сюжетно-ролевая игра: « Мы сильные и ловкие ребята» Изготовление подарков для пап и дедушек. |
|
| Раскрыть детям многогранный образ мамы –труженицы. Воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. | Чтение стихов, пение песен о маме. Праздник: « Милой мамочке» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Изготовление подарков для мам и бабушек. |
|
| Дать детям сведения о космосе, Луне, звездах, солнце. Воспитывать любовь к родной стране. | Беседа: «Что такое космос» Сюжетно-ролевая игра: « Летим в полет» Конструирование «Ракета» Чтение стихов о космосе Рассматривание иллюстраций по теме. |
|
| Учить детей общению и поведению в детском саду: умение общаться с детьми, использовать вежливые формы обращения, с уважением обращаться с просьбами, вопросами, попросить помощи. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам доброе, заботливое отношение к ним. | Беседа «Каждой вещи свое место»; Дид. игра «Не поделили игрушку»; Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по саду» |
3.4. Перспективный план работы в средней группе
Недели | Тема | Программное содержание | Формы проведения | |||
Сентябрь | ||||||
Первая неделя | « Осень на улицах поселка» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, воспитывать умение наблюдать за ней, сформировать представления об осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Чтение художественной литературы: »Листопад» Бунин И.Н. , « Осенние листья» Н.И. Майков Рисование: «Нарисуй картинку об осени», «Праздник: « Осень» Проект: «Растительный мир нашего края» | |||
Вторая неделя | «Улицы моего поселка» | Продолжать знакомить детей с улицами поселка, строениям, природе; развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю. | Конструктивная деятельность: «Загородки и заборы» Рисование: « Красивые флажки на улице» Дидактическая игра: « Кто на чем ездит» | |||
Третья неделя | « Моя родная природа» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, дарам осени: цветы, овощи, фрукты, грибы, ягоды. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, растениям, умение правильно вести себя в ней. | Организованная образовательная деятельность: «Люблю березку русскую». Конструктивная деятельность: « Домики для зверят» Чтение художественной литературы: «Уехали» А. Барто Проектная деятельность: « Цветы – краса земли» | |||
Четвертая неделя | « Моя семья» | Уточнить и углубить знания детей о семье, о своих родственниках; о их профессиях, о их значении в жизни поселка, о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы. Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, дому. | Организованная образовательная деятельность: «Моя семья » Рисование: « Цветные шары для семьи» Дидактическая игра « Кто где живет?» Чтение художественной литературы: « Бабушкин садик» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Варим обед из овощей» | |||
Октябрь | ||||||
Первая неделя | « Золотая осень» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте осени, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления об осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Организованная образовательная деятельность «Развитие речи»: Чтение стихов об осени: « Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин, « Осенние листья» Н.И. Майков Рисование: « Золотая осень» Развлечение: « Осень добрая волшебница» | |||
Вторая неделя | « Транспорт любимого поселка» | Продолжать знакомить детей с улицами поселка и их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. | Конструктивная деятельность: « Мост через речку» Аппликация: «Лодки плывут по реке Нерской Чтение художественной литературы: « Улицей гуляем» С.А. Дрожжин. Сюжетно-ролевая игра » Транспорт ( Автобус)» Дидактическая игра: « Кто на чем ездит» | |||
Третья неделя | « Мои домашние животные» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к домашним животным, умению за ними ухаживать, воспитывать любовь к окружающему миру, своей семье и домашним обитателям. | Беседа: « Домашние животные» Дидактическая игра: « Кто, что любит» Художественное творчество: «Мое любимое животное» | |||
Четвертая неделя | « Мои друзья и известные люди» | Уточнить и углубить знания детей о людях живущих в поселке, о своих родственниках участниках ВОВ; о их значении в жизни поселка. Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, о своем лучшем друге, используя свой личный опыт. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, пожилым людям. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Такие люди живут у нас в поселке» Беседа: «Мой друг» Дидактическая игра: «Вежливые соседи» | |||
Ноябрь | ||||||
Первая неделя | « Родная страна, нет тебя дороже» | Закрепить название родного поселка, страны, в которой дети живут, развивать патриотические чувства, воспитывать у детей чувство любви к своему родному краю. | Беседа: « А где же я живу?» Сюжетно-ролевая игра: « Поликлиника», « Магазин» Дидактическая игра: « Кто где работает?» Чтение стихов о Родине. | |||
Вторая неделя | « Поздняя осень» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте поздней осени, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления об русской осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Чтение художественной литературы: «Первый снег» Я.В. Аким Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Осенние посиделки» Рисование: « Корзина с дарами осени», | |||
Третья неделя | « Как дикие животные готовятся к зиме» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, которые готовятся к зиме. Закрепить название жилищ диких животных. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, чувство сострадания. | Беседа: « Кто как к зиме готовится?» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « О диких животных леса», Дидактическая игра: «Кто, где живет?» | |||
Декабрь | ||||||
Первая неделя | « Здравствуй, зимушка, зима» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской зиме, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Стайка снегирей на ветках» Чтение русской народной сказки: « Зимовье зверей». Рисование : « Кто в зимнем домике живет?» Дидактическая игра: « Зима или весна?». Театральная деятельность: « Зимушка-зима» | |||
Вторая неделя | « Зимние русские забавы» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы, название улиц поселка. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа: « Зимние забавы» Рисование: « Девочка в зимней одежде» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Вот это снеговик!» | |||
Третья неделя | « Приметы зимы, зима в родном поселке» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении человека к жизни зимой. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы на улицах поселка. | Беседа: «Зима в родном поселке» Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк» Дидактическая игра: « Когда это бывает?» | |||
Четвертая неделя | «Новогодний праздник. Рождество» | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Зимушка-зима» Рисование: Новогодние открытки», Лепка:« Снегурочка» Сюжетно – ролевая игра « Семья. Готовимся к новому году», « Детский сад. Готовимся к ёлке» Новогодний праздник. | |||
Январь | ||||||
Первая и вторая неделя | « Зима в лесу» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы в лесу, углубить знания о зимовье зверей, птиц, растений. Воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской зиме, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе. | Беседа: « Покормите птиц зимой» Организованная образовательная деятельность « Стайка снегирей на ветках рябины» Рисование: « Маленькой елочке, холодно зимой», Лепка: « Птичка» Дидактическая игра: «Что за дерево?» Развлечение: « Рождественская елка» | |||
Третья неделя | « Народные игрушки. Народно - прикладное искусство» | Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно – прикладного искусства Воспитывать уважение к русскому ремеслу. | Беседа: « Русские народные игрушки» Организованная образовательная деятельность: « Декоративное рисование - украсим платочек», аппликация: « Тележка с игрушками» Сюжетно ролевая игра: « Семья. Мои игрушки Экскурсия в музей: « Русская изба» | |||
Четвертая неделя | « Профессии взрослых» | Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в поселке. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессиям взрослых желание им помогать, доставлять радость. | Беседа: « А где работает мама и папа?» Конструктивная деятельность: « Грузовые авто» Дидактическая игра: «Кто где работает? Путешествие по поселку» | |||
Февраль | ||||||
Первая неделя | «Мои друзья и я. Доброта». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Инсценировка русской народной сказки: «Кот, петух, лиса» | |||
Вторая неделя | «Любимые сказки» | Формировать знания детей о сказках, их значении для людей. Продолжать знакомить с русскими народными сказками Воспитывать уважение и любовь к сказкам. | Викторина:» По сказкам К.И. Чуковского» Рисование: « Девочка пляшет» Инсценировка русской народной сказки:" Заяц и лиса» | |||
Третья неделя | «Наша армия» | Познакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. | Беседа: « Российская Армия» Аппликация: « Летящие самолеты» Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения» Дидактическая игра « Собери картинку». | |||
Четвертая неделя | «Защитники отечества. Символы России» | Продолжать знакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины. Формировать чувство уважения к мужчинам – защитникам родины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к символам страны. | Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: « Открытка для папы». Рисование: « Салют в честь дня Российской Армии» Дидактическая игра: « Символы России». « Какого цвета флаг?» Конструктивная деятельность: » Корабли» | |||
Март | ||||||
Первая неделя | «Мамочка моя, любимая» | Раскрыть детям многогранный образ мамы -труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к женщинам, стремление помогать им. | Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Готовимся встречать 8 марта». Рисование: «Расцвели цветы для мамы», Аппликация: «Красивый букет ля женщин» Дидактическая игра: «Семья. Умеем хозяйничать». Сюжетно-ролевая игра: « Парикмахерская. Салон красоты» Праздник: « Милая мамочка» | |||
Вторая неделя | « Дымковские игрушки» | Продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством (Дымка). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к родине. | Беседа: « На выставке» Художественное творчество: « Украсим платье кукле. Дымка» Театральная деятельность: « Посиделки у самовара». Экскурсия в музей: « Русская изба», | |||
Третья неделя | « Весна» | Формировать у детей знания весне.. Устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитывать любовь к родной природе. | Беседа: « Весна» Организованная образовательная деятельность: « В гости к хозяйке луга» Дидактическая игра: «Признаки весны?» Театральная деятельность: « В гости к нам весна пришла» Праздник фольклорный: « Проводы русской зимы» | |||
Четвертая неделя | « Из чего что сделано» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань и их свойства и качества. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и или определенным признакам. Развивать умение определять предметы сделанные руками человека. Воспитывать любовь к родине, людям – труда | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « В мире пластмассы» Дидактическая игра: «Что за материал?» Сюжетно-ролевая игра: « Магазин. Одежда и обувь». Конструктивная деятельность: « Домики и сарайчики» | |||
Апрель | ||||||
Первая неделя | « Весна и природа» | Продолжать формировать у детей знания весне, об изменениях в родной природе, на улицах поселка. Устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитывать любовь к родной природе. | Беседа: « Береги природу» Организованная образовательная деятельность по развитию речи: « Рассказывание по картине: « Весна в лесу», « Экологическая тропа весной. Опыты» Рисование: « Весна в лесу». Дидактическая игра: « Когда это бывает?» | |||
Вторая неделя | "Родная страна. Космос»» | Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках. Дать сведения о космосе, луне, звездах, солнце. Развивать у детей умение называть героев космонавтов. Воспитывать любовь к родной стране и праздникам. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Праздники страны. День космонавтики» аппликация: « Полет на луну» Конструктивная деятельность: «Ракета» Развлечение: «День земли» | |||
Третья неделя | «Предметы и народные игрушки. Забавы» | Формировать представление у детей об окружающих предметах их назначение: мебель, бытовые, одежда, посуда, игрушки, о истории их появления. Развивать умение определять качество материалов, классифицировать. Воспитывать у детей любовь и уважение к игрушкам, предметам и забавам русского народа. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Путешествие в прошлое» Рисование: « Моя любимая народная игрушка» Дидактическая игра: « Одежда», « Мебель», « Посуда» Экскурсия в музей: « Русская изба. Утварь» Развлечение: « Русские народные игры и забавы» | |||
Май | ||||||
Первая неделя | « День Победы» | Познакомить детей с историей начала Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту Родины: героический вклад в победу над врагом армии, в тылу, взрослыми и детьми. Традиция- празднование Победы русским народом. Воспитывать уважение и память о погибших защитниках Родины. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День победы» Развлечение: « День победы» Сюжетно-ролевая игра: « Самолет» Дидактическая игра: « Моряки» | |||
Вторая неделя | «Правила, по которым мы живем»!» | Приобщать детей к коммуникативному общению и нравственным нормам: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомима) средств, тактично. Развивать умение обращаться с просьбами, вопросами, просить помощи и оказать ее другим, проявить чувство собственного достоинства. Воспитывать любовь к окружающим людям. | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо», Вежливые слова», « А как у вас дома?» | |||
Третья-четвертая недели | «Здравствуй лето!» | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Знать, называть и узнавать, по коре, листьям, расположению веток деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по развитию речи : « Составление рассказов о природе. Сады цветут» Рисование: « Волшебный сад» Дидактическая игра: «Насекомые Развлечение: Здравствуй лето!» Проектная деятельность: » Цветы-краса земли» |
3.5. Перспективный план работы в старшей группе.
Неделя | Тема | Программные задачи | Формы работы | ||||
Сентябрь | |||||||
Первая неделя | «Праздник знания» | Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ. | Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа». Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад, встречает детей» | ||||
Первая неделя | «Наш детский сад. Профессии взрослых» | Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ. | Викторина «Путешествие в мир профессий», Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: « Моя любимая игрушка» Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии» | ||||
Вторая неделя | «Как хлеб на стол пришел» | Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова. Комбайнеры вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб». Рисование: « Хлебное поле» Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня» | ||||
Третья неделя | «Осень золотая. Признаки осени.» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Осень золотая» Рисование: « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра: « Похож не похож» Конструктивная деятельность: « Панно из осенних листьев» Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени» | ||||
Четвертая неделя | «Любимые домашние животные» | Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания, уходе за ними. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред. | Беседа: « Мое любимое животное» Рисование: « Я и мой питомец » Дидактическая игра: «Любимые игры и игрушки животных». | ||||
Октябрь | |||||||
Первая неделя | «Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым» | Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. | Беседа: « Уроки культуры и нравственности» Конструктивная деятельность: « Здание больницы» Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья» | ||||
Вторая неделя | «Моя семья. Традиции» | Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну. | Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье», Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья» Дидактическая игра: « Профессии » | ||||
Третья неделя | «Улицы моего поселка" | Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в поселке Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. | Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»: Сюжетно-ролевая игра: « Машины на улице» Рисование: « Автобус едет по улице» Дидактическая игра: « Путешествие по поселку» | ||||
Четвертая неделя | «Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают». | Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. | Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми» Дидактическая игра: « Предметы, которые нас окружают» «Викторина «Вежливые слова». | ||||
Ноябрь | |||||||
Первая неделя | «Родная страна, мой поселок» | Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты поселка: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, дом бытовых услуг, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Рисование: «Дом, в котором мы живём», Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!». Проект: «Я, моя семья и Родина» | ||||
Третья неделя | «Поздняя осень» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и растениях Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства. | Беседа: « Скоро придет зима. Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «Русская природа». Развлечение - народный праздник: « Кузьминки». Дидактическая игра: « Животные леса», « Деревья» Проект: «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор " | ||||
Четвертая неделя | « Свойство материалов» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда. | Беседа: « Расскажите из чего это сделано» Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают» Исследовательская деятельность: « Тонет, не тонет». | ||||
Декабрь | |||||||
Первая неделя | Путешествие по Москве» | Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины» Составление рассказа из личного опыта: « Путешествие по Москве», Дидактические игры: « Найди флаг и герб» | ||||
Вторая неделя | « Что за чудо - эти сказки» | Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает, воспитывать любовь к родине. | Викторина: «Русские народные сказки» Рисование: «Народные игрушки" Выставка детских книг: «Моя любимая сказка" | ||||
Третья неделя | «Зимушка- зима» | Формировать основы экологической культуры.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. | Беседа: «Зимушка- зима» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: Рисование «Зима пришла» « Снег – снежок» Дидактическая игра: « Животные и птицы России» Акция «Покормим птиц зимой» | ||||
Четвертая неделя | «Новый год у ворот. Традиции русского народа» | Формировать понятие о празднике Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции». Рисование: «Наряжаем елку» Сюжетно-ролевая игра: « Едем в гости на праздник» Праздник: «Новый год у ворот» | ||||
Январь | |||||||
Первая неделя | «Профессии мужчин. Защитники своей Родины» | Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Наши защитники страны” Рисование: «Моя Родина – Россия» Дидактические игры: «Наша большая армия Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!» | ||||
Вторая и третья недели | Народная культура и традиции. | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках . Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа. | Посещение музея « Русская изба» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Русское народное прикладное искусство и традиции. Русские народные игрушки», Рисование «Золотая хохлома» «Развлечение- концерт: « Зимние посиделки. Святки» Дидактические игры: « Народные промыслы» | ||||
Февраль | |||||||
Первая неделя | «Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы» | Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта. | Беседа: «Спорт в моем поселке. Чемпионы», «Олимпийское движение», Художественное творчество: « Мой любимый вид спорта» Дидактические игры: «Что за снаряд», «Зимние виды спорта» | ||||
Вторая неделя | «ТранспортПрофессии» | Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте. | Беседа: «Транспорт родного поселка» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей» Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи» Дидактическая игра: «Транспорт» | ||||
Третья неделя | «Защитники Отечества. Родная Армия» | Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. | Беседа: ««Недаром помнит вся Россия…» Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»). Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Аппликация « Подарок для пап и дедушек» Рисование: «Пограничник с собакой» Дидактическая игра: «Наша Армия". Праздник: «День защитника Отечества» | ||||
Четвертая неделя | «Я и мои друзья». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа:« Друг в беде не бросит. Наши добрые дела». | ||||
Март | |||||||
Первая неделя | «Мама – самое прекрасное слово на земле». | Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Расскажи о своей маме и бабушке» Дидактическая игра: «Профессии женщин» Проект: « Образ материнства в русской иконописи » | ||||
Вторая неделя | «Одежда. История русского костюма" | Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию. | Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: « Русский костюм. Какой он был. Национальная одежда коренных народов». Рисование: « Роспись рубашки, платья» Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. | ||||
Третья неделя | «Разные науки. Зачем нужна школа» | Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире. | Беседа: « Чему учат в нашей школе», Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают», « Что мы положим в портфель» Сюжетно-ролевая игра: «Идем в школу» | ||||
Апрель | |||||||
Первая неделя | «Книги - источник знаний». | Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. | Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка» Дидактическая игра: « Что за сказка?», « Назови, автора произведения» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» | ||||
Вторая неделя | «Космонавтика. История и люди». | Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса. | Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: « Первый космонавт. Этот загадочный космос» Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты» Конструирование: «Космический корабль» | ||||
Третья неделя | «Архитектура. Разные дома». | Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее. | Беседа: « Архитектура России» Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом» Дидактическая игра: « Чей это дом?» Конкурс построек: « Мой дом» | ||||
Четвертая неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги » | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе | Беседа: «Чем богат наш край родной» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России» Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят» | ||||
Май | |||||||
Первая неделя | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам. | Беседа: « Чтобы не было войны» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Поклонимся великим тем годам» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк. Посещение музея " Боевая слава" | ||||
Вторая неделя | « Мир искусства России" | Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию. | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Искусство России. Музеи и театры» Дидактическая игра: «Назови вид искусства» Посещение мини- музея: " Русские сувениры" | ||||
Третья неделя | Времена года. "Лето- дивная пора". | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа» Дидактическая игры: «Насекомые», « Цветы России», « Птицы» Конкурс рисунков: « Здравствуй, лето!» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). | ||||
Четвертая неделя |
| Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране. | Беседа "Мы все разные, но мы все равны". акция: " Свеча Памяти" | ||||
Дидактическая игра- презентация: «Предметы которые нас окружают» Сюжетно-ролевая игра: «Мы в школе» | |||||||
Апрель | |||||||
Первая неделя | «Книги - источник знаний. Библиотека». | Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. | Беседа: «Библиотека», « Как появилась книжка» Дидактические игры : « Назови, автора произведения и иллюстратора» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Конкурс чтецов: « Любимая книга о России» Экскурсия в библиотеку поселка. Беседа: " Наш мини-музей. Книжки-малышки" | ||||
Вторая неделя | «Космонавтика. История и люди». | Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса. | Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: «Космонавты России. Ученые" Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты России» | ||||
Третья неделя | «Архитектура. Разные дома. История.». | Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города | Беседа: « Архитектура России» Рисование: «Дома моего поселка» Конкурс построек: «Лучший дом поселка» | ||||
Четвертая неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе, правила поведения в ней. | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга» Выставка детского творчества:» | ||||
Май | |||||||
Первая неделя | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам. | Беседа: « Чтобы не было войны. Сохраним мир» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Бессмертный полк» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк | ||||
Вторая неделя | « Мир искусства России.» | Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры.» Рисование: «Цирк" Дидактическая игра: «Назови вид искусства» | ||||
Третья неделя | Времена года. "Лето- дивная пора". | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями.. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зеленая планета» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Рисование: «Экология и безопасность родного края» | ||||
Четвертая неделя |
| Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране. | Беседа "Законы и права. Талерантность". |
4. План работы с родителями.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации, рекомендации, беседы и т.д.
2. Анкетирование, тестирование.
3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, мастер- классы, ассамблеи.
Изобразительная деятельность
1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники». «С кем я живу», «Портреты членов семьи».
2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», генеалогическое древо семьи.
Трудовая деятельность
1. Посильная трудовая деятельность в ДОУ, акции: " Посади свое дерево", " Лучший участок", "Лучший Цветник"
Образовательная деятельность.
1.Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты,
Социальное развитие
1. Выпуски семейной газеты «Патриотическое воспитание детей в семье», " Семейные традиции".
2. Создание альбомов, газет, портфолио.
Здоровье и физическое развитие
1.Составление правил безопасного поведения на улице, дома.
Музыка.
1. Проведение праздников: " Рождество Христово", " Масленица", «Мамин день», «День Защитников Отечества», "День Победы " .
2. Разучивание песен, стихов: о детском саде, доме, о маме , России, природе, защитников Родины.
Работа с родителями.
Вторая группа раннего возраста и вторая младшая группы
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Консультация: " Предметно -развивающая среда в ДОУ, как средство нравственно-патриотического развития ребенка" Папка-передвижка: " Как преодолеть трудности в общении у детей " |
Октябрь | Семейная ассамблея: «Растим детей добрыми и отзывчивыми» Беседа: «Как быть добрым в окружающем его мире» |
Ноябрь | Беседа: «Культура поведения вашего ребенка в окружающем мире » Рекомендации: " Устное народное творчество в нравственном воспитании ребенка» Памятка: " С чего начинается Родина" |
Декабрь | Семейная ассамблея: « Правила взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми» Рекомендации:" Зимние народные забавы детей" |
Январь | Акция: " Поможем птицам зимой!" Родительское собрание: " Культура поведения детей 3-4 лет." |
Февраль | Консультация: «Растим будущих защитников родины. Патриотическое воспитание детей 3-4 лет" Рекомендации:" Воспитание у детей духовно- нравственных качеств" |
Март | Консультация: «Воспитание у детей младшего возраста любви и уважения к взрослым и их труду" Семейный календарь: " Игры - драматизации в развитии нравственных качеств у дошкольников" Ширма: " Трудовые поручения младших дошкольников в ДОУ и дома" |
Апрель | Семейная ассамблея: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников» Ширма: "Художественно - эстетическая деятельность дошкольников" |
Май | Консультация: «Воспитываем детей добрыми и отзывчивыми по отношению к окружающему миру" Рекомендации:" Экологическое воспитание детей. Меры осторожности в природе" |
Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию
Средняя группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Семейный календарь: "Ознакомление дошкольников с миром природы. Экологическое воспитание " Беседа: "Воспитание у детей доброжелательного отношения к сверстникам и окружающему миру". |
Октябрь | Консультация: "Значение художественной литературы в развитии познавательных способностей детей » Рекомендации: " Как знакомить детей с миром природы в семье" |
Ноябрь | Семейная ассамблея: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с государственной символикой России". Беседа: «Труд детей дома. Кормушки для птиц и как их сделать.» Рекомендации: " Дети - друзья природы. " Влияние домашних животных на развитие ребенка" |
Декабрь | Консультация: "Наши привычки – привычки наших детей" Семейная ассамблея: "Трудовое воспитание в семье и ДОУ и его влияние на воспитание детей" |
Январь | Беседы: «Как отвечать на детские вопросы об окружающем мире» Родительское собрание: «Воспитание у детей дошкольников любви и бережного отношения к природе. |
Февраль | Консультация: « Социально - коммуникативное развитие детей 4-5 лет». Рекомендации" Растим будущего мужчину" |
Март | Консультация: «Роль дидактических игр на познавательное развитие » Фото- конкурс: "Я и мой питомец" |
Апрель | Консультация: "Художественно - эстетическое развитие детей 4-5 лет Беседа: «Книги, которые вы читаете дома детям». Рекомендации: "Правила общения с птицами". |
Май | Консультация: "Нравственно -патриотическое воспитание подрастающего поколения" Это интересно знать:" Влияние природы на познавательное развитие детей" Конкурс чтецов: День Победы |
Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию
Старшая группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию » Рекомендации: «Влияние фольклора на общение ребенка со взрослыми» |
Октябрь | Консультация: «Влияние родительских установок на нравственное воспитание детей» Семейная ассамблея: " Права ребенка" |
Ноябрь | Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России" Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста» |
Декабрь | Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире» Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома. Книги, которые воспитывают гражданина своей страны" |
Январь | Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром» |
Февраль | Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции ». Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира» |
Март | Семейная ассамблея: " Мама моя и я" Беседа: « Согласие между родителями - средство в развитие нравственности у детей» |
Апрель | Консультация: «Памятные места героического прошлого нашего поселка" Памятка: «Гордись своим именем улица. Известные имена нашего поселка» |
Май | Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру» Семейная ассамблея: " С чего начинается Родина! " Участие в факельном шествии - Бессмертный полк. |
5. Используемая литература:
1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.
28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...