Консультация для родителей "Музыкально-театральная радуга"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Влияние музыкально - театрализованной игры
на развитие ребёнка»
Музыкально - театрализованная деятельность - это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Участие в музыкально - театрализованной деятельности прививает ребёнку устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества. Любая работа с детьми подразумевает собой как работу с воспитателем, так и с родителями, так как ребёнок на музыкальном занятии находится от 10 до 30 минут, а всё остальное время он проводит в группе и дома.
На музыкальных занятиях дети учатся понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций стараются передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. После прослушивания музыкальных произведений высказывают свои эмоции. Чтобы ребенок овладел необходимыми знаниями и умениями, проявил творческие способности, ему необходимы яркие впечатления. Чем богаче опыт, тем ярче проявятся его творческие данные.
Чем раньше начать развивать творческие способности детей, тем больших результатов можно достичь. Театрализацию в работе с детьми используют с младшего возраста. Малыши с радостью изображали в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения и голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложнялись, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации обязательно привлекают воспитателей. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз.
Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Через музыку познаётся и красота природы, присутствующая во всех сказках. В театральных постановках дети поют, исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Театральная деятельность дает детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижения сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Работа музыкально-театральной студии направлена на развитие у детей, творческих способностей, исполнительского мастерства, вокальных данных. Совместное творчество при подготовке к любой сказке, будь то создание костюма, разучивание дома стихотворения или роли формирует у детей такие качества как: инициативность и желание создавать что-то свое, настраивает на выступление. Одно из главных условий достижения успеха в постановке спектакля - это увлеченность и профессионализм педагогов, и их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками. Работа над театральными постановками позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых, ситуации равноправного партнерства. Занимаясь развитием музыкальных творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности у детей значительно улучшается способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным), дети активно пользуются мимикой, жестами, движениями,
повышается эмоциональная отзывчивость, развивается ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями, дети эмоциональнее и выразительнее исполняют песни, танцы, стихи. Ведь театр - это игра, а игра составляющая часть жизни ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
Консультация для родителей: Умная радуга: как научить ребенка различать цвета.
Умная радуга: как научить ребенка различать цвета....
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...